|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Он сказал: "Поехали!"12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле "Восток" стартовал с космодрома "Байконур" и впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. Этот день стал праздником под названием День космонавтики. Установлен он Указом Президиума Верховного Совета СССР от 09 апреля 1962 года. А предложил его праздновать второй летчик-космонавт СССР Герман Титов, который обратился в ЦК КПСС с соответствующим предложением в марте 1962 года. Так как событие этого дня имело столь великое для всего мира значение, решением 61-й Генеральной конференции Международной авиационной федерации, состоявшейся в ноябре 1968 г., и решением Совета Международной авиационной федерации, принятом 30 апреля 1969 г. по представлению Федерации авиационного спорта СССР, в этот же день стали отмечать Всемирный день авиации и космонавтики. В современной России День космонавтики отмечается в соответствии со статьей Федерального закона от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России". А два года назад на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция, провозгласившая 12 апреля Международным днем полета человека в космос, поддержанная более чем 60 государствами. В экспозиции музея истории и трудовой славы ОАО ААК "Прогресс", входящего в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, имеется стенд и витрина с предметами, посвященными Ю.А. Гагарину. Почему предметы, связанные с первым космонавтом планеты, размещены в нашем музее? Связующим звеном в этом является самолет Як-18, начавший выпускаться на нашем предприятии с 1948 г. Как известно, с начала 1950-х гг. на самолетах семейства Як-18 проходил первоначальное обучение весь летный состав ВВС, ГВФ и аэроклубов ДОСААФ. После войны этот самолет стал "учебной партой" для многих советских летчиков. Летное дело на Як-18 осваивал и Юрий Гагарин, будучи членом Саратовского аэроклуба ДОСААФ (1954-1955 гг.). Буквально на следующий день после его полета в космос, 13 апреля 1961 года из Саратовского аэроклуба в областной Саратовский музей были переданы: "комбинезон х/б, шлемофон летный, ботинки парашютные, защитные очки, подшлемник, перчатки-краги". Как сообщают музейщики, в акте передачи было записано: "Всеми этими вещами пользовались курсанты аэроклуба в 1954-55 гг. группы летчика-инструктора Мартьянова. В этой же группе обучался летному мастерству Ю.А. Гагарин". А 21 мая 1961 г. после торжественного митинга на площади Саратовский аэроклуб ДОСААФ передал в краеведческий музей самолет Як-18 с надписью на борту: "На этом самолете в 1955 году учился летать Ю.А. Гагарин". Самолет провезли по улицам города и подвезли к музею, сняли оба крыла и в таком виде поставили в одном из залов. Именно в этом зале его увидел Ю.А. Гагарин, посетив музей в январе 1965 года. Символично, что после 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился именно в Саратовской области, где прошла его юность. К 40-летию исторического полета, в апреле 2001 года, уже в новом зале прошла реконструкция. Была открыта выставка "Дорога в космос". В ходе подготовки к ней внешний вид главного экспоната выставки самолета ЯК-18 был восстановлен: самолет вновь обрел оба крыла. Работа по военно— и историко-патриотическому воспитанию в музее продолжается и по сей день. В копилку этой работы попадают экскурсии, которые сотрудники отдела и музея проводят для школьников и студентов из города и края, что охотно посещают наш завод. На каждой из них ребята узнают о славной истории строительства будущего завода "Прогресс", об истории освоения выпуска самолетов и вертолетов. Ни у кого не вызовет сомнения, что каждое слово об этом уже само по себе патриотично. Рассказывая именно о Як-18, у витрины с материалами, связанными с Ю. Гагариным, обязательно останавливаемся и с гордостью рассказываем: "Первый космонавт планеты летал на самолете, изготовленном руками прогрессовцев" «Прогресс Приморья», № 15 (226) от 11.04.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |