|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
На заводе Черкашиных знают всеКАК БЫ ни складывалась наша жизнь, но для родителей всегда надежная опора — дети, которые добросовестно и честно трудятся рядом на одном предприятии. К тому же это престижно для любого завода. Вклад в производство, вносимый целыми династиями, неоценим. Эта уверенная надежность и монолитность кадров существовала в стране долгие годы. Супруги ЧеркашиныВо все времена специалисты высокого класса были на виду и на хорошем счету. Их ценили и переманивали из одного завода на другой. Михаил Павлович и Тамара Григорьевна Черкашины работали монтажниками на электромонтажном предприятии во Владивостоке. Жили в коммуналке на трех хозяев. Глава семьи — участник Великой Отечественной войны. Воевал в составе третьего Белорусского фронта в штурмовом авиационном полку. Отвечал за работу приборов и связи на штурмовиках.Участвовал в боевых вылетах стрелком-радистом. Награжден орденами: Красного Знамени, Отечественной войны, медалями: "За отвагу", "За победу над Германией", "За взятие Кенигсберга". Супруга, Тамара Григорьевна, труженица тыла. Приехала во Владивосток с Амура. Там и познакомились. Они как специалисты высокого класса принимали непосредственное участие в испытаниях на погружение подводных лодок. Имя Михаила Черкашина было известно всем заводчанам. Передовик производства, ударник коммунистического труда был удостоен высоких правительственных наград: орденов Октябрьской революции, Дружбы народов и многочисленных медалей. Старший сынБеседовать с Владимиром было интересно. Из своего детства он помнит много забавных случаев. Однажды отец взял его с собой на ледокол "Сталин", на котором проводили модернизацию. Володе тогда было лет восемь. Оставил сына в каюте и предупредил: если что — звонить ему по телефону. Володя видел телефон впервые в жизни. Решил позвонить отцу, да набрал не тот номер. Попал к капитану ледокола. Тот, конечно, рассердился, что отвлекают его от работы. Но чуть позже, увидев его с отцом на палубе, пригласил в свою каюту. Мальчишка изумился красивому и роскошному помещению, большому холодильнику "ЗИЛ Москва". Капитан открыл холодильник и предложил Володе что-нибудь выбрать. Он взял два огромных яблока. Выбор "Аскольда" как места своего трудового пути был для Владимира однозначным. В 1969 году он устроился учеником монтажника электромеханических и радиотехнических приборов в цех № 42. В то время завод получил новый госзаказ навигационной системы приборного производства, который называли "двухсотка". — Незабываемым осталось впечатление в первый день работы в цехе, — вспоминает Владимир Михайлович. — Я раньше бывал в механических цехах. Станки, шум, стружка. А тут тишина невообразимая. Все сотрудники цеха в белых халатах и чепчиках. Цех огромный, светлый, чистый. Можно сказать, что пылинки считали. Первое время, естественно, было трудно. Я был неусидчивым в школе, а здесь приходилось долгое время сидеть на одном месте и работать. Для меня день казался неделей. Со временем привык, освоил специальность монтажника, получил третий разряд. Время требовало все больше знаний. Приборное производство расширялось, и изделия оборонного значения становились все более современными и сложными. Владимир поступил на заочное отделение Хабаровского индустриального техникума. Так как у него за плечами была восьмилетка, то учиться пришлось пять лет. Но вспоминает учебу как самую насыщенную и яркую пору жизни. Зато когда возвращался на работу после сессии, куда-то девались навыки работы и опыт, поэтому заново приходилось учиться держать паяльник, работать по схемам и чертежам, которые до этого знал наизусть. Со временем приборное производство стало переходить на более новые и современные платы печатного монтажа. У Владимира уже был четвертый разряд. Освоил изделия быстро, но чувствовал, что с возрастом надолго не хватит крепкости рук и зоркости глаз. Поэтому перевелся контролером в отдел технического контроля. ГосприемкаВ 1989 году его пригласили работать в военном представительстве Министерства обороны СССР. На заводе их называли просто — представители заказчика. Уважали, побаивались. Совершенно новая работа Владимиру понравилась сразу. Серьезная, связанная с командировками, огромная ответственность за предъявляемое изделие. Интересным было участие в испытаниях навигационных систем, сделанных руками аскольдовцев. Заказ "380"С чувством радости и гордости встретили заводчане весть об освоении солидного 380 заказа приборного производства, который состоял из двух частей — рубочной и палубной. Поначалу освоение рубочной части отдали предприятию во Владивостоке, но те не справились с заданием. Передали "Аскольду". Заводчане успешно освоили весь заказ. Системы и сейчас надежно работают. Если бы не перестройка, которой оказался ненужным Военно-морской флот, то и по сей день приборное производство было бы одним из востребованных на заводе, в стране. В 1994 году Владимира перевели в механический цех по приемке клапанов судовой арматуры. Но и там пошло свертывание госзаказов. В 1999-м попал под сокращение. Преданность заводуНо жизнь продолжалась, и завод постепенно вставал с колен. Трудные были времена, но Владимир Михайлович не предал свой завод, искал пути выхода из сложившейся ситуации. Работал контролером в группе контроля, был электромонтером охранно-пожарной сигнализации. В настоящее время трудится в службе охраны контролером контрольно-пропускного пункта. Отвечает за работу сигнализации на предприятии. Стаж его работы на "Аскольде", надежном партнере ПРО СМР, 44 года, из них 20 лет — монтажником, десять лет — представителем заказчика и более десяти — в охране. Его два брата работали регулировщиками в цехах приборного производства до самого последнего момента — ликвидации цехов в период экономической нестабильности. Династия Черкашиных, отдавшая родному предприятию более ста лет трудовой деятельности, является наглядным и ярким примером преданности своему делу, ответственного и добросовестного отношения к труду и своей профессии. Заводу "Аскольду", надежному партнеру Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, есть кем гордиться! «Прогресс Приморья», № 25 (236) от 20.06.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |