Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
20 июня, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

На заводе Черкашиных знают все

КАК БЫ ни складывалась наша жизнь, но для родителей всегда надежная опора — дети, которые добросовестно и честно трудятся рядом на одном предприятии. К тому же это престижно для любого завода. Вклад в производство, вносимый целыми династиями,  неоценим. Эта уверенная надежность и монолитность кадров существовала в стране долгие годы.

Супруги Черкашины

Во все времена специалисты высокого класса были на виду и на хорошем счету. Их ценили и переманивали из одного завода на другой. Михаил Павлович и Тамара Григорьевна Черкашины работали монтажниками на электромонтажном предприятии во Владивостоке. Жили в коммуналке на трех хозяев.

Глава семьи — участник Великой Отечественной войны. Воевал в составе третьего Белорусского фронта в штурмовом авиационном полку. Отвечал за работу приборов и связи на штурмовиках.Участвовал в боевых вылетах стрелком-радистом. Награжден орденами: Красного Знамени, Отечественной войны, медалями: "За отвагу", "За победу над Германией", "За взятие Кенигсберга".

Супруга, Тамара Григорьевна, труженица тыла. Приехала во Владивосток с Амура. Там и познакомились. Они как специалисты высокого класса принимали непосредственное участие в испытаниях на погружение подводных лодок.
В 1960 году представители завода "Аскольд" предложили семейной чете переехать в город Арсеньев и работать на их предприятии, причем на выгодных условиях — получение квартиры. Они согласились. Сначала приехал Михаил Павлович и буквально через полгода получил новую двухкомнатную квартиру. Семья перебралась в Арсеньев. Тамара Григорьевна также устроилась на завод, работала с мужем в одном цехе и тоже монтажницей.Черкашины посвятили "Аскольду" всю свою трудовую жизнь, предприятию, которое сегодня является активным представителем Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.

Имя Михаила Черкашина было известно всем заводчанам. Передовик производства, ударник коммунистического труда был удостоен высоких правительственных наград: орденов Октябрьской революции, Дружбы народов и многочисленных медалей.
Супруги воспитали троих сыновей, которые, как и их родители, посвятили заводу "Аскольд" долгие годы работы.

Старший сын

Беседовать с Владимиром было интересно. Из своего детства он помнит много забавных случаев. Однажды отец взял его с собой на ледокол "Сталин", на котором проводили модернизацию. Володе тогда было лет восемь. Оставил сына в каюте и предупредил: если что — звонить ему по телефону. Володя видел телефон впервые в жизни. Решил позвонить отцу, да набрал не тот номер. Попал к капитану ледокола. Тот, конечно, рассердился, что отвлекают его от работы. Но чуть позже, увидев его с отцом на палубе, пригласил в свою каюту. Мальчишка изумился красивому и роскошному помещению, большому холодильнику "ЗИЛ Москва". Капитан открыл холодильник и предложил Володе что-нибудь выбрать. Он взял два огромных яблока.

Выбор "Аскольда" как места своего трудового пути был для Владимира однозначным. В 1969 году он устроился учеником монтажника электромеханических и радиотехнических приборов в цех № 42. В то время завод получил новый госзаказ навигационной системы приборного производства, который называли "двухсотка".

— Незабываемым осталось впечатление в первый день работы в цехе, — вспоминает Владимир Михайлович. — Я раньше бывал в механических цехах. Станки, шум, стружка. А тут тишина невообразимая. Все сотрудники цеха в белых халатах и чепчиках. Цех огромный, светлый, чистый. Можно сказать, что пылинки считали. Первое время, естественно, было трудно. Я был неусидчивым в школе, а здесь приходилось долгое время сидеть на одном месте и работать. Для меня день казался неделей. Со временем привык, освоил специальность монтажника, получил третий разряд.

Время требовало все больше знаний. Приборное производство расширялось, и изделия оборонного значения становились все более современными и сложными. Владимир поступил на заочное отделение Хабаровского индустриального техникума. Так как у него за плечами была восьмилетка, то учиться пришлось пять лет. Но вспоминает учебу как самую насыщенную и яркую пору жизни. Зато когда возвращался на работу после сессии, куда-то девались навыки работы и опыт, поэтому заново приходилось учиться держать паяльник, работать по схемам и чертежам, которые до этого знал наизусть. Со временем приборное производство стало переходить на более новые и современные платы печатного монтажа. У Владимира уже был четвертый разряд. Освоил изделия быстро, но чувствовал, что с возрастом надолго не хватит крепкости рук и зоркости глаз. Поэтому перевелся контролером в отдел технического контроля.

Госприемка

В 1989 году его пригласили работать в военном представительстве Министерства обороны СССР. На заводе их называли просто — представители заказчика. Уважали, побаивались.

Совершенно новая работа Владимиру понравилась сразу. Серьезная, связанная с командировками, огромная ответственность за предъявляемое изделие. Интересным было участие в испытаниях  навигационных систем, сделанных руками аскольдовцев.

Заказ "380"

С чувством радости и гордости встретили заводчане весть об освоении солидного 380 заказа приборного производства, который состоял из двух частей — рубочной и палубной. Поначалу освоение рубочной части отдали предприятию во Владивостоке, но те не справились с заданием. Передали "Аскольду". Заводчане успешно освоили весь заказ. Системы и сейчас надежно работают. Если бы не перестройка, которой оказался ненужным Военно-морской флот, то и по сей день приборное производство было бы одним из востребованных на заводе, в стране.

В 1994 году Владимира перевели в механический цех по приемке клапанов судовой арматуры. Но и там пошло свертывание госзаказов. В 1999-м попал под сокращение.

Преданность заводу

Но жизнь продолжалась, и завод постепенно вставал с колен. Трудные были времена, но Владимир Михайлович не предал свой завод, искал пути выхода из сложившейся ситуации. Работал контролером в группе контроля, был электромонтером охранно-пожарной сигнализации. В настоящее время трудится в службе охраны контролером контрольно-пропускного пункта. Отвечает за работу сигнализации на предприятии. Стаж его работы на "Аскольде", надежном партнере ПРО СМР, 44 года, из них 20 лет — монтажником, десять лет — представителем заказчика и более десяти — в охране. Его два брата работали регулировщиками в цехах приборного производства до самого последнего момента — ликвидации цехов в период экономической нестабильности.

Династия Черкашиных, отдавшая родному предприятию более ста лет трудовой деятельности, является наглядным и ярким примером преданности своему делу, ответственного и добросовестного  отношения к труду и своей профессии.

Заводу "Аскольду", надежному партнеру Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, есть кем гордиться!

«Прогресс Приморья», № 25 (236) от 20.06.2013 г.

Полина Георгиева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно