|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
За тех, кто в море…Так получилось, что для исключительно морского Владивостока этот праздник не стал общегородским. В память заслуг работников морского и речного флота не гремели парады, не грохотали пушки, не освещали ночное небо салюты. Между тем, богатая на события история моряков и речников говорит сама за себя, и вспомнить важные вехи есть резон — первое воскресенье июля в стране является Днем работников морского и речного флота. Справедливости ради придется признать очевидное — Владивосток основали, охраняли и охраняют моряки военные. Но именно торговые суда доставляли сюда, "на опорный край державы", грузы и людей, оружие и стройматериалы. Это благодаря им, морякам торгового флота, Владивосток из закрытого на все запоры советского города-крепости стал одним из самых привлекательных на тихоокеанском побережье морских портов. Едва ли не все грузы, что поступали в Советский Союз из-за границы или наоборот, доставлялись сюда. Крайне нужная государству валюта за такую помощь в переправке грузов на Запад зарабатывалась мозолистыми руками советских моряков. Которые, к слову сказать, в отличие от подавляющего большинства советских граждан, получали часть зарплаты в валюте. Впрочем, заработная плата была низкой и на несколько порядков уступала жалованию иностранных моряков. Не исключено, что именно желание приподнять статус морской профессии (почетной она была всегда) и вызвало в недрах советского правительства идею отмечать профессиональный "морской" праздник. Сказано — сделано. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" первое воскресенье июля стало именоваться Днем работников морского и речного флота. И уже в 1981 году в СССР эта дата стала официально отмечаемой. В этот день традиционно для советской эпохи с высоких трибун произносились пафосные речи и дежурные благодарности, с экранов телевизоров и из радийных динамиков лились нескончаемым потоком приветы и песни, а в море уходили тысячи радиограмм от родных и близких с поздравлениями и пожеланиями скорейшего возвращения. Под этот день "подгадывали" вручение премий и правительственных наград, торжественные заседания и поздравления и, конечно же, обязательные посиделки и застолья. С таким же обязательным чуть печальным третьим тостом — "За тех, кто в море…". После перестройки о том, что такой праздник есть, напоминают лишь календари. Оно и понятно, наработанные десятилетиями связи были разорваны, самые доходные линии и рейсы перехватили более расторопные иностранные судоходные компании, высококлассные моряки вынуждены были "уходить под флаг". Да и где им было работать?! Суда, некогда составлявшие главную ценность Минморфлота, были распроданы, путем запутанных схем выведены за рубеж, а так называемая "ржавчина" распилена "на гвозди". Россия из великой морской державы стала просто державой, без приставок "великая" и "морская". Сейчас правительство, осознав пагубность случившегося для российской экономики, предпринимает отчаянные усилия вернуться на мировой судоходный рынок. Постепенно оживают верфи, медленно, но возрождается судоремонт. Об этом серьезно говорили на конференции "Проблемы развития промышленных предприятий Приморского края и пути их решения", организованной Приморским региональным отделением Союза машиностроителей России, что прошла в апреля в конференц-зале отеля "Русь". Порадовало то, что вновь становится престижным учиться в Морском государственном университете. Причем, не на юриста или логиста, а на "судовода" или "судомеха". Процесс этот не простой и не быстрый. Но главное, что он начался. И значит, рано или поздно Владивосток снова станет отмечать этот праздник. Пусть и не так торжественно, как это происходит в честь военных моряков. Но, надеюсь, будет… «Прогресс Приморья», № 27 (238) от 04.07.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |