|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
История боевой машиныВ очередной раз преимущества Ка-50 были продемонстрированы в августе 2004 г., когда один вертолет принял участие в учениях "Рубеж-2004" Сил быстрого развертывания государств Организации Договора о коллективной безопасности на высокогорном полигоне "Эдельвейс" в Киргизии. Здесь он обеспечил огневое прикрытие высадки десанта, а затем успешно работал по наземным целям с использованием ракетного и пушечного вооружения. Высоко в горах при температуре окружающего воздуха более +30°С Ка-50 опять продемонстрировал существенное превосходство над Ми-24 как по боевому маневрированию, так и по применению оружия. Продолжение. Начало в номере от 8 августа В 1991-1998 гг. на заводе в Арсеньеве построили 12 вертолетов Ка-50. В 2005-м на "Прогрессе", сегодня лидер среди предприятий, входящих в состав ПРО СМР, побывал Герой России генеральный конструктор Сергей Михеев. Вот его слова после знакомства с производственной площадкой авиакомпании: "Сегодня в планах есть расширение производства в Арсеньеве. Подписан план по реконструкции завода, расширению мощностей, созданию таких мощностей, которыми ранее арсеньевский завод не занимался. В частности, это литейное производство, которое позволит на месте изготавливать механические детали самого различного профиля и исключить дорогостоящие перевозки из европейской части России. Справедливо ли, что Арсеньеву достается такой заказ? 15 лет завод жил надеждами на это, и конструкторское бюро Камова не изменило Арсеньеву. Я горд тем, что не дрогнул. Предложений было много, еще в начале 90-х: мол, Арсеньев на боку, а вот Комсомольск-на-Амуре — на подъеме, давайте туда перебросим. Но я остался верен Арсеньеву и сейчас по-человечески чувствую удовлетворение от того, что все так случилось". Как видим, слова не расходятся с делом. Во второй половине декабря 2006-го на нашем заводском аэродроме начались испытания очередного серийного вертолета Ка-50. В первый полет эту машину, имеющую номер 03-03, поднял заводской летчик-испытатель Владимир Утвал. Облетанный им Ка-50 был второй "Акулой", достроенной по заказу Минобороны России. Первая машина, собранная прогрессовцами в конце 90-х и простаивавшая несколько лет в ожидании двигателей и других комплектующих после прекращения финансирования серийного производства и закупок Ка-50 в 1998 г., поступила на испытания в августе 2006-го. Первый после шестилетнего перерыва вылет новой арсеньевской машины был приурочен к отмечавшемуся 70-летнему юбилею "Прогресса". К концу года оба вертолета были переданы заказчику. Кроме того, позже на заводе было завершено строительство еще четырех вертолетов, постройка которых была начата еще в 90-е. "Аллигатор"Еще в далеком 1984 г., когда полным ходом шли сравнительные испытания В-80 и Ми-28, ОКБ им. Н.И. Камова выступило с предложением о создании специализированного вертолетного оптико-электронного и радиолокационного комплекса, предназначенного для ведения разведки на поле боя, выдачи целеуказаний и обеспечения групповых действий боевых вертолетов-штурмовиков. Носителем такого комплекса должен был стать новый вертолет В-60, который проектировался также в многоцелевом, транспортном и корабельном вариантах (в настоящее время он получил развитие в виде армейского многоцелевого вертолета Ка-60). Подобный комплекс был призван повысить эффективность применения групп боевых вертолетов, не оснащенных столь сложными и дорогими средствами разведки и наблюдения. К сожалению, известные события в экономике страны на рубеже 80-90-х годов и в последующие годы значительно затормозили программу разработки нового вертолета. В связи с этим Генеральный конструктор ОКБ Камова Михеев принял решение о перенесении комплекса разведки и целеуказания на модификацию уже запущенного в серийное производство Ка-50, которая, с учетом сохранения на ней системы вооружения, могла бы использоваться не только для разведки, но и для ведения самостоятельных боевых действий, в частности, ночью и в ограниченно сложных метеоусловиях. Для управления комплексом оптико-электронного и радиолокационного разведывательного оборудования потребовался второй член экипажа. Его решено было разместить рядом с пилотом, а не друг за другом, как принято на большинстве армейских боевых вертолетов мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно было облегчить их взаимодействие, особенно на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Кроме того, исключалась необходимость дублирования ряда приборов. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 33 (245) от 22.08.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |