|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
В небе, на воде и на суше…АвиацияСамый массовый вертолетВ истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин, свыше 12 тысяч (около 8 тыс. в Казани и свыше 4 тыс. в Улан-Удэ), вертолет Ми-8 не имеет аналогов среди аппаратов своего класса. Знаменитая фирма "Сикорский" со своими многочисленными дочерними предприятиями построила полторы тысячи вертолетов S-61 "Си Кинг" и свыше двух тысяч S-70. Могущественная "Боинг" совместно с японскими компаниями выпустила только 740 вертолетов V-107 "Си Найт". Французы и китайцы построили всего-навсего 105 аппаратов "Супер Фрелон" SA-321. По количеству изготовленных машин Ми-8 уступают только легким (максимальная взлетная масса 5,5 т, масса конструкции 2,75 т) американским вертолетам типа "Белл" 204/205/212, которых было построено около 14 тысяч. Но по суммарной массе конструкции (произведение массы конструкции на число построенных машин), а также суммарной полезной нагрузке программа Ми-8 превосходит все известные вертолеты в истории мирового вертолетостроения. Это же можно сказать и о степени распространения Ми-8 в мире. В настоящее время практически уже нет страны, в которой бы не эксплуатировался бы знаменитый "летающий грузовик" Миля. Самый мощный серийный авиатранспортник на планетеВоенно-транспортный самолет Ан-124 имеет максимальный взлетный вес 405 т. при скорости более 800 км/ч. Чтобы самолет-гигант выдерживал нагрузку, пол в его грузовой кабине сделали из титанового сплава, а шасси снабдили 12 парами колес. Самый большой грузовой самолет в мире
Рекорд дальности полета среднемагистрального самолетаКоллектив Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) имени Горбунова создал среднемагистральный самолет Ту-214 с рекордной дальностью полета свыше 10 тысяч километров. Ни один самолет аналогичного класса в мире не имеет такого показателя, дальность полета базовой модели 7200 км повышена в полтора раза. Причем рекордная дистанция достигнута на том же двигателе. Но не за счет снижения веса, а благодаря улучшенной аэродинамике. В конце марта 2011 года первый Ту-214 новой модификации передан государственной авиакомпании "Россия". Самый мощный и высокотехнологичный истребительИстребитель пятого поколения Е-50 обладает свойствами малозаметности, развивает крейсерскую сверхзвуковую скорость 2,2 Маха при дальности полета 2000 км, высокую интеграцию систем управления. В пушечное вооружение входит Самый быстрый в мире боевой самолетИстребитель "Микоян МИГ-25" способен перемещаться в пространстве со скоростью 3,3 Маха (т.е. в 3,2 раза выше скорости звука), что равняется 3395 км/ч. МИГ-25 – это высотный перехватчик, набирающий высоту 35 тыс. м за 4 минуты. Самый тяжелый в мире действующий бомбардировщикБомбардировщик "Туполев Ту-160 Блекджек" имеет максимальный стартовый вес 275 т и достигает максимальной скорости 2,05 Маха (2200 км/ч). ФлотСамый крупный в мире боевой корабль на воздушной подушкеРакетный корабль на воздушной подушке проекта 1239, или "Самум", предназначен для нанесения ракетных ударов по кораблям противника. По своим характеристикам он не имеет аналогов в мире. Располагая водоизмещением свыше 1000 тонн, этот корабль способен развивать крейсерскую скорость до 100 км/ч. Корабль имеет на вооружении восемь ракет типа "Москит", предназначенных для нанесения молниеносных ударов по морским и береговым целям. Среди средств, предназначенных для отражения нападения противника, выделяются 20 зенитных управляемых ракет комплекса "Оса", универсальная артиллерийская установка, скорострельный пулемет и комплекс постановки помех. "Самум" имеет полностью алюминиевый корпус. Несмотря на относительную легкость, он отличается высокой мореходностью – до 8 баллов. Корабль может действовать автономно до 10 суток. Дальность его плавания на одной заправке топливом составляет 2500 миль. Экипаж корабля насчитывает 68 человек. Самый большой боевой корабль РоссииАвианосец "Адмирал Кузнецов" разработан в Невском проектно-конструкторском бюро. Полное водоизмещение авианосца составляет 67500 т при длине корпуса в 305 м, осадке 11 м и ширине полетной палубы 72 м. Судовая энергетическая установка в 200 тыс. л.с. позволяет развивать скорость в 29 узлов при дальности плавания в 8 тыс. миль. Экипаж в 1960 человек обслуживает авиагруппу из 52 самолетов и вертолетов, а также многочисленное бортовое вооружение. Самые большие в мире ракетные крейсерыАтомные ракетные крейсеры типа "Адмирал Ушаков" имеют длину корпуса 252 м, ширину – 28 м, осадку – 11 м. Полное водоизмещение — 24300 тонн. Имея ядерную энергетическую установку мощностью 140 тыс. л.с., крейсер при неограниченной дальности плавания развивает скорость до 31 узла. Самое выносливое спасательное подводное судноУникальное спасательное водолазное судно ВМ-569 для глубоководных работ проекта 11980, разработанное ЦКБ "Алмаз" и построенное Рыбинским судостроительным заводом получил в июле Северный флот России. Оно способно погружаться на глубину до 300 метров. Судно укомплектовано телеуправляемыми аппаратами, специальной системой связи с водолазами, оборудованием для подводой сварки и резки, а также спецсредствами для размыва грунта. Мощность главных двигателей составляет 150 л.с. Судно способно находиться в автономном плавании до 10 суток и выдерживать шторм до 5 баллов. Самые быстрые в мире подводные лодкиРоссийские субмарины класса "Альфа" развивают максимальную скорость 45 узлов (83,4 км/ч). Благодаря использованию титанового сплава эти лодки спосбны погружаться на глубину до 762 метров. Самая бесшумная в мире подводная лодкаНе имеющая аналогов в мире подводная лодка, построенная в Санкт-Петербурге и разработанная в ЦКБ МТ "Рубин", — гордость генерального конструктора Игоря Спасского. Субмарину, названную в честь "северной столицы" "Санкт-Петербург", услышать во время ее движения под водой практически невозможно. Она имеет прочный корпус из сплава принципиально новой марки и новую энергетическую установку. Боевая система позволяет наносить удар сразу по нескольким целям. Подводную лодку уже окрестили универсальным морским охотником. Ее заложили в честь 300-летия российского флота, а спустили на воду в год 300-летия верфи, основанной еще Петром Великим. Самые большие в мире подводные лодкиАтомные ракетоносцы типа "Тайфун" спроектированы Ленинградским Центральным конструкторским бюро "Рубин". Длина их корпуса составляет 172,8 м, ширина — 23,3 м. Судно энергетической мощностью 100 тысяч л.с. развивает скорость до 13 узлов в надводном положении и 27 — в подводном. Внутри такой субмарины есть не только жилые и служебные помещения, но и зубоврачебный кабинет, тренажерный зал, сауна и даже плавательный бассейн. Самый быстроходный в мире катерРоссийский катер "Гарпун" развивает крейсерский ход до 110 км/ч. Разгоняясь, судно буквально выныривает из воды: площадь соприкосновения с поверхностью – всего пара метров! В подводной части корпуса выдвигаются своеобразные закрылки, которые и поднимают катер над водой. Закрылками управляет компьютер, соединенный с датчиками на корпусе. Катер создан в конструкторском бюро "Агат" холдинга "Сухой", где проектируются знаменитые истребители. Оригинальная система умирения качки позволяет суденышку длинной всего 19 метров в трехбалльный шторм идти как по штилевому морю. Алюминиевый корпус сделан вместо стального. Электронный автопилот способен поспорить в мастерстве с самым опытным рулевым. Не трудно заметить, что среди рекордсменов, попавших на страницы книги "Россия. Рекорды и достижения", немало предприятий, входящих в Союз машиностроителей России. Заметим, что в Приморском крае тоже есть заводы, чьи рекорды могли бы быть зафиксированы в книге. И на первом месте, без сомнения, стоит, конечно же, лидер ПРО СМР ОАО ААК "Прогресс", чей вертолет Ка-52 "Аллигатор" поразил наблюдателей своей неповторимой маневренностью во Франции в Ле Бурже. «Прогресс Приморья», № 33 (245) от 22.08.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |