|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Вместе с заводом — 45 летМОЛОДЫМ пареньком, только что окончившим среднюю школу, Коля Лысак отправился устраиваться на завод. Это был 1966 год. В то время арматурный завод носил необычное название — "Клинкет". Год спустя предприятие переименовали в машиностроительный завод "Аскольд", который сегодня является одним из лидеров ПРО СМР. ПереплетчикНиколай уже и не помнит, почему его направили именно в ОКБ в переплетное бюро переплетчиком, а не учеником токаря или слесаря. Смышленому молодому человеку не составляло особого труда научиться клеить, брошюровать многочисленную документацию для изделий судостроения, приборного производства, товаров народного потребления. Работы было, как говорили тогда, "непочатый край". К тому же стоит отметить, что по тем временам аскольдовская продукция была достаточно востребована и отправлялась не только в союзные республики, но и во многие страны мира. Николай проработал переплетчиком совсем недолго, потому как был призван на службу в ВВС. А вот уже после службы окрепшего и повзрослевшего молодого человека приняли на работу учеником слесаря-инструментальщика в цех № 5 вспомогательного производства. Пожалуй, самым запоминающимся трудовым периодом для Николая была работа в бригаде Ивана Ивановича Савченко. То было время героическое, время людей, нацеленных на добросовестный труд, созидание, взятие вершин профессионального мастерства. Каждый работник завода, каждая бригада, коллектив активно участвовали в выполнении и перевыполнении плана. Широко развернутое социалистическое соревнование подталкивало работать быстрее, лучше и качественнее. Победителей награждали, поощряли различными поездками. Эти вместе взятые возможности эпохи соцсоревнований действовали в рамках всей нашей необъятной страны. Причем при активной поддержке самого государства. Так, например, бригада Савченко как победитель соцсоревнования была отмечена поездкой в город Находка. Звание ударника коммунистического труда тоже приходилось завоевывать добросовестным трудом, отличной дисциплиной, высокими показателями в работе. К слову сказать, Николай Лысак с его упорством и целеустремленностью заработал эти регалии честным трудом. СамоконтрольПожалуй, неплохим стимулом ответственного отношения к труду была еще одна традиция на предприятии — наличие личного клейма. Оно означало, что вся степень ответственности за качество изготовленного изделия лежала на самом исполнителе. Контролер же только периодически осуществлял выборочный контроль. Работник предприятия имел право ставить личное клеймо на изготовленное им изделие, подтверждая, что деталь безупречна и соответствует всем технологическим и техническим параметрам. Брак был в принципе не допустим. Только опытному, квалифицированному и сознательному рабочему могли выдать личное клеймо. Это говорило о доверии работнику, уважении к нему и о понимании им всей меры ответственности. Личное клеймо побуждало относиться к работе гораздо более строго. Николай был одним из тех, кто имел личное клеймо. Две знаменательные датыВ настоящее время Николай Григорьевич — слесарь-инструментальщик пятого разряда на участке оснастки и инструмента и разовых заказов № 15 союзмашевского предприятия. Свою работу он знает в совершенстве — изготовление штампов с нуля, от первой до последней детали, потом сборка, испытание и сдача заказчику. Штампы идут для изготовления деталей холодной и горячей штамповки. Кстати, у него впереди еще одна значимая дата — 65-летие. Как говорит Николай Григорьевич, особых наград он не имеет. Почетные грамоты, благодарности, да вот медаль "300 лет Российскому Флоту" за высокие производственные показатели и значительный вклад в развитие завода. Но он не в обиде. Его главная награда — это родной завод, который дал ему хорошую специальность, возможность работать и жить достойно, быть преданным своей профессии и предприятию долгие годы. «Прогресс Приморья», № 37 (249) от 19.09.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |