|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Заслуженный отдых — подождетРабочие судьбы аскольдовцев складывались по-разному за долгую 70-летнюю историю завода, и в тоже время они удивительно похожи, потому что всегда были объединены общими задачами и целями, периодами процветания предприятия и его разрушением во времена перестройки, возрождением и наступившей стабильностью сегодня. В настоящее время на предприятии трудится много ветеранов, которые вместе с заводом прошли все испытания, выстояли и продолжают добросовестно работать на родном "Аскольде". Сельский паренекСергей Андреевич Журавко родом из села Анучино. Молодой юноша сразу после окончания школы решил пойти работать. Устроился рабочим в строительную бригаду Анучинского РО "Сельхозтехники". Чуть позже старательного и смышленого парня перевели слесарем в ремонтную мастерскую и направили на курсы слесарей в г. Уссурийск. Получив второй разряд слесаря, Сергей вернулся в родное село. А тут подошло время отдать долг Родине. Служил в войсках связи. После службы, конечно же, потянуло в родительский дом, на прежнее место работы. И все же хотелось развиваться дальше, не ограничивать себя тем опытом, который приобрел до армии. Поэтому встал вопрос о переезде в молодой и быстро развивающийся город Арсеньев, что неподалеку от Анучино. Тем более привлекали два градообразующих машиностроительных предприятия: авиакомпания "Прогресс" и арматурный завод "Аскольд", ныне активно поддерживающие добрые начинания Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Сергей выбрал завод "Прогресс" и свою трудовую деятельность начал с ученика токаря в механосборочном цехе № 9, через полгода получил второй разряд. Одновременно Сергей решил приобрести вторую специальность — шофера. В первую смену работал на заводе, а вечером ходил на курсы. Но так сложилось, что на авиапредприятии проработал всего год. Получив водительские права, устроился шофером в Анучино. Исколесил весь район. Женился на арсеньевской девушке, и пришлось снова перебраться в город. Работал шофером в Арсеньевторге. На "Аскольде"В 1979 году Сергей устроился слесарем механосборочных работ в цехе № 4 на "Аскольде". Работа, связанная с арматурой, ему пришлась по душе. Получил шестой разряд слесаря. Вскоре ему было присвоено звание ударника коммунистического труда. Перестроечные годы — экономическая нестабильность, невыплата заработной платы. А в семье — двое мальчишек. Надо учить, кормить, одевать. Пришлось поменять место работы. Устроился слесарем, затем машинистом в тресте "Арсеньевский стройгаз", который позже переименовали в Арсеньевскую газонаполнительную станцию ОАО "Приморский газ". А потом и в этой организации началось свертывание производства и сокращение штата. В то время, а это был 2009 год, завод "Аскольд" начал успешно развиваться, набирать производственные мощности, и потребовались квалифицированные кадры. И Сергей вернулся на родной "Аскольд" и в тот же самый механосборочный цех. Сейчас он возглавляет комплексную бригаду из десяти человек — слесари, испытатели. Александр Сухов, Валерий Богач — с ними он вернулся на завод. — Сергей Андреевич у меня самый первый помощник, — говорит мастер Надежда Бортникова. — Квалифицированный специалист, умеет собирать все изделия, которые производятся в нашем цехе и любой сложности, а это в первую очередь клапаны ВВД, самая ответственная судовая арматура для ВМФ. Также помогает работать с кадрами, когда возникают какие-либо проблемы. Он — ответственный бригадир и надежный помощник. За годы работы на заводе Сергей Андреевич награжден почетной грамотой главы Арсеньевского городского округа. Удостоен почетного знака ОАО "Аскольд" "За трудовую доблесть". В свои шестьдесят он по-прежнему, как и весь коллектив цеха, продолжает выпускать качественную и надежную судовую арматуру. А заслуженный отдых, как сам считает, — подождет. «Прогресс Приморья», № 40 (252) от 10.10.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |