Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
14 ноября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Мой цех — моя судьба

Именно так ассоциирует себя Олег Григорьевич Гончаров, который вот уже 30 лет руководит заготовительно-штамповочным цехом на ОАО ААК "Прогресс". 30 лет, как рулевой корабля ведет свой цех к выполнению планов и задач.

Долгий трудовой путь прошел Олег Григорьевич от электромонтера до руководителя. Его трудовая деятельность началась в 16 лет. Ремесленное училище в городе Арсеньеве было стартом для трудовых подвигов, потом была армия и авиационный техникум. Еще до армии он попробовал свои силы на заводе "Аскольд" электрослесарем. Но уже в 1969 году сам Николай Сазыкин подписал документ о принятии молодого специалиста на завод в штамповочно-заготовительно-раскроечный цех.

Так удачно сложилось, что Олег принял участие в сборке самого первого самолета Ан-14 ("Пчелка"), немного поработав в цехе окончательной сборки. Много разных испытаний подкидывала судьба. Но за стойкость характера его уважали руководители и коллеги. Видимо, флотская закалка давала о себе знать. За нее же он и страдал: волевой и горячий юноша всегда стоял за правду и справедливость горой и недолюбливал лживых и ленивых людей. Начальство оценило его упорный труд и умение организовать вокруг себя сплоченный коллектив, и в 1979 году Олег стал мастером в заготовительном цехе. За короткий период он успел побывать старшим мастером и заместителем начальника цеха, подготовил достойную смену старой гвардии. И, несмотря на столь юный возраст, сумел наладить отношения с каждым рабочим на участке. А в 1983 году в возрасте 37 лет Олег Григорьевич уже руководил цехом.

— Скажу прямо: я благодарен судьбе за то, что попал в этот цех. Это, может, громкие слова, но правильные. Там я прошел путь от мастера до начальника цеха, причем цеха сложного — от его продукции зависит все дальнейшее производство вертолетов и ракет. Через время, уже будучи на руководящих должностях, понял, что это такое — руководить работой многих людей, отвечать за качество производимой твоими подчиненными продукции. Научился разбираться, что в работе позволяет добиться хорошего качества, а из-за чего, наоборот, получается брак.

За последнее время проведена модернизация некоторого оборудования, и главной гордостью начальника являются два гидроабразивных станка, которые могут раскроить металл любой толщины и прочности.

Под руководством Олега Григорьевича трудится около трехсот человек.

— Работая на крупном производстве, поневоле задумаешься о смене поколений, о подготовке молодых специалистов. Заботе о молодежи, о ее росте руководство "Прогресса" уделяет большое внимание. Я бы назвал ее "требовательной заботой". Если меня попросят сравнить людей, которые работали на производстве 20 лет назад, и молодое поколение, то должен буду сказать, что раньше люди в основном были более ответственными. Что делать? В 90-е годы положение и в нашей отрасли, и в стране в целом было очень тяжелым. Сейчас оно выправляется, и мы даже можем говорить об успехах. Но в головах людей, особенно тех, кто вырос в то время, развал-то, выходит, в какой-то мере остался! Однако огульно критиковать молодежь — последнее дело. Надо преодолевать "развал в головах", воспитывать, учить, наставлять молодежь. Это так же важно, как осваивать новую технику, развивать науку и производство.

За культуру и дисциплину он радел всегда. За значительное снижение количества нарушений трудовой дисциплины и общественного порядка в коллективе цеха ему объявлена благодарность.

"Самыми трудными периодами, — вспоминает Олег Григорьевич,— был 90-й год, когда шло повальное сокращение. Жалко было терять людей, такие кадры, которые сами для себя воспитывали. И второй момент — объединение цехов в 1996 году. Принимая руководство смежного цеха, не хотелось и своих оставлять за бортом. Кадровый вопрос всегда остро стоял на предприятии, и когда годами, а то и десятилетиями кого-то взращиваешь, потом тяжело расставаться".

За безупречный труд и большой личный вклад в развитие авиационной промышленности неоднократно награждался Почетными грамотами, в том числе получал благодарности и от ОАО "Вертолетов России". Награжден орденом "Знак Почета". В 2004 и 2009 гг. его портрет украшал аллею "Трудовой Славы".

Полувековой юбилей трудовой деятельности в этом году отметил Олег Григорьевич Гончаров. 30 лет на одном посту не сломали и не испортили человека. Он выдержал все натиски судьбы и остался справедливым и чутким руководителем.

Жена Валентина Ивановна давно на заслуженном отдыхе, тоже много лет проработала инженером-технологом на ОАО ААК "Прогресс", лидирующем сегодня среди предприятий ПРО СМР. Самая большая гордость Олега Григорьевича — два замечательных внука, подрастающих на радость бабушке и дедушке.

«Прогресс Приморья», № 45 (257) от 14.11.2013 г.

Анжела Алексеенко

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно