|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Токарное ремесло высшей пробы— Специалист высшей квалификации. Может выполнять абсолютно все технологические операции на своем станке — оборудовании современного поколения, — так представил Игоря Викторовича Мищенко старший мастер цеха № 33 завода "Аскольд" Александр Разумный и добавил: — изготавливаемая им продукция, а это сложные корпуса судовой арматуры высокого и низкого давления, детали для нефтяной и газовой промышленности — безусловно высокого качества и, естественно, выполнена без брака. Так началось мое заочное знакомство с Игорем Мищенко — наладчиком станков и манипуляторов с числовым программным управлением ОАО "Аскольд", входящего в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. ТокарьБудучи школьником, Игорь проходил практику на металлорежущих станках. Тогда рабочая профессия была уважаемой и престижной. И знакомство с рабочими профессиями со школьной скамьи считалось обычным делом и играло не последнюю роль в выборе профессии для многих молодых людей. Игорь выбрал токарное дело и стал осваивать профессию токаря на настоящем металлорежущем станке. Понравилось. Поэтому после окончания школы ответ на вопрос "куда пойти учиться?" был предопределен — только в Арсеньевское профессионально-техническое училище. В период производственной практики обычно учащихся ГПТУ распределяли на завод "Аскольд". Игорю было проще, потому что он пришел работать в цех 55, где в то время трудился координатчиком на координатно-шлифовальном станке его отец Виктор Леонидович, уважаемый в коллективе человек. Молодому парню было на кого равняться и с кого брать пример. Кстати, станок, за которым работал его отец, до сих пор прекрасно работает, и на нем сейчас трудится ученик Виктора Леонидовича — Александр Васильев. Игорь хорошо помнит всех своих наставников, которые дали ему путевку в жизнь. Первым из них был Владимир Гармаш. А еще, несмотря на множество прожитых лет, он до сих пор благодарен профессионалам своего дела Анатолию Дышлюку и Александру Журавскому, которые усердно передавали ему токарное мастерство, прививали любовь к рабочей профессии. А еще — мастеру Владимиру Тестину, который курировал своего подопечного. Это было в механическом цехе № 18, куда после окончания училища Игорь пришел трудиться. Он долгое время работал на ответственном роторном участке приборного производства, точил роторы на навигационную аппаратуру — гирокомпасы. Сегодня Игорь Викторович с особой гордостью говорит о своих родственниках, славной заводской династии Юрченко, которые много сделали для развития и процветания родного предприятия. ОператорМолодые годы Игоря Мищенко пришлись на то время, когда в мире было неспокойно. Две системы — капиталистическая и социалистическая, доказывая каждая свою состоятельность, увеличивали гонку вооружений. Все могло случиться в такой обстановке, поэтому призывники нашей страны были готовы, как тогда говорили, к труду и обороне. Игоря призвали на Тихоокеанский флот. Три года службы пролетели незаметно. Матрос с честью охранял границы нашей родины на противолодочном корабле "Одаренный" в Индийском океане, на Красном море, был во Вьетнаме. После "дембеля" опять вернулся на "Аскольд", в механический цех № 33, теперь уже оператором станков с числовым программным управлением. Помогал ему осваивать азы новой профессии Николай Косиенко. Чуть позже Игорю предложили работу на уникальном оборудовании — станках типа "обрабатывающий центр", как их коротко называют — Ир-500, Ир-800. Игорь принял предложение и на совесть трудился в известной на весь завод укрупненной сквозной бригаде Александра Веревкина, которая в те годы доказала эффективность работы на высокопроизводительном оборудовании при непрерывном трехсменном режиме работы. Ударник коммунистического труда Игорь Мищенко имел свое личное клеймо. А это значит, что сделанные им детали сдавались с первого предъявления ОТК. МатросВ 1995 году тяжелое материальное положение из-за невыплаты заработной платы на предприятии заставило Игоря уйти с завода. В семье росли три девочки. Надо было их поднимать, учить… Сначала устроился матросом-обработчиком на плавбазе "Советская Россия", затем перевелся на норвежское судно "Saga-Sea". Отучился три месяца в Штатах на технолога по изготовлению крабовых палочек. За эти годы работы вдали от дома дети выросли, окончили школу. Вернувшись, Игорь какое-то время работал водителем такси, а потом ему предложили должность на заводе. Конечно, вне всяких сомнений и с великим удовольствием токарь пришел в родной цех. Я попросила рабочего сказать несколько слов о мастере Александре Разумном, с которого и начиналось мое знакомство с Мищенко. На что Игорь Викторович ответил: "Очень хороший — и как человек, и как мастер. Без всякого преувеличения можно сказать, что все механическое производство цеха держится на нем. И старшему поколению, и молодым рабочим всегда подскажет, объяснит. Грамотный специалист, профессионал с большой буквы. Истинный аскольдовец и патриот своего завода. ПочетВ советское время рабочий человек всегда стоял на пьедестале почета. Понимание его значимости приходит сейчас, пусть медленно, но возвращаются уважение, престиж, привилегии. За высокие производственные показатели, значительный вклад в дело развития предприятия Игорь Викторович награжден Почетной грамотой заместителя командующего Тихоокеанским флотом по вооружению и эксплуатации вооружения, грамотой главы Арсеньевского городского округа. Он отмечен благодарностью Министерства промышленности и торговли РФ. В этом году в честь профессионального праздника — Дня машиностроителя удостоен Почетного знака "100 лет подводному флоту России". Думается, у передового союзмашевца новые победы не за горами. «Прогресс Приморья», № 45 (257) от 14.11.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |