Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
14 ноября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Токарное ремесло высшей пробы

— Специалист высшей квалификации. Может выполнять абсолютно все технологические операции на своем станке — оборудовании современного поколения, — так представил Игоря Викторовича Мищенко старший мастер цеха № 33 завода "Аскольд" Александр Разумный и добавил: — изготавливаемая им продукция, а это сложные корпуса судовой арматуры высокого и низкого давления, детали для нефтяной и газовой промышленности — безусловно высокого качества и, естественно, выполнена без брака.

Так началось мое заочное знакомство с Игорем Мищенко — наладчиком станков и манипуляторов с числовым программным управлением ОАО "Аскольд", входящего в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.

Токарь

Будучи школьником, Игорь проходил практику на металлорежущих станках. Тогда рабочая профессия была уважаемой и престижной. И знакомство с рабочими профессиями со школьной скамьи считалось обычным делом и играло не последнюю роль в выборе профессии для многих молодых людей. Игорь выбрал токарное дело и стал осваивать профессию токаря на настоящем металлорежущем станке. Понравилось. Поэтому после окончания школы ответ на вопрос "куда пойти учиться?" был предопределен — только в Арсеньевское профессионально-техническое училище.

В период производственной практики обычно учащихся ГПТУ распределяли на завод "Аскольд". Игорю было проще, потому что он пришел работать в цех 55, где в то время трудился координатчиком на координатно-шлифовальном станке его отец Виктор Леонидович, уважаемый в коллективе человек. Молодому парню было на кого равняться и с кого брать пример. Кстати, станок, за которым работал его отец, до сих пор прекрасно работает, и на нем сейчас трудится ученик Виктора Леонидовича — Александр Васильев.

Игорь хорошо помнит всех своих наставников, которые дали ему путевку в жизнь. Первым из них был Владимир Гармаш. А еще, несмотря на множество прожитых лет, он до сих пор благодарен профессионалам своего дела Анатолию Дышлюку и Александру Журавскому, которые усердно передавали ему токарное мастерство, прививали любовь к рабочей профессии. А еще — мастеру Владимиру Тестину, который курировал своего подопечного. Это было в механическом цехе № 18, куда после окончания училища Игорь пришел трудиться. Он долгое время работал на ответственном роторном участке приборного производства, точил роторы на навигационную аппаратуру — гирокомпасы. 

Сегодня Игорь Викторович с особой гордостью говорит о своих родственниках, славной заводской династии Юрченко, которые много сделали для развития и процветания родного предприятия.

Оператор

Молодые годы Игоря Мищенко пришлись на то время, когда в мире было неспокойно. Две системы — капиталистическая и социалистическая, доказывая каждая свою состоятельность, увеличивали гонку вооружений. Все могло случиться в такой обстановке, поэтому призывники нашей страны были готовы, как тогда говорили, к труду и обороне. Игоря призвали на Тихоокеанский флот. Три года службы пролетели незаметно. Матрос с честью охранял границы нашей родины на противолодочном корабле "Одаренный" в Индийском океане, на Красном море, был во Вьетнаме.

После "дембеля" опять вернулся на "Аскольд", в механический цех № 33, теперь уже оператором станков с числовым программным управлением. Помогал ему осваивать азы новой профессии Николай Косиенко. Чуть позже Игорю предложили работу на уникальном оборудовании — станках типа "обрабатывающий центр", как их коротко называют — Ир-500, Ир-800. Игорь принял предложение и на совесть трудился в известной на весь завод укрупненной сквозной бригаде Александра Веревкина, которая в те годы доказала эффективность работы на высокопроизводительном оборудовании при непрерывном трехсменном режиме работы. Ударник коммунистического труда Игорь Мищенко имел свое личное клеймо. А это значит, что сделанные им детали сдавались с первого предъявления ОТК.

Матрос

В 1995 году тяжелое материальное положение из-за невыплаты заработной платы на предприятии заставило Игоря уйти с завода. В семье росли три девочки. Надо было их поднимать, учить…

Сначала устроился матросом-обработчиком на плавбазе "Советская Россия", затем перевелся на норвежское судно "Saga-Sea". Отучился три месяца в Штатах на технолога по изготовлению крабовых палочек.

За эти годы работы вдали от дома дети выросли, окончили школу. Вернувшись, Игорь какое-то время работал водителем такси, а потом ему предложили должность на заводе. Конечно, вне всяких сомнений и с великим удовольствием токарь пришел в родной цех.
– Как будто и не уходил с предприятия, — говорит Игорь Викторович. — Руки все помнят. Довольно быстро вошел в трудовой рабочий ритм. А потом, улыбнувшись, добавил: — То, что знаешь, — не забудешь, а чего не знаешь — никогда не вспомнишь.

Я попросила рабочего сказать несколько слов о мастере Александре Разумном, с которого и начиналось мое знакомство с Мищенко. На что Игорь Викторович ответил: "Очень хороший — и как человек, и как мастер. Без всякого преувеличения можно сказать, что все механическое производство цеха держится на нем. И старшему поколению, и молодым рабочим всегда подскажет, объяснит. Грамотный специалист, профессионал с большой буквы. Истинный аскольдовец и патриот своего завода.

Почет

В советское время рабочий человек всегда стоял на пьедестале почета. Понимание его значимости приходит сейчас, пусть медленно, но возвращаются уважение, престиж, привилегии.

За высокие производственные показатели, значительный вклад в дело развития предприятия Игорь Викторович награжден Почетной грамотой заместителя командующего Тихоокеанским флотом по вооружению и эксплуатации вооружения, грамотой главы Арсеньевского городского округа. Он отмечен благодарностью Министерства промышленности и торговли РФ. В этом году в честь профессионального праздника — Дня машиностроителя удостоен Почетного знака "100 лет подводному флоту России". Думается, у передового союзмашевца новые победы не за горами.

«Прогресс Приморья», № 45 (257) от 14.11.2013 г.

Полина Георгиева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно