|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Олимпийский год не только для олимпийцевДо старта — рукой податьСчитанные недели отделяют нас от эпохального события в жизни российского государства. Именно эпохального. И это не преувеличение. Судите сами: зимние Олимпийские игры 2014 года проводятся впервые за всю многовековую историю России на ее территории. Могущественному Советскому Союзу с его многолетним лидерством в космосе, хоккее и балете не удалось убедить Международный олимпийский комитет в том, что страна достойна проведения зимних соревнований четырехлетия. Низкий поклон тому государству, сумевшему провести спортивный летний форум. Благодаря этому миллионы советских людей посмотрели на стадионах и по телевизору московскую Олимпиаду-80. И все же справедливости ради заметим: лето и зима — совершенно противоположные времена года. Нетрудно догадаться: зимнее время добавляет дополнительные хлопоты, связанные погодными условиями — морозом, или, наоборот, оттепелью. Если речь идет о возведении огромного спортивного комплекса с полной инфраструктурой, дорогами и так далее, то становится ясно: организаторы взвалили на свои плечи тяжелую ношу. Некогда в прессе звучали скептические замечания: мол, куда нам тягаться с богатыми странами, когда мы не выросли из коротких штанишек демократии. У них, дескать, накоплен такой богатейший опыт проведения подобных спортивных "шоу" планетарного масштаба, что России не угнаться. Позитивные журналисты говорили обратное, и они не ошиблись — Россия выдерживает глобальное испытание строительством. В 2013 году хоккеисты, фигуристы, бобслеисты, лыжники, конькобежцы, представители других видов спорта уже опробовали ледовые арены и горные спуски на прочность. И это правильно: именно им выступать здесь, значит, они и являются главными приемщиками и оценщиками олимпийских объектов. И к их мнению организаторы прислушиваются, исправляя те или иные недочеты. Довольно подробные телевизионные репортажи тележурналистов изобилуют не только рассказами об искусстве заливки катка, но и об инженерных технологиях сооружений, различных особенностях, вплоть до мельчайших деталей. Хочется верить, что домашний лед поможет российской хоккейной дружине выступить на олимпиаде достойно, а лыжные трассы и меткая стрельба вернут нам былые высокие позиции в биатлоне. По крайней мере, на это надеются приморские болельщики, работающие на предприятиях-членах ПРО СМР. Несмотря на то что Дальний Восток далеко от центральной Европы, имена легендарных олимпийцев ряду поколений приморцев хорошо известны. Ларчик открывается просто: в 1956 году с победой из Мельбурна возвращалась сборная СССР. И первой остановкой после пересечения границы был Владивосток. Чемпионов встречали с почестями, цветами и овациями. Они были желанными гостями на предприятиях, в вузах и различных организациях. Олимпийцы среди нас!Новогодние и Рождественские праздники подарили приморцам погожие солнечные дни. Люди семьями выходили на стадионы и ледовые площадки. Олимпийский дух чувствовался везде. Заметно увеличился спрос на хоккейную амуницию, коньки, лыжи, сноуборд. В городе авиастроителей — Арсеньеве, судостроителей — Большом Камне и, естественно, в краевом центре, союзмашевцы побывали на горнолыжных базах, попробовали себя в ледовых баталиях. Кто-то с воодушевлением вспоминал Первый зимний слет, организованный Союзом машиностроителей несколько лет назад, когда команды "Прогресса", "Аскольда", "Звезды", "Изумруда" выявляли сильнейших в лыжах, зимнем мини-футболе, стрельбе, других видах спорта. Вспоминали "Лыжню России", которая собирает на арсеньевских трассах сотни любителей пробежаться на скорость и подняться на подиум. Массовые старты — давняя традиция арсеньевцев. И важным здесь является не победа, а участие. Однако в январских баталиях, которые довелось во Владивостоке наблюдать своими глазами на коробке в районе трех заводов — "Варяга", "Дальприбора", "Изумруда", — кипели нешуточные хоккейные страсти. Молодежь и подростки своим азартом, бескомпромиссной борьбой подтверждали правдивость лозунга "Олимпийцы среди нас!" Вот и подумалось: вполне возможно, что кто-то из этой когорты когда-нибудь достигнет олимпийский вершин. Как говаривали в старину, чем черт не шутит! И вместе с мыслями про олимпиаду, появилась другая — о проведении творческого конкурса среди работников машиностроительной отрасли Приморья. Впрочем, в нем могут участвовать школьники и студенты, которые мечтают о спортивных победах, любят физкультуру, находят в плотном учебном графике бреши, в свободное время спешат на стадионы и хоккейные коробки. Приглашаем к конкурсу ярых болельщиков, фанатов, поддерживающих свои команды и в час победы, и в час поражения. Пишите о тех, кто достоин пера, чьи достижения, как трудовые, так и спортивные, вдохновляют идущих рядом. Рассказывайте о спортивных соревнованиях, в которых ваши товарищи выявляют сильнейшего, бьют рекорды, подтверждают высокие разряды за станком, становятся кандидатами и мастерами спорта России, участвуя в соревнованиях высокого ранга. И не забывайте о подрастающем поколении — о тех, кто придет сменить на предприятиях дедов, отцов, братьев. Зачастую спорт в семейных династиях тоже становится доброй традицией, и навыки передаются из поколения в поколение… С нетерпением ждем ваши работы, дорогие читатели! Итоги редакция подведет в конце февраля 2014 года, когда будут известны результаты сочинской олимпиады. И помните, что наш конкурс мы назвали "Олимпийский год не только для олимпийцев", а объем одного присланного материала не должен превышать трех страниц компьютерного текста (размер шрифта — 12) с указанием фамилии, места работы (должности), учебы, возраста, спортивных достижений (если они есть) и номера телефона (для осуществления обратной связи). Придерживаясь олимпийского принципа, редакция выберет лучших из лучших и наградит победителей дипломами, сувенирами, отметит гонораром. В добрый путь, друзья! Работы принимаются только на электронный адрес: gazeta@progressprim.ru с пометкой "На конкурс" и обязательным указанием даты отправления и автора материла. «Прогресс Приморья», № 2 (265) от 16.01.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |