Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
25 декабря, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Год прожить — не поле перейти

Так случилось, что уходящий год принёс немало хлопот как "казённого" характера, так и личного. Большей частью, что вполне понятно, пришлось реагировать на изменяющуюся политическую и экономическую обстановку как на постсоветском пространстве, так и в мире. Журналисту в такой ситуации работать и просто и сложно. Просто потому, что горячая тема всегда будоражит сознание, возникают новые сюжеты.

Сложно — по одной причине: газета ПРО СМР "Прогресс Приморья" — живой коллективный механизм, в её выпуске задействованы не профессиональные журналисты, имеющие большой жизненный и писательский опыт, а люди разных профессий. Если хотите, газета — то же производство, шумное в своём начале, когда обсуждаются идеи, и тихое в конце, на завершающем этапе, до сдачи номера в печать. Если учесть, что "внештатники" или рабкоры, как их называли в советское время, находятся в разных городах — от Арсеньева до Большого Камня, и основное их место работы — завод, оперативность притупляется, что вынуждает порой работать, как говорится, с колёс. Десятилетия труда в газетах и журналах приучили вашего покорного слугу принимать такое положение как должное. И в целом результат есть.

Учитывая то, что газета имеет производственную направленность, в основе своей материалы посвящены машиностроению. Но так как производственник — не робот, а живой человек, то и диапазон мы стараемся расширить за счёт разных тем. По мере возможности выезжаем в библиотеки и школы города Владивостока, где рассказываем о деятельности предприятий, входящих в состав Союза машиностроителей. За последние три года немало учащихся средних школ и учебных заведений НПО и СПО узнали о наших промышленных предприятиях благодаря непосредственным встречам с представителями заводов и редакции. Последним радостным событием стало осуществление проекта, разработанного совместно с руководством Инженерной школы ДВФУ и ПРО СоюзМаш при непосредственном участии самих заводов. "Малая инженерная академия" уже открыла свои двери для тех школьников, кто хотел бы получить профессию инженера.

В личном плане есть определённые успехи, но они неразрывно связаны с работой. По линии общественной организации ПРО СМР довелось участвовать в подготовке к 200-летию славного адмирала, исследователя Дальнего Востока Геннадия Ивановича Невельского, имя которого носит Морской государственный университет. Мы провели большую работу, за что руководство вуза поощрило достойных, среди которых посчастливилось быть и мне тоже. Можно с гордостью заявить, что юбилейный знак Г.И. Невельского, выполненный в виде медали, бесконечно ценен по ряду причин. Во-первых, я вырос в том районе, где имя Невельского хорошо известно всем, во-вторых, г. Николаевск-на-Амуре, который адмирал основал, близок мне с раннего детства, в-третьих, у меня с МГУ связано много хороших воспоминаний. А Невельской стал связующим звеном прошлого, настоящего и будущего. Более того, мне довелось осенью побывать в Николаевском музее, где всё дышит именем Невельского. Поэтому встреча с коллективом музея получилась незабываемо тёплой. Недоумение вызвал лишь один факт. Оказывается, награда не даёт право на какие-либо льготы при достижении её владельцем пенсионного возраста. Странно, Невельской сделал так много для государства Российского, что его имя у всех на устах. Особенно в наши дни, когда границы России укрепляются значительно, переворачиваются огромные исторические и биографические пласты, вспоминаются мельчайшие подробности прежних эпох, а награда имени прославленного адмирала, доказавшего судоходность Амура и что Сахалин — остров, не имеет высокого статуса. Немногочисленные обладатели знака уверены, что люди, чьи имена связаны с географическими открытиями и в честь них выпущены награды, должны быть в приоритете всегда.

Другое значительное событие, но уже личного характера, связано с выходом в уходящем году книги историко-литературных очерков "Красные и белые ратоборцы". Десятилетие ушло на поиск нужных материалов о деятельности командира Красной армии Сахалинской области Якова Ивановича Тряпицына. Он собрал мобильные партизанские отряды, которые освободили от интервентов Николавский район. Фигура неоднозначная, противоречивая, но легендарная. Его можно поставить в один ряд с Сергеем Лазо, Василием Чапаевым, другими героями Гражданской войны. Прошло несколько презентаций книги в библиотеках и школах краевого центра. Отзывы в основном положительные. Собираю материал для второй книги — о дальнейших действиях армии Тряпицына и переходе партизан и населения Сахалинской области в Благовещенск. Надеюсь завершить очерк в конце 2015 года.

В журналистике планируется продолжать работу совместно с Приморским региональным отделением СМР, общественная деятельность которого оценена в этом году в России высоким рейтингом. Есть новые задумки, которые, надеюсь, удастся воплотить в Новом году.
Поздравляя читателей с наступающим праздником, желание одно — помнить, что Россия  — наша Родина и отечественный машиностроительный комплекс в будущем проявит себя с лучшей стороны.

«Прогресс Приморья», № 51 (314) от 25.12.2014 г.

Сергей Юдинцев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно