|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Ряды Союза машиностроителей России пополнили достойныеПо словам одного из профессоров ДВФУ, машиностроение сегодня — это мозг и оборона России, здесь сосредоточены лучшие производственные силы страны. Общество приветствует развитие отечественного машиностроения, стратегического потенциала Родины. Корреспондент газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России "ПП", встречаясь с разными людьми и освещая важные события нашей жизни, отмечает, с каким огромным уважением приморская молодёжь относится к представителям предприятий оборонно-промышленного комплекса. Самые достойные из числа будущих и настоящих молодых специалистов сегодня пополняют ряды Союза машиностроителей России. Недавно такими "новобранцами" Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России стали отличники учёбы, курсанты 4 курса судоводительского факультета МГУ им. Невельского, будущие помощники капитанов торгового флота и будущие лейтенанты запаса — Сергей Абдулгалеев, Руслан Осинцев и Тимофей Гушан. Военная кафедра при высшем учебном заведении гражданского профиля, каким является МГУ им. Г.И. Невельского, обеспечивает военную подготовку курсантов по программам подготовки офицеров запаса, и она равнозначна высшему военно-учебному заведению. Сразу две профессии получают ребята — гражданскую и военную. А это значит, что они будут обладать большими возможностями для построения собственного будущего. Но и трудиться им сегодня приходится тоже больше многих других своих сверстников. Конечно же, такое отношение к труду зависит ещё и от понимания молодёжью своего места в жизни. Курсанты-отличники к этому пониманию пришли вовремя, учась в университете. Наш разговор с ними состоялся в сквере имени Анны Ивановны Щетининой на Маяке, куда ребята прибыли, чтобы накануне своего двухнедельного отпуска после сдачи экзаменов получить "корочки" членов Союза машиностроителей России. Из многочисленного курсантского состава были рекомендованы именно они. И вручение билетов и значков состоялось в сквере первой в мире женщины-капитана, Героя Социалистического Труда, участницы Великой Отечественной войны, проводившей ленд-лизовскими маршрутами морские суда, невзирая на бомбёжки и авиационные налёты врага, вовсе не случайно. В Приморье помнят и чтят имя капитана Анны, как её называли при жизни. То, что вручение происходило возле её бюста, было и символично, и торжественно. Руслан: "Я приехал из Якутии поступать в этот университет, не совсем отчётливо представляя, что ждёт меня в дальнейшем. Вначале было много сюрпризов. И, если честно, то я не рассчитывал работать в море, потому что до прибытия во Владивосток никогда его не видел. Свои первые впечатления от моря я получил, оказавшись именно здесь. А затем — парусник "Надежда"! За свои 4 года обучения я уже полмира повидал во время курсантской плавпрактики". Сергей: "Моя семья живёт в Артёме. В 10 классе решил поступать в МГУ; невзирая на расстояние, ездил на курсы во Владивосток, поступил, моря никогда не боялся, но представление о нём было совсем другое. Когда был школьником и приезжал в город — это одно, когда облачился в морскую форму, погрузился в морской микроклимат, где настоящие морские офицеры приучают к твердой дисциплине, морскому распорядку, военной профессии — сразу почувствовал разницу". Тимофей: "Я тоже из города Артёма, но был к курсантской жизни подготовлен, пожалуй, больше, чем мои товарищи. До поступления в морской университет три года обучался в Центре патриотического воспитания МГУ им. Г.И. Невельского. Выходит, что я уже семь лет как ношу морскую форму. Когда поступил, чётко знал, куда пришёл, и сразу выбрал для себя профессию. Море для меня не стало открытием, я прекрасно знал, к чему готовиться. Помню, как многие знакомые рассказывали о морских профессиях разные небылицы. Но одно дело — слушать рассказы, другое дело — испытать самому. Например, я во втором моем походе — индивидуальная практика на 2 курсе — попал в хороший шторм. Вот это было настоящее испытание! Честно признаюсь, тяжко пришлось, наступил даже такой переломный момент, когда сидел я в каюте и думал — моё это или не моё? И всё-таки твёрдо решил: море — это моё!" Ребята рассказывают, что самые яркие и запоминающиеся впечатления они получили в 2014 году, когда после парусной регаты, в которой принимали участие и заняли первое место на красавице "Надежде", им выпала честь возвращаться на паруснике домой во Владивосток из далёкого Севастополя. Это путешествие оказалось длиною в три месяца. Их отправили тогда самолётом в Москву, оттуда — в Симферополь и только потом — в Севастополь. Руслан: "После Севастополя мы попали, наконец, на нашу любимую "Надежду" и целых три месяца через тропики возвращали её в родной Владивосток. В Севастополе мы простояли несколько дней, всем было интересно: многие желали посмотреть "Надежду", попасть на её палубу, посмотреть каюты, и мы выступали в роли экскурсоводов. В Севастополе нам очень понравилось. Он буквально недавно вернулся в состав России, и нас там очень тепло встречали. Люди были очень отзывчивые. И цены на ягоды приятно удивили : ящик черешни стоил всего 200-300 рублей". Из Севастополя 150 курсантов на "Надежде" отправились в Грецию в порт Мерино, где их ждали три рейдовых дня, увольнительные с посещением острова, интересных экзотических мест, купание и масса новых впечатлений. Руслан: "Несмотря на хорошие впечатления от увольнения, мы на "Надежде" очень много работали. Переход был тяжёлым, с авралами. Шли через Красное море, ощущение было такое, как будто мы в кипящем чане. Запредельная температура и влажность: ложишься отдыхать в поту, а просыпаешься — словно в болоте. Только вышел из душа, кажется, освежился, лёг — не двигаешься, но тело само влажнеет…". Сергей: "Из Греции мы пошли в Хорватию. Хорошая страна. Нас встречал представитель местного университета, где учат русский язык. Ребята с нами разговаривали по-русски, читали лекции, проводили экскурсии по соборам. Были мы в нескольких городах, посещали памятные места. В Шибенике мы посетили крепость, которая принимала участие в защите Хорватии. Нам рассказывали историю этой старой крепости. И всё это было для нас бесплатно". Курсантов поразило такое радушие к русским и столько внимания. Даже мэр города побывал на борту "Надежды". Она стояла у причала и всё время своего пребывания в Хорватии была открыта для гостей. Оба трапа были задействованы: по одному гости поднимались, а по другому — покидали судно. Вместе с хорватами доброжелательность выказывали и другие европейцы, которые приехали отдохнуть на побережье. Ещё немало волнений ожидало наших курсантов во время перехода из Хорватии через Суэцкий канал, мимо Египта, через Красное море и опасные пиратские зоны в районе Сомали. На борт парусника поместили охранников с автоматами Калашникова, выставлялась дополнительная вахта, а ночью не разрешали зажигать свет. Судно должно было двигаться тихо и незаметно. Благополучно миновав опасный участок, "Надежда" вошла в Индийский океан, и это был самый долгий её переход: около месяца команда не видела берегов. Помимо напряженной физической работы пришлось вытерпеть и не менее интенсивную психологическую нагрузку. Ребята справились с трудностями морской жизни, и долго будут помнить этот рейс. Руслан: "Нас, несмотря на занятость, заинтересовало предложение вступить в ряды Регионального отделения Союза машиностроителей России. Мы нашли ваш сайт, познакомились с ним и приняли решение. Мы узнали, что проходят ежегодные слёты приморских машиностроителей, на которых союзмашевцы судостроительного завода "Звезда", авиационного "Прогресса", арматурного "Аскольда" и других встречаются, делятся опытом, участвуют в спортивных соревнованиях. Так они знакомятся и становятся друзьями. Получая помимо "гражданской" специальности ещё и военную, мы не исключаем того, что придётся лейтенантами пойти служить на надводный или подводный корабль ТОФ. Тем более, сегодня армия и флот — на особом государственном контроле. Служить отечеству всегда было почётно, а служить России — вдвойне". Во Вьетнаме, рассказывают курсанты, к ним тоже очень тепло отнеслись, потому что помнят нас как сильную страну ещё с советских времён. Советский народ помогал подниматься вьетнамскому хозяйству в разных отраслях. Сегодня вьетнамские студенты второй год обучаются в МГУ им. Г.И. Невельского по программе обмена студентами. И дружба между университетами крепнет. Мы поздравляем ребят с вступлением в ряды Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России и желаем успеха в дальнейшем становлении достойными гражданами своей страны! И главное: курсанты вступили в Союз накануне Дня подводного флота России. «Прогресс Приморья», № 10 (324) от 19.03.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |