|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Славный путь дальневосточного кораблестроенияНаша газета писала о том, что 3 апреля ДВФУ отметит 75-летие кораблестроительного образования на Дальнем Востоке. У него славное прошлое, а теперь, после того как в ноябре 2014 года на совещании с участием президента России Владимира Путина в кампусе ДВФУ было объявлено о развитии судостроительной программы в регионе, оно приобретает новые перспективы. Создание судостроительного кластера и строительство судостроительного комплекса "Звезда" в Приморском крае в рамках стратегии развития Дальнего Востока до 2020 года — настоящий прорыв в развитии экономики региона. Новая верфь будет обладать уникальными для российского рынка возможностями в области судостроения: планируется выпускать танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн, суда ледового класса и специальные суда для освоения шельфа Мирового океана. Уже сегодня в судостроительной отрасли Дальнего Востока создано около восьми тысяч рабочих мест, из них около 30 % — для инженерно-технических работников. О том, как Инженерная школа (ИШ) развивает кадровый потенциал, реализует новые модели подготовки и переподготовки специалистов для судостроительной отрасли Дальнего Востока, рассказывает кандидат технических наук, доцент, начальник управления реализации образовательных программ, координатор кластера "Машиностроение, морская техника и транспорт" Инженерной школы ДВФУ Олег Суров. — В настоящее время Инженерная школа готовит технических специалистов для нужд судостроительной и судоремонтной отрасли по 26 образовательным программам. Для Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) ИШ готовит специалистов кораблестроения, океанотехники объектов морской инфраструктуры, машиностроения, автоматизации технологических процессов и производств, конструкторско-технологического обеспечения производства, электроэнергетики и электромеханики. Интерес к этим специальностям постоянно растет. Например, в 2014 году на 20 бюджетных мест по профилю "Сварочное производство" от абитуриентов подано более 100 заявлений; на 46 бюджетных мест направления подготовки "Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры" — более 150 заявлений. Хочется отметить и то, что 95 % бюджетных мест выделено под целевой набор для предприятий оборонно-промышленного комплекса. Такая же ситуация ожидается в 2015 году при наборе на обучение в ИШ по перечисленным направлениям подготовки. Крупные российские предприятия и корпорации заинтересованы в профессиональных кадрах и заблаговременно готовят кадровый резерв для своей компании. — Олег Эдуардович, чем отличается целевой набор от простого набора на бюджетной основе и в чем его преимущества? — Целевые места в вузе, как правило, выделяются для обучения по специальностям, потребность в которых определена государством. Сейчас это, в основном, направления подготовки инженерно-технического профиля для предприятий оборонно-промышленного комплекса. Целевой набор — это тоже поступление в вуз на бюджетное обучение. Разница лишь в том, что абитуриент не участвует в общем конкурсе, а проходит отбор по отдельному конкурсу для "целевиков": подает в приемную комиссию стандартный пакет документов и договор с предприятием о целевом обучении. Таким образом, после окончания студентами-"целевиками" ДВФУ заинтересованные работодатели, оказав помощь студентам в обучении, гарантированно получают специалистов, обладающих нужным набором знаний, практическими навыками и необходимыми профессиональными качествами. Это, безусловно, прекрасная возможность для студентов для близкого знакомства с компанией, ее требованиями, корпоративной культурой. Будущие специалисты могут узнать профессию на деле, определиться, по душе выбранная стезя или нет. Цифры говорят сами за себя: в 2013 году прошли практику в интересах компаний, интегрированных в структуру ОАО ДЦСС (в СВРЦ, ДВЗ "Звезда" и ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод"), 165 студентов, в 2014-м — 183 человека. В 2015 году производственную практику пройдут не менее 200 студентов. Абитуриенты, поступающие на кораблестроительные специальности, могут быть уверены, что признание судостроения приоритетной отраслью экономики и развитие судостроительной программы обеспечат их занятость не на одно десятилетие. А высокий уровень подготовки выпускников мы гарантируем: профессорско-преподавательский состав в Инженерной школе является одним из самых квалифицированных в стране. Половина всех преподавателей-корабелов — это доктора технических наук и профессора, продолжатели известных в стране научных школ, которые создавались и развивались в течение 75 лет. Подготовка преподавателей высшей квалификации продолжается и сейчас. Ежегодно защищаются кандидатские диссертации, и штат преподавателей пополняется молодыми учеными. Все преподаватели проходят стажировки как за рубежом, так и в крупнейших вузах России. Расширяются международные связи со странами АТР. В 2014 году подписано соглашение о сотрудничестве между ДВФУ и южнокорейской компанией Daewoo Shipbuilding Marine Engineering. Благодаря этому появилась возможность обмена студентами, а наши преподаватели смогут повысить квалификацию, пройдя стажировку на верфях Республики Корея, которая ежегодно спускает на воду около 100 судов. И это — залог будущего развития и кораблестроительного образования, и судостроительной отрасли в целом, которая сегодня переживает возрождение. — На заводе "Звезда" в Большом Камне в настоящее время устанавливается современное высокотехнологичное оборудование, и работать на нем должны подготовленные специалисты. Каким образом Инженерная школа способствует повышению квалификации работников ДЦСС? — Повышение квалификации для работников ДЦСС мы проводим в рамках Президентской программы подготовки инженерных кадров России. На базе ДВФУ для технических специалистов судостроительных предприятий ДЦСС организуются семинары с последующей стажировкой на международных производственных площадках (верфях) зарубежных компаний. Так, в 2014 году реализована программа повышения квалификации по теме "Ресурсосберегающие технологии при организации и проведении работ в судоремонте", организована стажировка в Центр судоремонта "Звездочка" (г. Северодвинск); 4 сотрудника ДЦСС прошли зарубежную стажировку на верфи компании "Винашин" (Вьетнам). Ранее, в 2013 году, такая же программа повышения квалификации кадров ДЦСС была реализована совместно с Университетом прикладных наук, технологии, бизнеса и дизайна г. Висмар (Германия) и производственной компанией IMG — поставщиком технологического оборудования для завода "Звезда". — Подготовка высококвалифицированных современных специалистов-корабелов невозможна без научно-исследовательской работы в области судостроения. Какие исследования и опытно-конструкторские разработки реализуются на площадках Инженерной школы? — В рамках программы развития ДВФУ в ИШ созданы Международные научно-образовательные центры — "R&D центр "Арктика" и "Проектирование морской техники для арктических условий", позволяющие вести научно-исследовательские работы и подготовку высококвалифицированных кадров для кораблестроительной промышленности. В настоящее время мы реализуем два совместных проекта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) с привлечением средств государственной поддержки общей стоимостью 768,5 млн руб.: совместно с ДВЗ "Звезда", входящим в состав Приморского регионального отделения СМР, — проект "Модернизация производства на основе разработанных инновационных технологий нанесения защитных покрытий для элементов морской техники и обеспечение экологической безопасности производства"; НИОКР "Разработка и внедрение технологий восстановления деталей с применением волоконных лазеров средней и большой мощности совместно с ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод". Сегодня ДВФУ включен в список опорных российских вузов — партнеров ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (Москва) по подготовке новых кадров, разработке и продвижению новых передовых технологий для судостроения и судоремонта на Дальнем Востоке. Реализация намеченных планов развития кораблестроительного образования в ДВФУ обеспечит повышение конкурентоспособности отечественного судостроения, прежде всего в АТР. «Прогресс Приморья», № 10 (324) от 19.03.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |