|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Жизнь подводного флотаЕсли сказать, что этот праздник моряки ждут с нетерпением — значит, ничего не сказать. Они готовятся к нему загодя, потому что подводное плавание — это морское братство на все времена. Кто побывал под толщей воды в долгом и трудном автономном плавании, ценят те дни, недели, месяцы особо. Они отдали себя подплаву до конца. По этой причине имеют полное право произнести тост в День подводного флота России за себя и своих товарищей, домом которых на определённый период времени стала подводная лодка. Немало моряков подплава трудятся на оборонных заводах Дальнего Востока. В их числе и те, кто являются членами Приморского регионального отделения СоюзМаш России. 19 марта военные моряки отметили свой праздник. Во Владивостоке более 100 ветеранов собрались на Корабельной набережной. Они возложили цветы к памятникам Пионерам подводного плавания на Тихом океане, адмиралу Николаю Кузнецову и к мемориальным доскам погибших подводников. Всех собравшихся с праздником поздравил председатель совета моряков-подводников ТОФ, вице-адмирал запаса Александр Конев. После возложения цветов ветераны отправились в Дом офицеров. Здесь для них организовали праздничный концерт. В ДОФ подводников с их профессиональным праздником поздравил заместитель командующего ТОФ, контр-адмирал Андрей Рябухин. Также День моряка-подводника отметили на Камчатке. В городе Вилючинске на центральной площади прошёл торжественный митинг. И это уже — часть истории подводного флота страны. И, празднуя очередную годовщину подплава, российские моряки непременно обращаются к истории, своим истокам. "Потаённое судно"Заметим, что, начиная с производства первой субмарины, человек мечтал побывать в океане на подводном аппарате. И по сей день вопрос о том, почему люди, задраив люки, без страха уходят в морскую пучину, остаётся открытым. Как пел известный бард, "Лечь бы на дно, как подводная лодка, Чтоб не смогли запеленговать". Впрочем, так оно было всегда, суть подплава — это умение уходить бесшумно от противника и наносить ему внезапный молниеносный удар торпедой. Жюль Верн в своей придуманной субмарине испытывал героев известного романа на прочность, устраивая подводному судну различные препятствия, но сохранил подводникам жизнь. Он фантазировал, и вот что интересно: его фантазии осуществили люди другого, более прогрессивного поколения, доказав миру, что ничего невозможного нет. Попытался это доказать и русский плотник Ефим Никонов, построивший "потаённое судно", способное скрытно под водой подходить к кораблям противника и разрушать их подводную часть. Много пришлось трудиться изобретателю-самоучке. И пусть первый блин вышел, как говорится, комом, история зафиксировала результат: в 1724 году на Неве прошли первые испытания подводного аппарата, которые закончились поломкой деревянного корпуса. Россия вообще всегда славилась своими изобретателями. Проектированием и строительством подводных лодок занимались многие инженеры и конструкторы. Тот факт, что с 1720 по 1900 годы только официально было зарегистрировано более 75 проектов подводных лодок, говорит о многом. Среди изобретений следует особо отметить конструкцию российского военного инженера К. Шильдера, создавшего в 1834 году первый в мире подводный ракетоносец. На нём, что интересно, впервые была введена должность командира; им стал мичман Шмелёв, первый русский офицер-подводник. Окончание следует «Прогресс Приморья», № 11 (325) от 26.03.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |