|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Искали грамотных специалистов на Дне карьеры-2015Работа, игра и дружеское общение одновременно — вот это жизнь! И это — День карьеры в ДВФУ, где чисто деловые задачи — знакомство и обмен контактами между работодателями и будущими профессионалами — дополнялись развлекательной программой и конкурсами. Организатором этого события стал Центр развития карьеры ДВФУ. — Чтобы сделать наш День карьеры более праздничным и интересным, мы решили провести квест под названием "Карьера в формате 3D: Думай! Дерзай! Действуй!", — говорит директор Центра развития карьеры ДВФУ Галина Попова. — Технологию проведения конкурса разработали наши добровольные помощники — студенты-стажеры центра, а партнеры-работодатели придумали для конкурсантов задания, рассчитанные на интеллектуальные способности и умение быстро решать задачи в команде. В квесте участвовали команды "Неудержимые", "Мстители", "Вектор движения", "ФарХар", "Быстрые и ловкие". Кубок победителя завоевала команда "Быстрые и ловкие" — студенты Гуманитарной школы ДВФУ Алексей Лёгкий и Елизавета Болотина. Вернее, их главной наградой стал не кубок, а призы, предоставленные работодателями-партнерами, и сувениры с фирменной символикой ДВФУ, но ведь это только начало их успешной карьеры! — Нам вручили подарки, но самое главное, что мы получили, — это хорошее настроение и опыт делового общения, — поделились Алексей и Елизавета. День карьеры был результативным не только для студентов, но и для работодателей. — Мы участвуем в Дне карьеры в ДВФУ уже третий год, — сообщила представитель компании "Доброфлот" Наталья Леонова. — Для нашего предприятия это действенный, проверенный способ обеспечить кадровый резерв. И сегодняшний день прошел успешно: мы собрали несколько десятков анкет и резюме, с которыми будем работать. Отметим, что в Дне карьеры ДВФУ участвуют виднейшие компании регионального и российского масштаба, среди которых есть ведущие предприятия, входящие в состав Приморского регионального отделения СМР: ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), ДВЗ "Звезда" и "Дальзавод", ГК "Доброфлот", ООО "Ратимир", ОАО "Сбербанк России", ООО "Росгосстрах", ОАО "Приморское агентство авиационных компаний", ОАО "Мобильные телесистемы (МТС)" и другие. Налаживание деловых контактов с такими предприятиями — это возможность уже со студенческих лет включиться в серьезную работу и начать успешную карьеру. Ведущий специалист Отдела обучения и развития ДЦСС Максим Кириенко: — Наша задача — представить здесь свои основные ведущие предприятия: как строящийся судоремонтный комплекс "Звезда", так и действующие — дальневосточный завод "Звезда" и центр судоремонта "Дальзавод", чтобы познакомить с ними выпускников и руководителей образовательных программ. Хотим также получить список кандидатов на трудоустройство на эти предприятия. Мы второй год принимаем участие в "Карьере", и это значимо для нас. Не могу сказать, что мы трудоустроили многих ребят по итогам Дня карьеры, но наше участие имеет большое значение для взаимного информирования студентов и предприятий друг о друге. Мы для себя сделали широкий шаг вперёд, представив большее количество предприятий. Будем проводить и отборочное тестирование в Инжениринговый центр судостроительного комплекса "Звезда", поэтому заинтересованность у студентов должна быть ещё выше. Конечно, основные направления специальностей, которые нас интересуют, связаны с судостроением. Но, тем не менее, это большие промышленные предприятия, и у них есть разные сферы деятельности. Поэтому все выпускники инженерно-технических направлений могут посмотреть, где применить силы на наших предприятиях. Возможно, они смогут это сделать не сейчас, а после получения определенного опыта. Видимо, потребуется какое-то дополнительное образование. Очень важно для выпускников и студентов понимание того, что требуется на предприятиях и на что сделать упор в разговоре с работодателем, в обучении, в самообразовании и т.д. Начальник развития обучения Центра судоремонта "Дальзавод" Наталья Таркова: — Мы постоянно участвуем в "Карьере", так как заинтересованы в выпускниках ДВФУ, в том, чтобы предприятие пополнялось молодыми специалистами. Проводим со студентами собеседования, даём анкетирование и впоследствии делаем предложения по дальнейшему трудоустройству. Инженеры, конструкторы, химики нам нужны. Специалисты среднего звена — мастера и бригадиры — это как раз выпускники-бакалавры. Нам нужны магистры по специальностям, относящимся к Инженерной школе. И если нас люди заинтересовали, то после бакалавриата мы их отправляем в магистратуру. Это делается для повышения их уровня, чтобы они получили больше знаний и больше пользы могли принести предприятию. У некоторых студентов бывают проблемы с коммуникабельностью, они зажаты и работают индивидуально. У нас на заводе коллективный труд, ведь мы производим продукцию, поэтому на практиках мы пытаемся их каким-то образом заинтересовать и приобщить к такой работе. Кафедры дают им темы дипломов по интересующим нас вопросам, и мы совместно их решаем. Наше предприятие занимается целевым набором. В этом году мы набираем 25 выпускников одиннадцатых классов, чтобы они прошли в ДВФУ целевое обучение. Мы платим таким студентам дополнительную стипендию, чтобы они были в нас заинтересованы и хотели бы к нам прийти на работу. Со второго курса мы на практике готовим этих ребят на должности. Практику они проходят на предприятии и получают заработную плату. Работаем мы со всей Инженерной школой. Это кораблестроение, океанотехника, машиностроение (сварочное производство), конструкторско-технологическое обеспечение, химическая технология, робототехника и мехатроника. Вот выпускник 3 курса заполняет Договор о сотрудничестве. Алексей Ильин, студент 3 курса ДВФУ: — Моя специальность "бизнес-информатика математико-экономических методов". Хотелось бы пройти практику на "Дальзаводе" с перспективой дальнейшего трудоустройства. Я увлекаюсь математическим моделированием, и мне интересно заниматься внедрением различных алгоритмов, например, машинного обучения, на достаточно высоком уровне программирования. «Прогресс Приморья», № 20 (334) от 28.05.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |