|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Более 2 тысяч участников зарегистрировались на Восточный экономический форумПроведение Восточного экономического форума, который пройдет в ДВФУ с 3 по 5 сентября, изменит режим посещения кампуса университета. — Мы рассчитываем, что гости Приморья останутся довольны не только деловой программой форума, но и условиями проживания и отдыха, которые организованы так, чтобы участники форума снова захотели приехать во Владивосток, в наш край. Для безопасности гостей принято решение о введении пропускного режима на территории двух корпусов кампуса ДВФУ, где будут проходить основные мероприятия форума 2-6 сентября. Также в эти дни нельзя будет попасть на набережную университета. Мы рассчитываем, что горожане с пониманием отнесутся к этим временным неудобствам, — заявил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Отметим, что форум обещает стать крупнейшим событием в жизни кампуса ДВФУ после Саммита АТЭС 2012 года. Конгресс-зона будет располагаться в корпусе В, в корпусе А — пресс-центр и экспозиция, а гости форума разместятся в гостиничных корпусах кампуса. При этом учебный процесс в учебных корпусах университета прерываться не будет. Студенты и сотрудники университета не будут испытывать никаких проблем или ограничений. Как сообщил глава Оргкомитета ВЭФ, вице-премьер правительства России Юрий Трутнев, во время форума перед студентами ДВФУ выступят руководители крупнейших мировых компаний. — Масштабное международное мероприятие в кампусе университета будет проводиться параллельно с образовательным процессом, — отметил ректор ДВФУ Сергей Иванец. — Для этого предпринимаются необходимые меры, чтобы локализовать и разделить форум и учебные занятия. Сделать это не так сложно, потому что для ВЭФ в основном необходимы конференц-залы и площадки в центральных корпусах, где занятия не ведутся. Восточный экономический форум, как говорится в Указе Президента России, принятом 19 мая 2015 года, проводится в целях содействия ускоренному развитию экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в АТР. Согласно Указу, ВЭФ будет проводиться во Владивостоке ежегодно. О том, как проходит подготовка к Восточному экономическому форуму, рассказал заместитель министра по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин: — Повестка форума состоит из пяти ключевых блоков. Мы хотим представить инвестиционные возможности Дальнего Востока в ключевых секторах, где наш регион обладает конкурентными преимуществами. Мы говорим здесь о добыче и переработке недр, о лесопереработке, производстве продуктов питания, а также о транзитном и транспортном потенциале, который есть у российского Дальнего Востока, включая развитие портовой инфраструктуры. Это также новые шаги по развитию рыболовства. Большое значение будем придавать развитию морской аквакультуры. То есть первый блок, по большому счету, будет посвящен презентации макрорегиона в ключевых экономических секторах. Мы, конечно же, прекрасно понимаем, что у нас есть проблемы и ограничения. Но форум в значительной степени — это предложение тех возможностей, которые мы создаем. Мало создать такие механизмы, как территории опережающего развития или свободный порт Владивосток, надо эти условия активно предлагать инвесторам, чтобы у них был выбор. Если мы не будем их продвигать, то успеха нам не видать. Наши принципы: первый — создавать условия, второй — рассказывать о новых возможностях. Во втором блоке мы хотим рассказать о мерах государственного регулирования, упрощающих реализацию инвестиционных проектов на российском Дальнем Востоке. Мало иметь конкурентные преимущества и экономический и природно-ресурсный потенциал, надо создать государственное регулирование, некую административную практику, которая бы способствовала превращению этих возможностей в конкретные инвестиционные проекты. Это ответы на вопросы: как стать резидентом ТОР или свободного порта Владивосток, чем они отличаются, какие преимущества это несет, сколько инвестор сможет сэкономить на налогах и создании инфраструктуры в ТОР, как можно обезопасить свой бизнес благодаря режиму "одного окна" или упрощенному административному контролю? Все-таки Дальний Восток находится среди стран АТР. Это один из самых интенсивно развивающихся регионов. Можно сказать, что здесь происходят тектонические сдвиги экономики всего мира. Эпицентры этих сдвигов — Китай, Корея, страны Юго-Восточной Азии. Конечно же, Дальний Восток находится в непосредственной близости от этих территорий. Как нам кажется, наши новые возможности могут гармонично вписаться в те процессы, которые происходят в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Наше видение этого вопроса мы представим в третьем блоке. Четвертый блок — работа с инициаторами проектов, которые сейчас реализуются или находятся в высокой степени готовности. Одно дело, когда мы говорим о потенциале в рыболовстве и в сфере аквакультуры, а другое — когда обсуждаем реальные 10-15 проектов этой сферы. Инвесторы увидят инициаторов проектов, узнают о параметрах окупаемости, и это — начало более конкретного, более детального разговора. Я надеюсь, что как раз плоды этой работы мы станем пожинать на втором и третьем Восточных экономических форумах. Последний, пятый, блок — это порядка двух десятков стратегических сессий по разным злободневным для развития дальневосточной экономики вопросам. Это развитие трансграничного сотрудничества, экспорт электроэнергии, доступ иностранных инвестиций в сельскохозяйственный сектор и обсуждение механизмов инвестирования. Мы в узком кругу инвесторов, представителей власти, ключевых игроков, которые понимают, что происходит на Дальнем Востоке, хотели бы обсудить альтернативные пути развития, их преимущества и недостатки. Создание специальных режимов является общим трендом в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Каждая из стран, пытаясь привлечь инвестиции, создает свои условия в рамках отдельных экономических зон. Когда мы год назад формулировали наши базовые условия по территориям опережающего развития, то рассматривали ставки налогообложения и наличие процедуры упрощенного администрирования. Честно признаюсь, на первый взгляд казалось, что конкурентоспособные условия с тем же Китаем создать практически невозможно. Но тогда же мы стали общаться с представителями дальневосточного бизнеса. Так, в Хабаровском крае нам сказали: создайте такие же условия, как в Китае, и мы, вместо того чтобы строить небольшие предприятия в Хэйлунцзяне, будем их создавать на Дальнем Востоке. Мы очень внимательно изучали опыт наших азиатских соседей. У нас есть свои "фишки", позволяющие бизнесу развиваться эффективнее, чем в Китае. Да, возможно, нам не удастся конкурировать с КНР по уровню заработной платы. Но, наверное, это и не нужно. Есть другие преимущества: логистические возможности, транспортная доступность, наличие портов, которые надо развивать; они уже существуют и являются нашими конкурентными преимуществами. Мы также можем конкурировать по налоговым параметрам, административному сервису. То, что мы заложили в механизмы ТОР и свободного порта Владивосток, может дать нам некоторую фору. Иногда наши усилия приводят к изменениям действий и со стороны партнеров. Например, мы ввели 8-суточный безвизовый въезд в рамках свободного порта Владивосток. И тут же Китай дает возможность без визы посетить Харбин на срок до трех суток. Мы видим, что сейчас идут подвижки — кто кого переиграет в создании более благоприятных условий. Это говорит о том, что наши партнеры-конкуренты оценили те инициативы, которые продвигает Правительство России совместно с дальневосточными регионами. Нам нельзя останавливаться, нужно двигаться вперед, для того чтобы эти условия продолжали оставаться конкурентоспособными. Ключевыми партнерами форума являются "Газпром", "Роснефть", "Росатом", "Сбербанк", "ВТБ" и другие крупные российские компании. На сегодняшний день для участия в форуме зарегистрировано 400 российских компаний. В числе приглашённых — руководители предприятий нашего края, в том числе и представители Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Если говорить о зарубежных фирмах, то широко представлены бизнес-сообщества Японии и Китая. Это японские компании "Мицуи", "Марубени", "Мазда Моторс", Государственный банк международного сотрудничества "Джейбик" и другие. Китай будут представлять Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Фонд Шелкового пути, различные отраслевые и промышленные компании. Будут присутствовать компании из Кореи. Мы подтверждаем, что наши партнеры из АТР будут представлены достаточно широко. Также мы ожидаем участия компаний из европейских стран. Вопросов по поводу явки и уровня представительства у нас нет. Сейчас мы хотим соблюсти определенный баланс участия в ВЭФ между представительствами из разных стран. «Прогресс Приморья», № 33 (347) от 27.08.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |