|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Эффективно действовать в быстро меняющемся миреОкончание. Начало в № 35 Перемен требуют наши вузы Но, кроме, разумеется, повышения заработной платы преподавателей и сотрудников, образовательная деятельность требует и других перемен. "Следует системно реформировать цели, содержание и суть образовательных программ, что однозначно приведет к повышению профессионального уровня ППС вузов", — резюмирует Игорь Николаевич. Для изменения сложившейся ситуации И.Н. Ким считает необходимым введение разноуровневой квалификации преподавателей высшей школы согласно существующим уровням подготовки кадров по федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования: бакалавриат, специалитет или магистратура. Согласно этой системе, наиболее высокий (первый) уровень — тот, который является достаточным для профессионально-педагогической деятельности в магистратуре. В магистратуре органично сочетаются научно-исследовательская и педагогическая деятельность. В магистерской модели четко выделяется приоритет научно-исследовательской деятельности ППС. Обычно преподаватели этого уровня составляют интеллектуальную элиту любого вуза, поскольку обеспечивают непрерывное производство новых знаний, без которых невозможна модернизация в принципе. Вторым является уровень, достаточный для профессиональной педагогической деятельности в бакалавриате и специалитете. Профессиональная деятельность данной категории ППС базируется на научно-описательном характере и представляет собой достаточно глубокое владение предметом, знание современной научной и учебной литературы. Публикации этих преподавателей — это статьи, тезисы и доклады на конференциях различного уровня. Как правило, они не обладают яркой новизной, однако содержат определенный интеллектуальный и креативный потенциал. Третьему уровню соответствуют преподаватели общепрофессиональных кафедр, преподающие в бакалавриате и специалитете. В деятельности данных преподавателей могут отсутствовать не только научно-исследовательские, но и научно-описательные аспекты, а доминировать будет изучение преподавателем преимущественно учебных изданий, научно-популярной и методической литературы, в том числе на иностранных языках. "Однако для кардинального изменения сложившейся ситуации, — подчеркивает Игорь Николаевич, — требуется, прежде всего, резкое расширение масштабов научной деятельности в вузе до уровня, сопоставимого по значению с основными экономическими показателями образовательной деятельности. Это будет способствовать созданию позитивного характера научной среды и приведет к изменению стереотипов профессиональной деятельности всего ППС, к переориентации сознания, к осознанию того, что идеальным является образование на основе науки". СправкаИгорь Николаевич Ким работает в Дальрыбвтузе с 1981 года на различных должностях. В настоящее время является заместителем проректора по учебной и научной работе по науке и заведующим кафедрой безопасности жизнедеятельности и права ФГБОУ ВПО "Дальрыбвтуз". Научно-практическая деятельность И.Н. Кима связана с решением актуальных прикладных задач пищевых отраслей в области здорового питания и охраны окружающей среды; научно-образовательная — с решением проблем перехода на уровневую систему образования, формированием профессиональных компетенций преподавателей Дальрыбвтуза и повышением их уровня в научно-предметной области. И.Н. Ким активно публикуется в таких ведущих образовательных журналах, как "Высшее образование в России" и "Инженерное образование". Кроме того, по отдельным аспектам реформы высшего образования он публикуется в отраслевых журналах "Рыбное хозяйство" и "Пищевая промышленность". Общий перечень публикаций И.Н. Кима включает более 350 наименований, в том числе 6 монографий, 15 учебных пособий, 75 изобретений и 86 статей во всероссийских теоретических и научно-практических журналах. 12 учебных пособий И.Н. Кима изданы в Москве и Санкт-Петербурге и широко используются во всех вузах, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству, а также в вузах, подведомственных Министерству сельского хозяйства, осуществляющих подготовку кадров по направлениям "Технология продуктов из животного сырья" и "Технологические машины и оборудование". Учебные пособия И.Н. Кима отмечены 11 дипломами и 2 грамотами на различных смотрах-конкурсах и книжных выставках. Помимо профессиональной деятельности И.Н. Ким принимает активное участие в работе общественных организаций. С 1997 г. он является членом-корреспондентом, а с 2004 г. — действительным членом Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ), возглавляя в рамках Тихоокеанского отделения данной академии направление морских и рыбопромышленных проблем безопасности.
И.Н. Ким награжден нагрудными знаками "Почетный работник рыбного хозяйства Российской Федерации" (2001 г.) и "Почетный работник высшего профессионально образования России" (2005 г.).
«Прогресс Приморья», № 37 (351) от 24.09.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |