|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Опыт лишним не бываетНепростая ситуация со строительством для ВМФ России двух вертолётоносцев-доков "Владивосток" и "Севастополь" разрешилась в нашу пользу. Франция в этой ситуации проиграла, как считают многие эксперты в области вооружения. Не выполнив условий контракта, исполнитель вернул заплаченные ранее деньги. С потраченными дополнительно средствами на подготовку экипажей, выпуск средств связи и управления, а также судового оборудования получилось около 1 миллиарда евро. С учётом того, что рубль за полтора года обесценился в два раза, выходит, что Россия неплохо заработала от этой сделки. Выходит, что наложенные на нашу страну американо-европейские санкции по поводу Новороссии и Крыма и на этом основании отказ Пятой республики передать военно-морскому флоту России "Мистрали" оказались для нас вполне благополучными. Многие задают другой, не менее важный вопрос: "Пострадала ли от такой сделки наша обороноспособность?" Тут, как выяснилось, двух мнений быть не может: нет. Именно такой точки зрения придерживаются, например, моряки Тихоокеанского флота, которые непосредственно были заинтересованы в получении одного из вертолётоносцев. Вот что получается: ТОФ в ближайшие годы пополнится несколькими атомными подводными ракетоносцами нового поколения, надводными кораблями и судами обеспечения. Увы, но приснопамятные "Мистрали" относятся к классу наступательных кораблей. Но ведь Россия не собирается никого захватывать, наш флот несёт сугубо оборонительную службу везде, в том числе и на Дальнем Востоке, где мы проживаем. Защита – вот наша стратегия как в ближней морской, так и в дальней океанской зонах. Как стало известно, наши моряки, прошедшие стажировку на "Мистралях" во Франции, получили полезный опыт эксплуатации таких кораблей-доков. Он, естественно, пригодится в дальнейшей службе. Более того, наши корабелы получили чертежи и технические характеристики новых кораблей НАТО, что совсем даже неплохо. Специалисты утверждают, что подобные модификации вполне можно строить на наших верфях. С началом действия закона о свободном порте Владивосток планируется строительство новых пирсов и инфраструктуры для стоянки и содержания вертолётоносцев-доков. На это деньги французы тоже были вынуждены вернуть. Впрочем, на Улиссе строится хорошая база. И можно не сомневаться, что здесь когда-нибудь пришвартуются крупные десантные корабли российского производства, способные нести на палубе вертолёты огневой поддержки, построенные на наших верфях. Всему, как говорится, своё время. И будут они не хуже французских, и содержание их будет намного дешевле. Какова судьба уже построенных доков? По информации западных источников и военных ведомств, их купит Египет. "Владивосток" и "Севастополь" отправятся для несения службы в Красное и Средиземное моря, правда, под арабскими названиями. Заметим, что Арабская Республика Египет имеет ряд договорённостей о взаимодействии. Вполне реально, что эти "Мистрали" мы увидим в составе российской оперативной эскадры в водах восточного Средиземноморья. Думается, что наши машины Ка-52К, выпуск которых планируется на ПАО ААК "Прогресс", лидирующем среди предприятий Приморского регионального отделения СМР, совершат посадку на палубе вертолётоносца-дока. И причина здесь простая: французские корабли построены под габариты российских вертолётов Ка-52К и Ка-27. «Прогресс Приморья», № 40 (354) от 15.10.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |