|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Продукция для пользы делаМеханик из Омска Андрей Романов сконструировал гусеничный вездеход на основе отечественного автомобиля Lada Samara. Своё детище изобретатель назвал Т-21 099. "Танк" развивает скорость до 65 км/ч. Расход бензина составляет 16 литров на 100 км. На сборку вездехода у омского изобретателя ушло полтора месяца. "В хозяйстве он пригождается. Здесь же, на даче, снег никто нам не убирает, не почистит, а с лопатой далеко не уйдешь. Прикрутил к нему лопату, снег почистил, как видите — чисто, всё, поехали. Но основное — это все-таки для души", — рассказал А. Романов журналистам. В соцсетях высоко оценили изобретение омского умельца. "Очередное доказательство тезиса "Нашему человеку проще сделать вездеход, чем отремонтировать дороги", — заметил один из пользователей. Хотелось бы добавить, что в 70-е годы прошлого века конструкторы из народа представляли свои разработки, которые собирали в гаражах и собственных дворах, демонстрируя их "сигнальные" образцы на телевидении. Их изобретения тиражировались в таких изданиях, как "Юный техника" и "Техника — молодёжи". Среди российских изобретателей бытует история, которая гласит, что японские инженеры-конструкторы регулярно просматривали передачи советского телевидения о вундеркиндах, записывая их на видеомагнитофон, и, конечно же, внимательно изучали прессу, особо пристально вышеназванные издания. На престижной международной технической вставке произошел казус: один русский изобретатель увидел собственную модель автомобиля, но в японском исполнении. Он, не имея патента, удивился, но не более. Поэтому эта история не получила огласки, а его изобретением воспользовались в соседней стране. Заметим, что сегодня тоже не перевились "умные мужики" с нестандартным мышлением. Впрочем, недавний буран и обильный снегопад в Приморье сразу навёл на мысль о том, что всё новое — это хорошо забытое старое. Вспоминается время, когда в 1964-1965 гг. завод № 116, сегодня — доблестный ПАО ААК "Прогресс", лидер Приморского регионального отделения СМР, серийно выпускал аэросани Ка-30 — транспортное средство, предназначенное для передвижения по снегу и льду за счёт толкающего воздушного винта, приводимого в действие авиационным двигателем внутреннего сгорания. Корпус аэросаней изготовлялся из дюралюминиевых листов методом клёпки. Ходовая часть аэросаней представляла собой четыре одинаковые лыжи, снабжённые независимой подвеской. Ваш покорный слуга имел возможность, проживая на Амуре, передвигаться на таких аэросанях из одного пункта в другой. В настоящее время, когда инженерная мысль в стране приветствуется на уровне государства, хочется сказать, что "Прогресс", которому скоро исполнится 80 лет, — настолько гибкое и гармоничное предприятие, что охват выпуска продукции от самолётов и вертолётов до аэросаней и ракет восхищает и вселяет надежду, что предприятие обязательно выйдет на новые трудовые рубежи. А аэросани Ка-30 можно увидеть воочию в Арсеньеве, посетив музей завода "Прогресс" под открытым небом. «Прогресс Приморья», № 4 (368) от 04.02.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |