|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
По воле его величества случаяИменно так вчерашний выпускник Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета Александр Слабожанин стал сотрудником легендарного "летающего" завода в таежном Арсеньеве, о жизни в котором молодой человек даже не помышлял. А началось все в 2010 году, когда в родной вуз Александра прибыла группа студентов филиала ДВФУ в г. Арсеньеве, обучавшихся на факультете самолето— и вертолетостроения. В ближайшие два года, оставшиеся до защиты диплома, ребятам предстояло бок о бок постигать азы романтичной профессии. Тогда-то и состоялось знакомство Александра с арсеньевской студенткой Маргаритой, ставшее для обоих судьбоносным. Чувство молодых людей оказалось по-настоящему сильным, и вскоре они сыграли веселую студенческую свадьбу: со всеми полагающимися атрибутами, в украшенной институтской столовой, в окружении верных друзей-однокурсников и близких родственников. В общежитии ребятам выделили комнату, где они стали вместе налаживать быт и строить планы на будущее. Поскольку по окончании института Маргарите необходимо было вернуться в родной Арсеньев, вопрос дальнейшего проживания молодой семьи встал сам собой. Поэтому, когда пришло время проходить производственную практику, Александр выбрал Арсеньевскую авиакомпанию "Прогресс". Для него это была возможность познакомиться с городом, в который предстояло отправиться вместе с женой, и лично оценить обстановку на градообразующем предприятии. И, стоит отметить, поездка не прошла даром. Коллектив отдела главного конструктора, в котором Александр проходил практику, молодому человеку понравился сразу — коллеги оказались открытыми, добрыми, готовыми помочь. Да и в самой работе молодой человек не разочаровался — Александра определили в сектор электронного моделирования, а к этому у него всегда была особая предрасположенность. Воодушевленный удачным прохождением практики, молодой специалист решил "заглянуть" в отдел кадров на предмет свободных вакансий, как говорится, "чем черт не шутит". И тут судьба опять приготовила для него сюрприз — заместитель управляющего директора по управлению персоналом принял Александра с распростертыми объятиями: "Мы таких специалистов, как ты, специально "выращиваем", на учебу отправляем, а тут уже готовый пришел. Оставайся, в зарплате не обидим!" Не откладывая в долгий ящик подписали дополнительное соглашение, и вопрос был решен. В 2012 году Александр с женой переехали в Арсеньев, с тех пор он и трудится инженером-конструктором в отделе главного конструктора, с которого некогда началось его знакомство с "Прогрессом". Своими впечатлениями о работе, коллегах и предприятии Александр поделился в интервью нашей газете. — Александр, расскажи, как приняли в коллективе. — Коллеги приняли меня очень хорошо. Если честно, я поначалу представлял их себе немного иначе: думал, приду в отдел, а там — взрослые, серьезные дяди, которые сидят в позе роденовского "Мыслителя" и что-то там конструируют. А они оказались обычными, веселыми ребятами, очень общительными, открытыми. К любому из них можно подойти с вопросом или просьбой — всегда поддержат, подскажут. — А работа ожидания оправдала? — На все 100 процентов! Работа у меня действительно очень интересная. Мы с коллегами работаем в секторе, который имеет к изделию (вертолету Ка-52. — Примеч. автора) непосредственное отношение. Чтобы было понятнее — у нас есть конструкторская документация, согласно которой мы создаем электронные модели деталей, узлов, агрегатов, механизмов, в том числе и подвижных. Для работы с последними я даже специально проходил обучение от предприятия — по кинематике. Теперь я занимаюсь в том числе и вертолетным управлением: все схемы у меня подвижные, наглядные. Из-за этого ко мне часто обращаются конструкторы из разных конструкторских бюро, если в цехе какие-то вопросы по сборке возникают: просят посмотреть, в чем причина, провести анализ, дать заключение. — То есть сотрудник ты востребованный? — Просто я умею делать некоторые вещи, с которыми другие ребята в нашем отделе не работают. Например, возьмем вертолет Ка-52. Это серийное изделие, конструкторская документация на которое нам передается в виде чертежей, а мы уже самостоятельно делаем их производственные модели. А вот с машиной Ка-62 возникла иная ситуация — электронные модели нам передал разработчик. Соответственно, возник вопрос, кто ими будет заниматься. Точнее, кто смог бы вносить предварительные изменения в эти модели в случае возникновения каких-либо несоответствий в производстве. Загвоздка, собственно, была в том, что у нас в секторе электронного моделирования все работают в программе NX, а разработчики используют систему CATIA. Но поскольку учиться я никогда не боялся, я договорился с руководством, что буду параллельно с основной работой самостоятельно осваивать эту программу. В итоге работу с моделями разработчика передали мне и даже оформили меня на полставки. — Насколько мне известно, ты реализуешь себя не только в рамках предприятия, но и на региональном уровне. Я имею в виду тематические конкурсы и форумы. — Да, я стараюсь принимать участие в различных мероприятиях подобного характера. Например, в 2014 году я ездил в Ульяновск, где проходил конкурс "ТОП 100 лучших инженеров России", где я из почти 200 участников смог обойти половину из них и попасть в топ. — А в свободное от работы время ты чем занимаешься? — На первом месте, конечно, семья: недавно у меня родился сын, поэтому теперь почти все свободное время я провожу с ним. Ну а если говорить о хобби, то из того, что "не как у всех", могу отметить программирование. Кстати, это зачастую пригождается в работе. Например, когда нужно упростить что-то в работе программы, чтобы не терять времени на ненужные действия. — Каковы твои планы на будущее? — Развиваться в профессии, расти, совершенствоваться. Пока в пределах завода, а что будет дальше — не буду загадывать. Судьба — вещь непредсказуемая. «Прогресс Приморья», № 5 (369) от 11.02.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |