|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
«Аскольд» — после ПобедыДети войны, как отмечают историки, вынесли на своих плечах немало трудностей. Недосыпание, недоедание, многочасовая работа на предприятиях, снабжающих фронт вооружением, естественно, не могли не сказаться на будущем тогдашних ребятишек. Их труд в то тревожное время можно считать подвигом. Однако многие поколения сороковых не ушли с заводов и после войны. Возвращение мужчин с полей сражений было не скорым делом, а стране требовались рабочие руки для восстановления народного хозяйства. Так продолжился трудовой путь детей войны. И завод "Аскольд", входящий в состав ПРО СМР, не является исключением. Закончилась Вторая мировая война. Заводчане облегчённо вздохнули. И в то же время каждый из них прекрасно понимал, что впереди предстоит большая работа — налаживать новую послевоенную жизнь. Перед тружениками предприятия стояла глобальная задача — строить и развивать свой завод и не менее важные для всех объекты социально-бытового назначения. Постановлением СНК СССР от 1 января 1946 года на базе завода № 515 был образован арматурный завод (п/я 51/6) и передан Министерству судостроительной промышленности. С этого момента начался второй этап трудовой деятельности завода, теперь уже арматурного. Директором завода был назначен Георгий Андреевич Маркевич, главным инженером — Владимир Николаевич Заварзин. Новое руководство предприятия приняло всё заводское хозяйство уже в феврале 1946 года. Все цеха завода были буквально завалены продукцией военного времени — десятки тысяч тонн. Она мешала работать и разворачивать новое производство. В первую очередь нужно было освободиться от мин, снарядов, гранат и взрывчатки. Неудивительно, что на госбанковском счету у завода не было ни копейки. Но в цехах оставалось на миллионы рублей военной продукция. В Министерстве обороны быстро был решён вопрос о передаче боеприпасов и оплате за них. Для перевозки опасного груза потребовалось более десятка железнодорожных эшелонов. За готовую продукцию предприятие получило деньги, и завод начал разворачивать производство по изготовлению судовой арматуры. Проблем было очень много. Для освоения новой продукции требовались машины, станки, механизмы. Коллектив завода — 350 человек, в том числе 150 человек охраны. С военного времени у предприятия осталась маленькая примитивная кузница, небольшая котельная, немного приспособлений, два кузнечных горна, ремонтные мастерские, шесть старых машин, несколько лошадей, телег, саней, деревянные цеха барачного типа и один огромный главный корпус, построенный до войны. Станочный парк — семь устаревших станков и заводская территория — 69 гектаров пустыря с болотами и кустарником, пешеходными тропами и грунтовыми дорогами. Главным транспортным средством оставалась лошадь. Она выручала во всём: на лошадях возили лес из тайги, из цеха в цех доставляли заготовки и перевозили продукцию. Выручала родимая и на стройке. На заводе в то время была своя конюшня. Для освоения производства новой продукции требовались станки, машины. На завод начало поступать трофейное оборудование — немецкое, итальянское, французское, большинство со специальной пневматической оснасткой. Устанавливались револьверные станки и полуавтоматы. Окончание следует «Прогресс Приморья», № 8 (372) от 03.03.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |