|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Изобретение Олега АнтоноваИнженерная мысль во время Великой Отечественной войны работала как часы. Придумывали и конструировали наши изобретатели быстро, испытания новых образцов проводили в короткие сроки. Шла война, ждать было некогда. Так появились известные на весь мир "катюши", реактивным снарядам которых в тот период равных не было ни в одной армии. В воздухоплавании тоже появились свои изобретения, например, "летающий танк", который придумал малоизвестный тогда Олег Антонов. Аппарата назывался А-40, или "Крылья танка", и представлял собой планер, к которому цеплялся облегчённый танк Т-60. Принцип действия был прост: после буксировки транспортным самолётом планер отцеплялся от "ведомого" на расстоянии 20-26 километров до точки приземления и совершал бесшумную посадку. На земле с танка снимались крылья и хвостовое оперение, после чего машина была готова к бою. По мысли Антонова, такой способ ускорял процесс доставки танков партизанским отрядам, окружённым частям Красной Армии, отдельным соединениям на важных участках фронта. В апреле 1942 года в Тюмени изготовили единственный опытный образец "летающего танка", с 7 августа по 2 сентября под Москвой прошли его испытания. Для подъёма планера с танком использовался самолёт-буксировщик ТБ-3 с четырьмя усиленными моторами. После разгона планер удалось поднять, но всего на сорок метров. Мешали большая масса, нулевая обтекаемость Т-60, по этой причине ухудшались аэродинамические свойства. Антонов пришёл к выводу, что нужен более мощный буксировщик. Из стоявших на вооружении машин по техническим характеристикам для подъёма Т-60 в воздух подходил бомбардировщик Пе-8, но эта модель использовалась по прямому своему назначению — бомбометанию. По этой причине проект свернули. Технические характеристики аппарата А-40: экипаж — 2 человека; масса — 7800 кг; максимальная скорость — около 130 км/ч (при буксировке самолётом ТБ-3); практический потолок — данных нет; вооружение — пушка 20 мм, пулемёт 7,62 мм. Заметим, что Олега Антонова эта неудача не остановила. Им были придуманы летательные аппараты, которые получили признание не только в нашей стране, но и за рубежом. Серийное производство, например, самолётов марки "Ан" служило стране как в советское время, так и в новой России. Сегодня эксплуатируются модернизированные образцы самолётов Антонова. Это является доказательством того, что гибкая инженерная мысль всегда найдёт правильный выход, и расчёт будет в итоге точным и правильным. Впрочем, лидер Приморского регионального отделения СМР ПАО ААК "Прогресс" в своё время серийно выпускал антоновский самолёт, образец которого бережно хранится в музее предприятия. «Прогресс Приморья», № 10 (374) от 17.03.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |