|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Воздушные битвы над морем17 июля лётчики российского Военно-морского флота отмечают свой профессиональный праздник — День авиации ВМФ России. Эта дата отмечается по приказу Главкома ВМФ в память о победе морских лётчиков России над немецкими авиаторами в июле 1916 года в небе над Балтийским морем. Шла Первая мировая война. Четыре гидросамолёта М-9 конструкции И. Сикорского взлетели с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота, поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолётами, защищая от ударов германской авиации русскую военно-морскую базу на острове Сааремаа. После боя, закончившегося полной победой русских лётчиков, два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два повернули назад. Эта победа морских лётчиков на отечественных гидросамолётах стала точкой отсчёта как в истории российской авиации, так и в истории отечественного Военно-морского флота, поскольку в особо трудные периоды войны дело решали именно военно-морские лётчики. В 30-е годы прошлого столетия, когда страна следила за судьбой челюскинцев, морские лётчики своевременно пришли на помощь и спасли полярников, попавших в беду. Недаром Золотая Звезда Героя Советского Союза № 1 была вручена лётчику морской авиации Анатолию Ляпидевскому. Бесстрашием отличались пилоты морской авиации в годы Великой Отечественной войны, героизмом и высоким лётным мастерством. В августе 1941 года именно морская авиация нанесла первый удар по Берлину, проложив тем самым путь к победе. Заметим, что за годы войны морские лётчики совершили 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более 5,5 тысячи вражеских самолётов. От этих ударов фашистская Германия и её союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило две трети общих потерь врага от воздействия сил ВМФ. В послевоенные годы морские авиаторы продолжали совершенствовать своё боевое мастерство, осваивать новую крылатую и винтокрылую технику. Именно лётчик-североморец Юрий Гагарин первым проложил путь человечеству к звёздам. На Дальнем Востоке морские границы тоже защищали морские лётчики. В жизни Тихоокеанского Краснознамённого Военно-морского флота авиация до сих пор является важной защитной единицей. Во времена Холодной войны некоторые американские самолёты-разведчики благодаря бдительности наших "морских ястребов" на аэродромы так и не вернулись. Принципиально новым направлением развития для лётчиков-тихоокеанцев стало появление корабельных штурмовиков вертикального взлёта и посадки, а также постройка авианесущих крейсеров "Киев", "Минск" и "Новороссийск". Появление палубной истребительной авиации, предназначенной для воздушного прикрытия группировок боевых кораблей в море, стало важным событием. Стоит сказать, что ряд предприятий, входящих в состав Приморского регионального отделения СМР, прямо или косвенно связаны с выпуском изделий для нужд военно-морской авиации. Например, завод "Прогресс", успешно выполняющий гособоронзаказ, в ближайшей перспективе приступит к выпуску вертолёта К-52К. Палубный вариант винтокрылой машины обещает быть надёжным во всех отношениях. Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов отметил, что уже заканчиваются опытно-конструкторские работы по корабельному вертолёту, который пойдёт на авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". И это вполне логично, ведь тихоокеанцы — люди морского склада, значит, море и авиация — одно целое. «Прогресс Приморья», № 24 (388) от 14.07.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |