|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Итоги ВЭФ-2016 и Саммита «большой двадцатки»Продолжение. Начало в № 32 "Энергетическое кольцо"Что ни говори, а тесное взаимодействие стран АРТ решает если не всё, то многое. Впрочем, во все века, даже в период острых политических противоречий, мы оставались соседями. Так сложилось географически, что сама жизнь подталкивает к сотрудничеству. Народы, населяющие эту огромную часть земного шара, просто обязаны взаимодействовать во всех сферах жизни. От этого больше пользы, чем от разного рода санкций и самоизоляции. Что, например, мешает странам АТР обсудить вопросы "пробного" безвизового режима, позволяющего путешествовать по разным странам АТР? Конечно, здесь стоит изучить европейский опыт и не повторять ошибок государств, входящих в Евросоюз. Думается, страны АТР к этому когда-нибудь придут. Итоги ВЭФ-2016 , о которых редакция газеты Приморского регионального отделения СМР "ПП" рассказала в прошлом номере, обнадёживают. И вот почему. Компании Японии, Кореи и Китая планируют создать энергетическое суперкольцо, которое объединит все эти страны. Российское правительство поддерживает инициативу компаний, о чём заявил на пленарном заседании Восточного экономического форума президент РФ Владимир Путин. Владимир Владимирович предложил с целью ускорения реализации проекта сформировать межправительственную рабочую группу. Россия, со своей стороны, готова предоставить партнерам долгосрочную конкурентную цену на электроэнергию. Занимается наша страна и разработкой предложений по развитию евразийской интеграции. Они касаются разнообразных вопросов: снятия торговых барьеров, поддержки товарных потоков, защиты интеллектуальной собственности, строительства инфраструктуры и прочих. Особо важные для будущего развития Дальнего Востока соглашения ВЭФ-2016 — это, во-первых, соглашение о создании совместной российско-японской платформы для привлечения японского бизнеса в ТОРы и Свободный порт Владивосток. Во-вторых, на ВЭФ первые две сделки заключил Российско-китайский агрофонд. Его финансирование получат российские компании "Амур-АгроХолдинг" и "Ратимир", которые реализуют на Дальнем Востоке агропроекты на сумму около 18 млрд рублей. Самыми многочисленными по составу стали делегации Японии (246 человек), Китая (227 человек), Республики Корея (128 человек). Форум посетили 978 представителей бизнеса (207 глав российских компаний, 94 главы иностранных). Большекаменская "Звезда" — в центре вниманияВпрочем, основные события начали происходить еще до начала Форума. 1 сентября в город Большой Камень прибыл президент России, чтобы принять участие в церемонии запуска первой очереди современной судоверфи "Звезда". Именно по его распоряжению на Дальнем Востоке создается судостроительный кластер. Здесь будут строить высокотехнологичные крупнотоннажные суда, морские буровые, разведочные и добычные платформы, суда обслуживающего флота. – У нас есть все основания полагать, что новое предприятие по уровню производительности труда будет не только передовым, а по многим показателям будет лучше, чем основные наши конкуренты в мире, — считает глава государства. — Дальневосточные судостроители смогут предложить своим заказчикам качественный, конкурентоспособный продукт, а новая верфь станет по-настоящему успешным проектом и мощным ресурсом для развития Дальневосточного региона. "Звезда" уже загружена заказами на следующие несколько лет. Соглашения одного из активных членов Союза машиностроителей России с "Роснефтью" позволят обеспечить пилотную загрузку её судостроительного комплекса. В частности, нефтяная компания подписала контракты на производство двух многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 и пяти так называемых "зеленых" танкеров типа Афрамакс (работающих на газомоторном топливе и соответствующих высоким экологическим стандартам). Такие суда будет строить совместное предприятие "Роснефти" и Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. Соответствующее соглашение было подписано во второй день ВЭФ. Партнерство с южнокорейской компанией открывает широкие перспективы для развития судостроительного кластера на Дальнем Востоке России. Уже сейчас наш судостроитель успешно может конкурировать с иностранными производителями. Американская корпорация Exxon Neftegas Limited готова заказать строительство танкеров для проекта "Сахалин-1". Ранее был подписан ряд документов, направленных на создание совместных предприятий с участием "Роснефти", ДЦСС и ведущих компаний отрасли — Damen, Keppel и General Еlectric. Таким образом, будет обеспечено техническое проектирование современных морских буровых установок, что позволит создать на Дальнем Востоке уникальный инновационный центр локализации и разработок передовых технологий. Иностранные инвесторы внимательно следили за деятельностью "Роснефти" в дни Форума, вероятно, еще и потому, что правительство анонсировало приватизацию пакета в 19,5 % акций компании до конца 2016 года. Об этом, а также об отложенном решении по "Башнефти" не могли не спросить Владимира Путина иностранные журналисты. Президент страны в интервью агентству Bloomberg сообщил, что не исключает участия "Роснефти" в приватизации "Башнефти", а также отметил, что "Роснефть", строго говоря, не является государственной компанией. Также глава государства сказал о недопустимости дискриминации участников рынка при торгах. По итогам Форума российские компании укрепили свои позиции на международной арене, подписав ряд соглашений. Так, "Роснефть" совместно с отраслевыми лидерами ВР и Schlumberger планируют разработать прорывные технологии в области сейсморазведки. Тестировать технологию будут у нас, на объектах "Роснефти", — это позволит сразу адаптировать разработку к российским условиям. По мнению Игоря Сечинa, эти соглашения "открывают новую страницу в развитии технологий разведки и добычи". Владивосток — ворота ЕвразииСамым многообещающим стал призыв к заключению Мирного договора между Россией и Японией. Премьер-министр Синдзо Абэ охарактеризовал нынешнее положение как "ненормальную ситуацию" и признал, что, хотя он, как руководитель японского государства, полностью разделяет чувства народа и убежден в правильности позиции Японии, он понимает, что если не прийти к соглашению, то эта ситуация продлится в течение десятилетий. Абэ призвал "поставить точку в ситуации, которая длилась 70 лет, и продолжить совместную плодотворную работу, которая продлится еще 70 лет". Основным посылом его выступления стал призыв к продолжению сотрудничества между двумя странами на основе 8 направлений сотрудничества, которые были предложены в ходе визита Абэ в Сочи. Особое внимание было уделено желанию японской стороны принять активное участие в модернизации и градостроительстве Владивостока. По мнению Синдзо Абэ, город Владивосток может стать идеальной моделью для применения японских экологичных технологий строительства, которые бы обеспечили комфортную жизнь местным жителям. Обратившись к демографической ситуации в России, которая имеет тенденцию сужения численности населения в середине 90-х годов, а затем рост населения после 2000-х, премьер-министр Японии отметил, что данный тренд в будущем приведет к увеличению потребностей стареющего населения России в качественном здравоохранении. В связи с этим Синдзо Абэ внес предложение к сотрудничеству и кооперации в строительстве лечебно-оздоровительных учреждений в России, что сможет ответить растущим потребностям российского населения в увеличении продолжительности жизни. Важное место в своем выступлении Синдзо Абэ отвел вопросам экономического развития и роста. Говоря о разработанной им самим "абэномике" (экономической теории Синдзо Абэ), он выделил три необходимых условия для экономического роста государства: обновление капитальных запасов, увеличение роста рабочей силы и повышение качества труда. При этом Абэ выразил мысль о том, что наши экономики идеально дополняют друг друга и необходимо наладить тесное сотрудничество между малыми и средними предприятиями двух стран, сотрудничество в сферах передовых технологий с тем, чтобы Владивосток совместными усилиями стал не только экспортной базой для Японии, но и "воротами, которые соединят Евразию и Тихий океан". Книга о перспективах сотрудничестваЯпоноведы Дальневосточного федерального университета подготовили специальную книгу к приезду премьер-министра Японии Синдзо Абэ на Восточный экономический форум. Книга в основном посвящена истории российско-японских отношений и анализу текущей ситуации в двусторонних делах Москвы и Токио. В книгу вошли статьи как видных российских ученых и экспертов, так и специалистов из Японии. По словам директора Восточного института Виктории Пановой, взгляды сторон не всегда совпадают, но они объединены уверенностью в том, что российско-японские отношения имеют серьезный потенциал и его необходимо совместно развивать. В книге сделан акцент на необходимость активизации сотрудничества между двумя странами, предложены рекомендации по улучшению и развитию двусторонних отношений в сферах политики, экономики, образования. Кроме того, уделяется значительно внимание стратегии по развитию Дальнего Востока (ТОРы, Свободный порт Владивосток, транспортные коридоры и т. д.) и участию японского бизнеса в этих проектах. Республика Корея: заявления для прессыКапиталовложения корейских компаний в российскую экономику превышают 2,3 миллиарда долларов. В России успешно работают порядка 600 корейских компаний. Делегация из Кореи стала одной из самых представительных на Восточном экономическом форуме. На втором Восточном экономическом форуме прошли переговоры президентов России Владимира Путина и Республики Корея Пак Кын Хе. Главы государств поделились видением актуальных проблем и перспектив выстраивания региональной экономической интеграции в АТР, в ходе переговоров обсудили, как активнее привлекать зарубежных бизнесменов и экспертов к российским программам комплексного развития Дальнего Востока России. Президент России отметил конструктивный характер прошедших переговоров. По его словам, "Республика Корея — важный и перспективный партнёр России в АТР". "Между странами поддерживается интенсивный политический диалог, это наша третья встреча с госпожой Пак Кын Хе за последний год. Осуществляются контакты с участием парламентских кругов, по линии министерств иностранных дел, других отраслевых министерств и ведомств, работает межправкомиссия", — сказал он. Как уточнила Президент Республики Корея, "главы государств провели обмен мнениями по широкому кругу вопросов укрепления связей на Евразийском континенте". "Республика Корея завершила продолжавшиеся на протяжении девяти месяцев совместные исследования с ЕАЭС, где Россия играет центральную роль, по вопросу заключения соглашения о создании зоны свободной торговли. По итогам была создана базовая основа для начала переговорного процесса. Это имеет огромное значение с точки зрения региональной интеграции и укрепления свободной торговли", — сказала она. Настрой на перемены"С корабля на бал" попала российская делегация, сразу после ВЭФ устремившись на встречу "большой двадцатки" в Китай. Здесь тоже возлагались большие надежды. Как сами лидеры стран G20, так и эксперты рассчитывали, что в Ханчжоу удастся если не найти конкретные рецепты по оздоровлению международной экономики, то хотя бы превратить "большую двадцатку" из дискуссионного клуба в реально действующий механизм. В какой-то степени сделать это удалось. Хотя итоговое коммюнике саммита содержит стандартный набор положений, кроме него был принят ряд других документов. Среди них — Контуры инновационного роста "Группы двадцати", План действий "Группы двадцати" в связи с новой индустриальной революцией, Ханчжоуский план действий, в котором излагается стратегия для обеспечения всеобщего и уверенного роста, а также инициатива "Группы двадцати" по развитию и сотрудничеству в области цифровой экономики. Повестка действий по реализации структурных реформ "Группы двадцати", стратегия по глобальному росту торговли, инициатива по сотрудничеству в области цифровой экономики, руководящие принципы в области глобальной инвестиционной политики говорят о том, что G20 все-таки настроена на перемены. Отклонения от протоколаКак театр начинается с вешалки, так любой саммит — с протокольных мероприятий. И с протоколом в Ханчжоу задалось не все. Первый инцидент произошел, когда в КНР прибыл президент США Барак Обама. Американские службы безопасности были недовольны, что водитель трапа, который планировалось подать к борту номер один, не говорит по-английски. При этом добавить в "экипаж" трапа переводчика американцы тоже не захотели. В результате Обаме пришлось спускаться по запасной лестнице, и торжественность момента была смазана. Официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин назвала сообщения американских СМИ об инциденте "непрофессиональными", подчеркнув, что США сами не воспользовались трапом, предоставленным китайской стороной. Там же, в аэропорту, случился небольшой скандал с американской прессой, которую не пустили к Обаме. Это видео нам показывали в новостях. По информации СМИ, один из сотрудников американской администрации пытался защитить журналистов, заявив, что речь идет о "нашем самолете и нашем президенте". Китайскую сторону, однако, это не смутило. "Это наша страна" — цитируют СМИ ответ китайского секьюрити. А вот британский премьер-министр Тереза Мэй на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным не пожала ему руку. Российская сторона, впрочем, не увидела в этом какого-то умысла. "Она в спешке просто забыла. Это никакая не заминка", — заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. Как на любой большой встрече, на Саммите "большой двадцатки" в Китае общий разговор постоянно перетекал в двусторонние беседы. Больше всего лидеры стремились оказаться лицом к лицу с Владимиром Путиным. Обама, конечно, тоже не скучал. Но там, где был он, звучали угрозы. А там, где Путин, — надежды. Конечно, никакой связи, но некоторая закономерность всё же есть — в том, что на следующем саммите останется только один из них, считают российские обозреватели. «Прогресс Приморья», № 33 (397) от 15.09.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |