|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
25 сентября — День машиностроителяУказом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х "О праздничных и памятных днях" было установлено, что в последнее воскресенье сентября в нашей стране отмечается День машиностроителя. С изданием этого указа и началась история праздника. Машиностроение — комплекс, производящий достаточно широкий спектр товаров: сюда относятся и отрасли промышленности, изготавливающие орудия труда для народного хозяйства, транспортные средства, и предприятия, производящие предметы потребления и оборонную продукцию. Это базовая отрасль экономики страны, тесно взаимосвязанная с другими ведущими отраслями, обеспечивающая их устойчивое функционирование и наполнение потребительского рынка, являющаяся основой развития технологического ядра промышленности. От уровня развития машиностроения зависят многие показатели валового внутреннего продукта страны, обороноспособность государства, производительность труда в отраслях хозяйства, уровень экологической безопасности промышленного производства. Это отрасль, от успешного развития которой зависит благополучие всех остальных промышленников. Поэтому не удивительно, что развитие машиностроительного комплекса находится среди основных приоритетов социально-экономической политики государства. А праздник работников данной отрасли и раньше, и в наше время отмечается в России широко и торжественно. Машиностроители Приморского края отмечают свой профессиональный праздник по-особому — они каждый год проводят в городе Владивостоке Слёт, в котором принимают участие предприятия, входящие в состав Приморского регионального отделения СоюзМаш России. Незаметно пролетело время с того дня, когда идея проведения Слёта стала воплощаться в жизнь. И вот 22 сентября 2016 года будет дан старт Х Слёту машиностроителей Приморского края. Команды начали подготовку к стартам сразу после финиша прошлогоднего Слёта. Машиностроители участвовали в заводских спартакиадах, сдавали нормы ГТО, проводили встречи с командами других предприятий. Без сомнения, участники подошли к стартам традиционного Слёта хорошо подготовленными. Впрочем, так было всегда. И подтверждают это сами участники, вспоминая события прошлых соревнований. Мы выделили из истории проведения Слётов последние три, которые отличались не только накалом соревновательных страстей, но и сплочением всего союзмашевского сообщества. Сплочённость, единение, взаимодействие — вот, пожалуй, главное, что отличает последние Слёты, неизменно проходящие в гостеприимном и уютном месте — СОЛ "Политехник". 2013 год — VII Слёт работников машиностроительных предприятий Приморского краяЭтот Слёт хорошо запомнился его участникам — членам команды ПАО ААК "Прогресс" из Арсеньева и командам из Владивостока — "Дальприбору", "Изумруду" и ДВФУ. Магическая цифра семь обеспечила солнечную, без облачка погоду, а также спокойное и дружелюбное настроение всем спортсменам на время проведения этого яркого события. Открытие его состоялось под звуки гимна 5 сентября. Команды на этом Слёте продемонстрировали высокую готовность и хорошие результаты. Побеждать "в одни ворота" на Слёте уже не получалось ни у кого, поскольку все соперники были сильными, и это добавило соревнованиям зрелищности и напряжённости. Интерес к соперничеству и результатам поддерживался как у самих спортсменов, так и у их болельщиков и организаторов Слёта. Возросли статус и ценность завоёванных призов и "вес" полученных медалей. Впервые на этом Слёте на церемонии открытия участников порадовали вручением членских билетов и значков Союза машиностроителей России. СМР в один день пополнился "молодой гвардией", состоящей из работников приморских предприятий. В стритболе победила команда ДВФУ, которая отличалась техничностью, точностью бросков и отсутствием грубых ошибок, но и другие команды боролись очень достойно. В бадминтоне, в отличие от стритбола, не было падений, жёсткого контакта, но это была лишь внешняя сторона. Накал страстей и здесь был нешуточный. В решающей схватке сошлись прошлогодние фавориты — студенты и дальприборовцы. Некоторые назвали эту борьбу "битвой титанов". Главный судья соревнований по бадминтону Наталья Глушенко: "Впечатления от игр самые положительные. Связаны они с уровнем игроков, с напряжённостью во время игры, с неослабевающей интригой. Особенно интересной была последняя встреча между ДВФУ и "Дальприбором", которая шла практически на равных. Кстати, как и в прошлом году, когда они были основными лидерами и главными соперниками. Что касается других команд, то был явный отрыв от лидеров, заметен разный уровень подготовки игроков. При этом нет никаких претензий к поведению участников на поле. Как-то получается, что в бадминтоне ребята всегда ведут себя очень корректно, сдержанно и достойно". В секторе стрельбы — три "пристрелочных" попытки, пять "зачётных". Разговоры здесь лишь по делу, вопросы — по существу, внимание — только на мишени. Неожиданно стрельба оказалась самым женским видом, поскольку из восьми участников (по два от каждой команды) здесь четверо стрелков были меткими "амазонками" и противопоставляли мужской лихости и упрямству свою основательность и последовательность. Главный судья соревнований по стрельбе Наталья Вронская: "Хочу сказать, что результаты в этом году выше. В частности, наши девушки приехали в первый раз, но отстрелялись очень хорошо. Очень удивила Татьяна Брилёва из команды "Дальприбора". В командном зачёте её результат был невысоким, а вот в личном первенстве отстрелялась она очень хорошо. Видимо, собралась, успокоилась, и в результате — 45 очков, две "десятки"! Обыграла даже мужчин! Если говорить об общем уровне, он явно стал выше. Видимо, ребята готовятся". В секторе для игры в волейбол бились за каждый мяч. Напряжение достигало такого градуса, что притихали даже голосистые болельщики. Президент Приморской краевой федерации волейбола Владимир Шуртин: "Игроки на этих состязаниях показали достойный уровень. Когда команды играют партии 14:14, 15:15 — это уже интересные соревнования. Когда я смотрю на команды и могу сказать, что эти станут первыми, эти — вторыми, а те — третьими, это не интересно. А здесь была интрига. Причём с самой первой игры ("Дальприбор" — ДВФУ)! Когда из трёх партий первая закончилась со счётом 26:24, а вторая — 27:25… и были игры, когда команды вытаскивали их при счёте 22:14 и 12:4… Вот это уже уровень той забытой советской спартакиады госучреждений, спартакиады работников культуры или шахтёров". Страсти вокруг каната — заключительного, самого зрелищного и объединяющего болельщиков и команду в единое целое вида спорта были нешуточными. В споре "кто кого перетянет" решалась судьба первого места и главного Кубка. Победил "Дальприбор", вторым в этом виде стал "Прогресс", а команда ДВФУ заняла 3 место. Первыми на этом Слёте стали ребята "Дальприбора", вторыми — команда ДВФУ, третьими — команда "Прогресса", четвёртое место — у "Изумруда". Межзаводская площадка — VIII Слёт машиностроителейЕсли VII Слёт открылся 5 сентября, то VIII проходил 13 сентября уже следующего, 2014, года. Погода была по-прежнему солнечной, что, несомненно, повлияло на результаты. "Дальприбор", "Прогресс", "Аскольд", "Радиоприбор", "Изумруд" и "Звезда" боролись за победу. Медалью "За доблестный труд" на этот раз был награждён заслуженный машиностроитель России, бывший директор завода "Дальприбор" Владимир Фёдорович Титков. Делегатам от многих команд по традиции вручили членские билеты новых членов СоюзМаш России. Титков-младший — Роман Владимирович — тягу своих работников к физкультуре и спорту объяснил традициями завода ещё с советских времён. Генеральный директор "Дальприбора" рассказал, что в то время были организованы соревнования между цехами, между инженерами-конструкторами, инженерами-технологами и инженерами-производственниками. Были две команды — "Волокита" и "Дефицит". Эти традиции с той поры то усиливались, то ослабевали, но всегда поддерживались. "Руководство предприятия преследовало вполне понятные цели. Первая: здоровые люди — это рабочие люди, — пояснил Роман Владимирович Титков, — плюс хорошее настроение и дух творчества. Вторая цель — это поддержание традиций. Предприятие, как и армия, сильно традициями… Когда улучшилась экономическая обстановка и люди стали больше зарабатывать, мы сразу же отремонтировали спортзал, купили новое оборудование. Спортивная команда завода стала чаще выезжать на соревнования. Кроме того, мы регулярно организуем свои туристические слёты. В спортзалы стало больше молодёжи приходить. Занимаясь спортом, ребята между собой знакомятся. И это сплачивает коллектив завода". По итогам Слёта в командном зачёте команда завода "Звезда" завоевала "бронзу", "серебро" взяла команда завода "Прогресс". "Золотой" Кубок победителя и диплом за первое место достались команде завода "Дальприбор". Остальные команды получили медали "за активное участие в Слёте". Заместитель председателя Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, председатель оргкомитета Слёта Михаил Владимирович Колтович: "Я полагаю, что всё получилось. Поводя итоги Слёта, можно привести слова Владимира Фёдоровича Титкова, который сказал, что самое главное — это единение. Единение в труде, спорте, отдыхе. Что касается наших спортивных дел, то мы думаем масштабно: на каждом предприятии сдавать нормы возрождённого замечательного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). В этом нас поддержали все участники Слёта". 2015 год — IX Слёт машиностроителей ПриморьяИ вот на старте X Слёта — несколько слов о его прошлогоднем предшественнике. Было приятно осознавать, что в напряжённой и захватывающей борьбе заводчане выкладываются на все сто процентов. Никто не жалел сил, желая принести победу своей команде. Вся атмосфера этого праздника была доброжелательной и радостной от новой встречи с уже старыми (по слётам) знакомыми. Погода, как всегда, не подвела, а интрига, кто же будет сильнейшим в отдельных видах спорта, сохранялась до последнего момента. Состязались "Прогресс", "Дальприбор", "Звезда", "Аскольд", "Гранит" и "Дальзавод". Главный судья Слёта Николай Черданцев: "Слёт уже стал традиционным мероприятием приморских машиностроителей и неизменно проводится на самом высоком уровне. И я думаю, что руководители предприятий, которые выставили здесь команды, понимают, что производственник должен не только дать план, но и заботиться о здоровье своих трудящихся. Меняется картина: появляются новые команды и новая молодёжь, в основном, бывшие студенты. Я смотрю, здесь много выпускников Дальневосточного федерального университета. Это инженеры, которые закончили ДВФУ". В прошлом году на Слёте за особые заслуги перед ООО "Союз машиностроителей России" почётного нагрудного знака "За труд во благо Отечества" был удостоен председатель оргкомитета IX Слёта Михаил Владимирович Колтович. И вновь пополнились ряды машиностроителей представителями из разных команд и заводов-участников состязаний... Этот Слёт ещё раз подтвердил, что одним из самых зрелищных его видов остаётся спор между современными Ильями Муромцами и Добрынями Никитичами в перетягивании каната. По восемь человек от каждой команды проявляют силу, волю и смекалку. Без сноровки здесь не обойтись. Победили в этом виде представители команды "ДВЗ "Звезда", вторыми стали дальприборовцы, третьими — дальзаводчане. В итоге победителем Слёта стала команда "Дальприбора". На втором месте — новичок Слёта, но известная своими спортивными достижениями команда Центра судоремонта "Дальзавод", третье место — у Дальневосточного завода "Звезда". Немного уступила лидерам постоянный участник Слёта приморских машиностроителей — команда "Прогресс". А команды "Аскольда" и "Гранита" разместились в турнирной таблице следом за ними. В целом же завершившийся IX Слёт стал не только смотром спортивной подготовки, ловкости, умения бороться до конца, но и важным мостиком — от машиностроителя к машиностроителю, который сплачивает их ряды и помогает предприятиям оборонно-промышленного комплекса объединиться под флагом Союза машиностроителей России. «Прогресс Приморья», № 34 (398) от 22.09.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |