|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Танки, тракторы, вагоныВладимир Гутенев отмечает, что новое поколение российских танков и других боевых комплексов продолжает лучшие традиции, заложенные выдающимися конструкторами, технологами и инженерами. Президент Лиги содействия оборонным предприятиям, Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев поздравил головное предприятие НПК "Уралвагонзавод" с 80-летним юбилеем со дня выпуска первой продукции. 11 октября 1936 года с главного конвейера нового уральского предприятия, построенного практически на границе Европы и Азии среди тайги и болот вблизи города Нижний Тагил, сошел первый большегрузный вагон, полностью изготовленный из деталей и узлов собственного производства. С тех пор "Уралвагонзавод" — бессменный лидер в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении, каждый третий вагон на железных дорогах страны сделан в его цехах. В. Гутенев напомнил, что в годы войны почти все рабочие-мужчины героически сражались на фронте, а трудившиеся по 14 часов в сутки без выходных подростки и женщины снабжали армию легендарными танками Т-34 — лучшей боевой машиной Второй мировой: "Практически каждый третий танк Великой Отечественной сошел с конвейера Уральского танкового завода № 183 им. Коминтерна". "Продукцию "Уралвагонзавода" всегда отличали качество и отличные характеристики, часто превосходящие аналогичные лучших зарубежных образцов. Танки Т-72 не только поставлялись во многие страны мира, но и выпускались по лицензии на заводах других стран, этот тип стал самой массовой боевой машиной за всю историю человечества. Новое поколение российских танков и других боевых комплексов продолжает лучшие традиции, заложенные выдающимися конструкторами, технологами, инженерами", — отметил Президент ЛСОП. Невозможно переоценить вклад предприятия в обеспечение обороноспособности России. В рамках гособоронзаказа 2016 года НПК "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского исполняет порядка 80 государственных контрактов. Поставляемая продукция находит применение в частях сухопутных войск, Военно-морского флота, воздушно-космических сил. Мощный технический и интеллектуальный потенциал позволяет с уверенностью смотреть и в гражданское будущее "Уралвагонзавода". "Я уверен, что безусловное выполнение конверсионных программ на фундаменте имеющихся заделов и новых инновационных разработок позволит предприятию совсем скоро войти в число технологических лидеров гражданского сектора экономики", — подчеркнул Владимир Гутенев. Если наши доблестные Вооружённые силы танками обеспечивал "Уралвагонзавод", то кадрами для бронетанковых войск — Омский танковый инженерный институт им. Маршала Советского Союза П.К. Кошевого, который возник в белорусском городе Осиповичи на основе пехотного училища. Датой его создания считается 5 декабря 1939 года. В декабре 1940 года пехотное училище было реорганизовано в военно-тракторное училище и передислоцировалось в город Бобруйск. Первый выпуск в училище командиров взводов для подразделений Красной Армии состоялся 10 июня 1941 года. Под Бобруйском в период с 26 июня по 7 июля 1941 года личный состав училища принимал участие в боевых действиях в составе 4-й армии Западного фронта. К августу 1941 года училище было передислоцировано в город Камышин и переименовано в Камышинское военно-тракторное училище по подготовке командиров танков и взводов. В июле 1943 года по приказу Народного комиссара обороны училище передислоцировалось в город Омск. После войны училище продолжает готовить офицеров-танкистов. В мае 1946 года оно преобразовалось в танко-техническое училище. Мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны проявили многие выпускники училища, 33 из них удостоены звания Героя Советского Союза, а Герой Советского Союза младший лейтенант Василий Григорьевич Нелюбов навечно зачислен в списки личного состава училища. За большие заслуги в подготовке офицерских кадров для Вооруженных сил и в связи с 50-летием СА и ВМФ Указом Президиума Верховного Совета от 28 февраля 1968 года училище награждено орденом Красной Звезды. В 1976 году училищу присвоено имя видного военачальника, дважды Героя Советского Союза, маршала Советского Союза Петра Кирилловича Кошевого. Приказом МО СССР от 9 апреля 1977 года училище из высшего командного преобразуется в Омское высшее танковое инженерное ордена Красной Звезды училище имени Маршала Советского Союза Кошевого П. К. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1009 от 29 августа 1998 года училище реорганизовано в Омский танковый инженерный институт, выпускающий из своих стен инженеров с высшим военно-специальным образованием. Обучением премудростям науки занимается высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Институт располагает 17 кафедрами, 7 учебными корпусами, двумя танкодромами, двумя автодромами, тактическим полем, огневым городком, спорткомплексом, двумя спортивными залами, двумя стадионами и клубом. Подполковнику Александру Валентиновичу Печникову за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно), он навечно зачислен в списки личного состава института. Многие выпускники-танкисты стали в современной России доблестными защитниками рубежей Отечества. Они и сегодня продолжают, чтят и хранят традиции, заложенные прежними поколениями выпускников военного учебного заведения. И вовсе не случайно который год подряд занимают первые места в международном танковом биатлоне, о котором редакция газеты Приморского регионального отделения СМР рассказывала на своих страницах не однажды. «Прогресс Приморья», № 37 (401) от 13.10.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |