|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Международная конференция высших учебных заведенийДальневосточный федеральный университет в конце октября стал участником очередного, ставшего уже традиционным VI Всероссийского фестиваля науки. Большое количество разнообразных по формату своего проведения мероприятий включали и лекции-презентации, и мастер-классы, и квест-экскурсии, и интерактивы, и научно-познавательные игры, и игровые креативные ринги, и специальные тренинги и так далее. Одним из самых интересных на Фестивале стало выступление молодого и динамичного заместителя председателя Дальневосточного банка — управляющего Приморским отделением № 8635 ОАО "Сбербанк России" (г. Владивосток) Андрея Сергеевича Жарского. Он выступил с лекцией, которая предлагала студенческой аудитории заглянуть в будущее, понять его тенденции и поразмышлять над мировыми трендами развития бизнеса. Как стало понятно из его речи, в тренде будущего — именно интеллектуальные, цифровые технологичные проекты, продукты и корпорации, поскольку сегодня именно они завоёвывают рынки и имеют самую большую капитализацию. Головокружительный взлёт по служебной лестнице в сфере таких технологий привел 33-летнего Андрея Жарского в экономику и финансы, несмотря на то что основное высшее образование управляющий получил по инженерной специальности "Автоматизация, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте", окончив Дальневосточный государственный университет путей сообщения в Хабаровске. Сегодня это уже не курьёз, а тенденция, когда экономистами с большой буквы становятся те, кто хорошо владеет специальными техническими дисциплинами, а инженеров на высокие посты поднимает знание экономики. Андрей Жарский обратил внимание аудитории на то, что буквально накануне Фестиваля науки в Москве прошла важная международная конференция вузов. Корпоративный университет Сбербанка и Европейский фонд развития менеджмента (EFMD) организовали свою Международную конференцию "Больше чем обучение: готовим лидеров цифрового мира", которая состоялась в кампусе Корпоративного университета. В центре дискуссий, чтобы подготовиться к требованиям цифровой эпохи, были вопросы о происходящем в мире переходе от управления процессом обучения к управлению образовательным опытом обучающихся. Впервые для совместного обсуждения этой темы собрались руководители крупнейших российских компаний и их корпоративных университетов (КУ), ректоры ведущих университетов и бизнес-школ, а также мировые эксперты в сфере образования. В работе конференции приняли участие президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф, ректор Корпоративного университета Сбербанка Валерий Катькало, декан по инновациям и обучению руководителей бизнес-школы INSEAD Питер Земски, гуру университетов третьего поколения Йохан Виссема, основатель Сколковского института науки и технологий (Сколтеха) Эдвард Кроули и другие лидеры бизнеса и системы образования. Как отметил в своём выступлении заместитель директора Европейского фонда развития менеджмента Мартин Мёрле, глобализация, умные устройства и новые медийные технологии — это всего лишь несколько факторов, стимулирующих пересмотр наших представлений о работе, её сути, о навыках, которые будут необходимы для того, чтобы быть продуктивными в будущем. Самой большой угрозой для функции обучения является то, что в такой среде она теряет своё значение. Чтобы стать источником перемен, функция обучения должна быть в большей степени связана с неформальным обучением и обеспечивать индивидуальные траектории развития. Участники конференции обсудили вопросы влияния цифровой трансформации бизнеса на изменение набора навыков и компетенций лидеров, варианты создания корпорациями экосистем развития талантов, уделили внимание глобальным трендам развития корпоративных университетов. "Традиционные университеты переходят к модели "университета третьего поколения", — заметил в этой связи Герман Греф. — Крупные компании развивают свои корпоративные университеты, которые на наших глазах превращаются в основные центры инноваций в методах обучения и создания образовательного контента и драйверов концепции "обучения в течение всей жизни". Кто он, ректор Сколтеха?Эдвард Кроули — ректор Сколковского института науки и технологий (Сколтеха), профессор аэронавтики, астронавтики и инженерных систем Массачусетского технологического института (МТИ). Получил докторскую степень (аэрокосмические структуры) в МТИ в 1981 году. Ранние исследования профессора Кроули были сконцентрированы в области динамики конструкций, аэроупругости. Сейчас его исследовательские интересы лежат в области архитектуры и проектирования сложных систем. Он также консультирует проекты по созданию реальных систем. Участвует в проектировании систем для NASA и систем поиска месторождений нефти. Профессор Кроули был председателем консультативного комитета по технологиям и коммерциализации NASA, членом консультативного комитета NASA. В 1993 году был членом Президентского консультативного комитета по переконструированию космической станции. С 2003 до 2006 года Эдвард Кроули занимал позицию исполнительного директора Института Кембридж — Массачусетский технологический институт, совместного проекта двух университетов, финансируемого британским правительством и индустрией. Миссия проекта заключалась в том, чтобы изучить роль университетов как двигателей инновационного экономического развития. Ранее, с 1996 по 2003 годы, Кроули был деканом факультета аэронавтики и астронавтики, вёл работу по реорганизации факультета. Основатель компании ACX, специализирующейся на развитии и производстве. Основатель и президент компании "BioScale" (разработка бимолекулярных детекторов). В 2003 году был избран в совет директоров корпорации "Орбитал сайенсиз". В 2007 основал и до сих входит в совет директоров компании "DataXu". Проектно-ориентированное инженерное образование Эдвард Кроули на заключительном этапе программы повышения квалификации "CDIO Академия" 2014/2015 успешно презентовал свою книгу "Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO". В России иницитива CDIO (Conceive — придумывай, Design — разрабатывай, Implement– внедряй, Operate — управляй) реализуется в таких вузах, как Томский политехнический университет, Московский авиационный институт, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Московский физико-технический институт и других. За последний год еще ряд вузов присоединился к инициативе CDIO, которая на данный момент насчитывает более 107 университетов по всему миру, включая MIT, Калифорнийский технологический институт, Стэнфорд и другие. "Это второе издание книги "Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO", и я рад, что инициатива, которую я считаю крайне эффективной, получила восторженные отзывы от российской аудитории. Книга издана Высшей школой экономики, и мне вдвойне приятно, что она вышла под научной редакцией Александра Чучалина, проректора по образовательной и международной деятельности ТПУ, с которым мы совместно реализуем программу CDIO в России. Искренне надеюсь, что она будет полезна новому поколению молодых инженеров", — сказал Эдвард Кроули. Таким образом, под эгидой Сколтеха в России начинают применяться новые подходы к инженерному образованию. Инженерное образование в тесной связке с актуальными потребностями индустрии, а именно в этом и состоит суть подхода CDIO, по мнению его авторов , в стратегической перспективе окажет самое позитивное влияние на отечественную экономику. На деле всемирная инициатива CDIO вырастает в сообщество инженерных университетов с практико-ориентированным обучением, комплексным подходом к профессиональному образованию, использует набор общих принципов создания учебных программ, их материально-техническое обеспечение, подбор и обучение преподавателей. Инициатива была запущена в 2004 году и направлена на стимулирование развития проектно-ориентированного образования в инженерной сфере. В рамках данной инициативы было разработано 12 стандартов, описывающих условия успешного функционирования системы проектно-ориентированного образования и устанавливающих принципы и методы его пошагового внедрения в учебных заведениях. «Прогресс Приморья», № 42 (406) от 17.11.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |