|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Сверхпрочные покрытия ученых ДВФУ испытывают в России и за рубежомОпытную партию инструментов со сверхпрочным алмазоподобным покрытием подготовили в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). Фрезы и сверла с особым напылением сейчас проходят испытания в Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина". В Республике Корея на автомобильном заводе Hyundai тестируют пробную партию поршневых колец со сверхпрочной пленкой из ДВФУ. О внедрении новой технологии рассказал ведущий научный сотрудник лаборатории пленочных технологий Школы естественных наук Александр Самардак во время пресс-тура для представителей региональных средств массовой информации. Сверхпрочные покрытия наносят в ДВФУ с помощью единственной на Востоке России научно-производственной установки Swissnanocoat SNC-500. Напыление толщиной в несколько сотен нанометров обладает одновременно свойствами природного алмаза и графита — то есть получается очень твердым, прочным и скользким. "Пленка, конечно же, не делает инструменты и детали вечными, но существенно улучшает их рабочие характеристики и продлевает срок службы — в 10-20 раз. Например, одну из первых фрез мы напылили для "Прогресса" два года назад, и она до сих пор работает, — пояснил Александр Самардак. — Южнокорейские производители планируют использовать такое покрытие для поршневых колец в автомобилях нового поколения. Сейчас 20 % топлива расходуется на трение — если снизить его, можно существенно сократить расход и объем выхлопов". Продолжая тему сотрудничества с приморскими предприятиями, Александр Самардак отметил, что нанесение функциональных покрытий на инструменты решает важную задачу импортозамещения. По словам сотрудника лаборатории, фреза зарубежного производителя с таким напылением может стоить до 12000 рублей, а отечественная и обработанная в лаборатории ДВФУ — как минимум в пять раз меньше. Сейчас исследователи университета модифицируют сверхпрочные материалы под различные задачи. В лабораторных условиях изменяют соотношение алмазной и графитовой фракции, добавляют металлические и кремниевые полупроводниковые атомы, получая новые покрытия, которые могут найти применение в разных областях — от машиностроения до биомедицины. «Прогресс Приморья», № 16 (428) от 04.05.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |