|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
В годы войны помогали фронту, находясь в тылуВ апреле 1932 года постановлением Совнаркома было объявлено о создании Тихоокеанского военно-морского флота. А уже в сентябре того же года приказом по Наркомату тяжёлой промышленности во Владивостоке создаётся Дальневосточное предприятие Всесоюзного объединения электромортреста (ДВП ЭМТ). К началу Великой Отечественной войны кроме производственных участков, расположенных во Владивостоке, были созданы цеха и участки предприятия ДВП ЭМТ в Хабаровске, Сретенске, Комсомольске-на-Амуре, Советской Гавани, Холмске и Петропавловске-Камчатском. К этому времени, благодаря усилиям руководства треста и предприятия, помощи местных партийных и советских органов, сложился стабильный и сплочённый коллектив, в котором преобладали постоянные местные кадры, благодаря чему в трудных условиях военного времени заводу удалось обеспечить выполнение всех поставленных задач. В связи с неблагоприятным развитием событий на фронте резко ухудшилось материально-техническое обеспечение производства. Сократились поставки для строящихся объектов, стало крайне затруднено решение вопросов с проектными организациями. С учётом этого особенно возросла роль и ответственность технического отдела по обеспечению производства проектными разработками. С июля 1943 года проектные, конструкторские работы и разработки отчётных чертежей были переданы организованному на базе техотдела конструкторскому отделу, начальником которого был назначен Зиновий Львович Виноград. Из-за прекращения поставки крепежа на предприятии научились сами делать винты М6, а также ламповые силовые коробки с предохранителями и другие изделия, применять перфорированные мосты, панели, желоба. Заблаговременно была введена комплектация электрооборудования и материалов по помещениям судна и полная их слесарная подготовка. Творческая активность работников завода позволяла увеличить производительность труда и тем самым, находясь в тылу, помочь фронту. Перестройка работы на военный лад проходила на ходу ускоренными темпами. В 1941-42 годах ДВП ЭМТ совместно с "Дальзаводом" выполняло задание Государственного Комитета Обороны (ГКО) в подготовке группы кораблей ТОФ для перехода Северным морским путём в Заполярье для участия в боевых действиях против немецко-фашистских захватчиков. Предприятием был освоен выпуск деталей к автомату ППШ, радиостанции ОПК, гранаты "лимонка". Несмотря на трудности военного времени, в 1941-1943 годах было закончено строительство двух зданий центральных электроремонтных мастерских (ЦРЭМ). Продолжалось строительство жилья, вводятся в эксплуатацию дома по Ленинской, 63, Тунгусской, 24 и 26. Начато строительство дома на Океанском проспекте. Коллектив предприятия принимал активное участие в сборе средств в фонд обороны, в подписке на государственные займы, в сборе подарков для действующей армии. На собранные деньги был построен самолёт "Андрей Жданов", который вошёл в состав эскадрильи "Советское Приморье", за что коллектив завода получил благодарность от председателя ГКО И.В. Сталина. О работе людей Владивостокского предприятия электромортреста в тяжёлые военные годы можно говорить с гордостью, что они исполнили свой долг перед Отечеством и День Победы "приближали, как могли". Сегодня завод входит в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России и носит название ПАО "ВП "ЭРА". Трудовой коллектив здесь значительно помолодел, что говорит о дальнейших перспективах предприятия. Однако в коллективе не забывают и о ветеранах, которые в разные годы поднимали "ЭРУ", передавая трудовую эстафету другим поколениям заводчан, которые достойно пронесли её из прошлого века в нынешний. «Прогресс Приморья», № 21 (433) от 08.06.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |