Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 июня, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Главные специалисты предприятий ОПК Приморья работали в цехах Инженерной школы

Окончание. Начало в № 22

Показывая главным специалистам предприятий, входящих в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, парк станков с ЧПУ, заведующий кафедрой технологий промышленного производства Инженерной школы ДВФУ Констанитин Змеу сказал:

"От многих заводов у нас здесь обучаются направленные по целевому договору студенты, а кто-то хотел бы найти таких студентов для себя. Многие ждут, чтобы к ним пришли специалисты из числа таких студентов, которые умеют что-то делать на самом деле так, чтобы их можно было почти сразу посадить в техотдел или поставить к станку, и человек смог бы эффективно, с отдачей работать. Стандартная вузовская система не позволяет этого сделать. Для того чтобы подготовить такого специалиста, по существу нужно индивидуальное наставничество. По нашему глубокому убеждению, чтобы мы могли вам дать специалиста, который может стать к 5-координатному станку, который стоит миллионов тридцать, и не запороть его, он должен иметь практический навык работы на нём не менее 250 часов. Это нормальные 2-4 месяца работы. Вуз не в состоянии этого сделать. Но выход есть. Если мы получаем от вас заказ, а вы говорите: "У вас учится ваш Сидоров, и его надо поставить к этому станку, чтобы научить так, что он к нам придёт и сможет работать". Вот эту схему работы я вам предлагаю. И, более того, она уже опробована нами с "Дальзаводом". "Дальзавод" "сгрёб" обеими руками второкурсника, который у нас здесь стоял за станком.

Получается следующая ситуация: предприятие отдаёт нам какой-то заказ на изготовление (мы определим его разумную стоимость, так как наши накладные расходы всего 20 %), это будет для вас выгодно. Но при этом вы получаете подготовленного в полном объёме специалиста, за которого ничего не платите. Вы заплатите только за изготовление партии деталей.

И ещё одно возможное направление нашего с предприятиями взаимодействия — это выполнение прикладных научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (НИР, ОКР), опытно-технологических работ. Контакты предприятий с вузами последние годы эффективно, через бюджетное финансирование, поддерживаются государством. Смоделируем такую ситуацию: у вас на предприятии есть какая-то серьёзная проблема — новая технология, оборудование или новое производство. Что-то нужно спроектировать или построить, вполне вероятно, что коллектив Инженерной школы может быть в этом вопросе компетентен. И при таком взаимодействии предприятий и вуза, когда предприятие заказывает вузу какую-то проектную работу, половина её стоимости компенсируется государством. У нас есть опыт такой работы с Арсеньевской авиационной компанией "Прогресс". Почему бы не получить от государства значительные невозвратные суммы, чтобы использовать их в своей работе? Это государственная субсидия на решение каких-то ваших проблем, и, я думаю, этим стоит воспользоваться. Это не такая простая задача, это бюджетные деньги, которые жесточайшим образом контролируются, но мы с вами не занимаемся "серыми" схемами, и пусть нас контролируют сколько угодно.

Нам надо выработать определенную тактику и разработать стратегию по обследованию предприятий. Смысл заключается в том, что мы постепенно, от предприятия к предприятию, должны спокойно, вдумчиво пройтись, посмотреть проблемы, составить, условно говоря, некий перечень проблем, подумать о том, как мы можем их решать. На это нужно время. И на участие в федеральных целевых программах и получение государственного бюджетного финансирования, чтобы успеть попасть в эти программы, тоже нужен большой запас времени. С налёту это не решить, но всё осуществимо.

Давайте будем искать нормальный взаимный коммерческий интерес для использования тех возможностей, которые государство дало высшему учебному заведению, в нашем случае — Дальневосточному федеральному университету".

Заместитель управляющего директора ПАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина Виктор Стребков: "Мы действительно уже давно сотрудничаем с Дальневосточным федеральным университетом. В рамках 218 Постановления мы сделали работу — изготовили робота по обрезке композитных панелей корпуса вертолёта. Мы до него делали работу вручную, и это была большая проблема. Сейчас мы его аккуратно загружаем и осуществляем нарезку довольно сложной конфигурации. Следующая наша совместная работа связана с литьём. В больших количествах мы делаем его для "Вертолётов России" и других предприятий.

Большая проблема была с обработкой уже готового литья. В настоящий момент идёт изготовление робота, который облегчит нам и эту задачу.

С учётом опыта нашего сотрудничества мы уже набили шишек, набрались сил, и вторую работу уже делаем в совершенно другом формате. С самого начала производим сборку и отработку не здесь, в лабораторных условиях, а прямо на предприятии. Мы привлекаем свои молодые кадры, чтобы они участвовали в процессе сборки и отладки вместе со специалистами ДВФУ. И, когда на предприятии появится уже готовый комплекс, у нас будут свои специалисты.

Мы с Константином Витальевичем хотим ещё одну тему поднять, нашли общие интересы: на заводе большая проблема — металлизация композитных панелей. Те образцы, которые по нашей просьбе сделали в ДВФУ, вполне нас устраивают. По нашей инициативе Константин Витальевич Змеу уже съездил к нашему разработчику в фирму "Камов", и в результате этого мы получили от него приличную поддержку".

«Прогресс Приморья», № 23 (435) от 22.06.2017 г.

Подготовила Марина Благодатская

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно