|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Ми-26 — сила небеснаяБыл случай, когда самый грузоподъемный вертолет в мире Ми-26Т, произведенный на предприятии "Роствертол", входящем в холдинг "Вертолёты России" (входит в Госкорпорацию Ростех), спас 18-тонный катер Азовского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт", севший на мель. Катер, который является "плавучей" научной лабораторией для изучения донной поверхности различного рода водоемов, попал в беду на реке Самбек, протекающей по территории Неклиновского района Ростовской области. С тех пор не раз предпринимались попытки снять катер-лабораторию с мели, но безуспешно. Тогда "Росморпорт" обратился за помощью в ЗАО "Роствертол-Авиа". Для этой операции авиакомпания предоставила многоцелевой транспортный вертолет Ми-26Т. По прибытии в точку назначения Ми-26Т подцепил катер на внешнюю подвеску и успешно вернул его на глубокую воду. На выполнение всей операции по спасению катера вертолету понадобилось менее одного часа. Сегодня целая и невредимая "плавучая" научная лаборатория находится в порту. Транспортировка 18-тонного катера "Росморпорта" — одна из многих уникальных работ, которые проводят с помощью вертолетов типа Ми-26. В его послужном списке — транспортировка вышек высоковольтных линий, людей, военного снаряжения, тушение пожаров и даже спасение подбитого в Афганистане американского тяжелого вертолета CH-47 Chinook с его командой. Есть у этих вертолетов и другие заслуги. Так, в ноябре 2014 года экипаж российского военного вертолета Ми-26 спас от голодной смерти в Арктике белого медвежонка, который потерял свою маму. Маленький хищник, которому дали имя Умка, сегодня живет в заповеднике на острове Врангеля. Годом ранее также силами экипажа военного Ми-26 был открыт новый остров в море Лаптевых. Вертолеты типа Ми-26 зарекомендовали себя как наиболее эффективный, а зачастую — и единственно возможный транспорт для перевозки крупногабаритных грузов различной конфигурации и назначения внутри грузовой кабины или на внешней подвеске из отдаленных и труднодоступных мест. В настоящее время проходит летные испытания модернизированный вертолет Ми-26Т2 с сокращенным количеством членов экипажа, "стеклянной" кабиной, современной авионикой и возможностью ночного применения. В новом вертолете нагрузка на экипаж существенно снижена. Заметим, что в своё время на ПАО ААК "ПРОГРЕСС", лидирующем предприятии Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, серийно производились винтокрылые машины Ми-24. «Прогресс Приморья», № 31 (443) от 17.08.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |