|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
«Армия-2017»: новые технологии на службе оборонкиВыставки вооружения и военной техники во Владивостоке походили на 33 причале Корабельной набережной, в Доме офицеров флота, на военном аэродроме "Центральная Угловая" и в филиале парка "Патриот" на острове Русском. В числе организаторов — редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, обеспечившая информационную поддержку выставки вооружения и военной техники "Армия-2017". В акватории бухты Золотой Рог в рамках форума демонстрировались действия сил специального назначения разведывательного управления флота, а также действия спасательных сил по оказанию помощи кораблю, терпящему бедствие. Всего же на четырёх выставочных площадках в рамках экспозиции форума "Армия-2017" в столице Приморья было показано более 100 экспонатов, в том числе около 60 единиц вооружения, военной и специальной техники Тихоокеанского флота и воздушно-космических сил. Также на выставке демонстрировались продукция военного и двойного назначения предприятий промышленности, разработки научно-исследовательских организаций и высших учебных заведений. Предприятия оборонно-промышленного комплекса края — члены Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России — тоже приняли в форуме самое активное участие. Их экспозиции были представлены в Доме офицеров флота, и они вызвали большой интерес как у военных, так и у гражданского населения. Корреспондент газеты "Прогресс Приморья" побывал на выставке "Армия-2017" и сделал ряд интервью с представителями тех предприятий, чья техника была на ней представлена. Их мы и предлагаем вашему вниманию. Директор ООО "Плазмоавтоматика", к.т.н. Виктор Кабанов: "Мы выполняем работы в рамках Инженерно-технологического центра Академии наук, занимаемся покрытиями и оборудованием, предназначенным для нанесения покрытий, для получения новых материалов. На выставке мы представляем свои новые технологии: композиционный способ восстановления судовых деталей, методы электродугового оксидирования, плазменной наплавки, лазерной наплавки, плазменного напыления. Представлен комплекс деталей, которые мы предлагаем отечественной промышленности и прежде всего — оборонному комплексу нашей страны. С одной стороны, флот у нас изношен, а с другой — появляются новые изделия, в которых присутствуют новые технологии. К ремонту этих деталей надо быть готовыми. Это довольно точные технологии, из очень качественных материалов, изготовленные на высоком технологическом уровне. Этот уровень мы готовы поддерживать и предлагаем свои технологии и новые материалы для производства. Можно пройтись по конкретным образцам. Например, вот это изделие — торцовое уплотнение судового насоса. К нам на флот поступило много изделий производства Германии, Польши, Финляндии, и с комплектующими деталями на эти изделия, по известным причинам, у нас возникли серьёзные проблемы. "Плазмоавтоматика" предлагает альтернативную технологию, которая и дешевле, и лучше, чем то, что поставляли нам эти страны. Суть процесса сводится к тому, что мы из обычного российского сплава изготавливаем точный размер детали, затем преобразуем её по поверхности в керамику, а керамику насыщаем ультрадисперсным порошком "Форум". Им занимается лаборатория химии ДВО РАН. Она тоже представляет свою продукцию на форуме "Армия-2017". Мы же используем их материал как конечный продукт на отделке этого изделия. Получаемая поверхность детали по скольжению превосходит сухой лёд, прекрасно работает в условиях трения и эффективно заменяет при своём штучном производстве ремонтируемые изделия. Здесь представлены различные варианты этой технологии, разнообразные материалы для ряда устройств: судовые насосы, торцовые уплотнения механизмов подачи топлива и так далее. От таких "мелочей" зависит успех функционирования большого механизма и в целом всего боевого корабля. Эти технологии мы запатентовали и продолжаем развивать. Мы представляем для нашей промышленности российскую альтернативу тем импортным деталям, в которых нам уже официально и грубо отказывают, несмотря на то что действуют контракты на гарантийное обслуживание. Очень интересная композиционная технология. В данном случае представлено седло судового клапана — это один из маленьких образцов, которые мы позволили себе привезти. На самом деле детали достигают крупных размеров, весом они несколько тонн. А суть задачи заключается в следующем: когда механизм работает, он неизбежно трётся и изнашивается, возникает вибрация, и он быстро утрачивает свои качества и уходит в расход. Для того чтобы деталь спасти, надо нарастить буквально десятые доли миллиметра. Тогда она плотно встанет и займёт своё родное место. У нас в стране и во всём мире существует очень большое количество традиционных технологий, с помощью которых мы можем нарастить металл. Но те технологии, которые работают диффузионно — методом плазменного напыления, дают очень тоненькую плёнку. Там, где процесс неподвижный, они работают хорошо, а там, где непрерывная вибрация и движение, покрытия могут отслоиться, так как соединяются с основным металлом только за счёт диффузии, а это слабое соединение. Сварочные наплавочные методы работают в этом плане лучше, потому что металл, который мы наносим, соединяется с основным металлом, образуется зона сплавления, и мы получаем единый материал. Но у сварочных методов есть очень большой минус — это деформация. Как только мы расплавляем металл в большом объёме (а в реальных масштабах речь идёт о сантиметрах кубических), деталь неизбежно начинает сжиматься в процессе воздействия дуги на расплавленный металл. И это очень большой бич. Вот эта деталь, которая выглядит как сплошная, на самом деле — ажурная. Она впрессовывается в другую, и между ними проходит жидкость, которая охлаждает. Прикоснувшись же электрической дугой, мы неизбежно деформируем и нарушаем все эти высококлассные посадки. Мы придумали комбинированный способ: с помощью плазменного напыления мы наносим материал заданной толщины на поверхность с высокой точностью, а затем подставляем под лазерный лучик. Лазерный луч настраиваем таким образом, чтобы не только расплавить материал, но и соприкоснуться с основным, сплавить их, но в очень узкой зоне. И вот таким высокоточным способом мы получаем недеформированное изделие. Скорость здесь на порядок выше, чем при обычных сварочных, наплавочных технологиях, и деформацию изделие в данном случае не получает. Это очень большой плюс. Есть и второй немаловажный плюс, ещё не известно, какой из них интереснее для производства: это то, что мы имеем возможность не просто восстановить эту поверхность, но и модифицировать. Используя материал но основе никеля с добавками хрома, который имеет сумасшедшую жидкотекучесть, мы модифицируем поверхность соприкосновения между нашим материалом и основным, улучшая характеристики жизнестойкости и работоспособности всей детали. Поэтому этот способ мы сейчас рекомендуем промышленности ОПК использовать не только для ремонта, но и для изготовления новых деталей. «Прогресс Приморья», № 33 (445) от 31.08.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |