|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
«Армия-2017»: новые технологии на службе оборонкиОкончание. Начало в № 33 Рассказывая корреспонденту газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России о представленных на выставке экспонатах военного назначения, директор ООО "Плазмоавтоматика" Виктор Кабанов отметил: "Впервые наши технологии мы представляем на выставке "Армия-2017". Сейчас нарабатываем по ней контакты. Заинтересовался "Дальзавод", он в этом году будет внедрять мощную 5-киловаттную лазерную установку для ремонта судовых деталей — первую на Дальнем Востоке. И мы предлагаем им внедрить и эту технологию. Но, в отличие от ремонта автомобильных деталей, здесь процесс несколько сложнее. Автомобиль — тоже довольно ответственная "игрушка", но всё же он игрушка по сравнению с боевым кораблём. Для того чтобы поставить технологию на корабль, надо получить соответствующее разрешение, а это подразумевает дополнительные испытания, и ведущий проектный институт должен ещё дать право его использовать. Процесс этот — длительный и долгий, и в данном случае мы рассчитываем как раз на помощь предприятий. Хотим, чтобы они помогли науке продвинуть эти технологии в жизнь на конкретных изделиях. Всё это — разработки нашего Инженерно-технологического центра ДВО РАН, в составе которого работает и ООО "Плазмоавтоматика". Мы не производство, а больше уходим в сторону науки, хотя часто нам приходится выполнять и заказы. Бывает, что к нам приходят и говорят: "Ребята, нам очень срочно надо выполнить заказ, корабль должен уйти в море". Дают нам разрешение на установку детали, и тогда мы помогаем. В малых объёмах мы идём таким путем — наука и производство — встречно, по нарастающей. Лабораторные условия не позволяют поставить деталь в 5 тонн, к примеру, ротор-турбину, для которой эта технология — просто панацея. Очень дорогостоящие изделия в своё время изготавливались в городе Николаеве, а сейчас, к сожалению, не существует уже даже производства, на котором они выпускались, заводы закрыты. Вот мы и предлагаем внедрить наши альтернативные технологии в заводских условиях, там, где стоят станки по 18 метров. Тогда можно будет поставить гребные валы или роторы турбин и нашим способом не только восстановить, но и модифицировать их, значительно продлив им официальный срок службы. Дать им не вторую, а первую жизнь. И, в конце концов, мы рассчитываем, что наши технологии встанут на предприятии в Санкт-Петербурге, где сейчас изготавливают турбины для нашего флота. Это направление развивается нами уже давно, и Академия наук нас всегда поддерживала. Одновременно мы стараемся внедрять и другие свои технологии. На выставке "Армия-2017" нами представлено много интересных вещей. Это изготовление подшипников, вкладышей, торцовых уплотнений, нанесение спецпокрытий с очень интересными теплофизическими свойствами и так далее. Мы готовы подробнее рассказать о том, что мы предлагаем, на страницах газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Без сомнения, эта информация будет интересна инженерам-производственникам. Есть у нас работа, которую мы провели по предварительной заявке Арсеньевской авиационной компании "Прогресс". Вот, например, изделие, которое в будущем, мы рассчитываем, этот завод будет выпускать, чтобы оснастить им свою продукцию. Авиация очень быстро переходит на применение стеклопластика — и корпуса, и лопасти винтов сейчас изготавливаются из углепластика и стеклопластика, но у этих материалов есть и свои минусы. Авиастроители очень довольны, что они снизили вес и увеличили прочность своего изделия. Но как минус появилась проблема электростатики. На пластмассовом корпусе очень интенсивно образуется электростатическое поле, которое катастрофически мешает при эксплуатации. Мы нанесли на эти образцы металлическое покрытие — чистый алюминий, который полностью снимает электростатику, одновременно повышает ударопрочность. Есть ещё ряд особенных свойств, связанных с молниезащитой, а это одно из требований авиаторов. Когда молния попадает просто в стеклопластик, он легко воспламеняется, обугливается и разрушается. Такой образец без нашего покрытия сгорает за 40 секунд, вертолёт даже не успевает опуститься. Он вынужден отстреливать лопасти, пилот вываливается из кабины и отдельно опускается на парашюте, как и при попадании ракетой. А с нашим покрытием изделие позволит пилоту продержаться в воздухе 10-15 минут, и если не повреждена силовая установка, то лётчик может успеть сесть на землю. И самое главное, что при этом пилот не остаётся вне видимости, все приборы функционируют, а сильное электростатическое электричество, которое образуется при вращении лопастей при выбросе газа из турбин вертолёта, всё стекает в атмосферу точно так же, как на любимых авиаторами алюминиевых корпусах. Получается, что мы достигаем сразу нескольких эффектов. Впереди — большие перспективы по созданию новых пластиковых материалов. Нам доверили устранить этот минус, и мы задачу выполнили. Но пока мы находимся ещё только на "нулевом" этапе, потому что дальше требуются мощные исследования и документация с подтверждёнными результатами исследований, которую надо будет представлять на суд наших центральных авиационных институтов. Именно они должны дать разрешение. Радует, что в КБ "Камов" уже сказали: "Да, мы будем это продвигать!" КораблестроениеЗаместитель главного инженера АО "Восточная верфь" Игорь Жученко: "Главное отличие нашей экспозиции от прошлогодней заключается не в стендах, а в макетах, которые мы сегодня представляем на "Армии-2017". Мы показываем макеты кораблей, которые в данный момент находятся у нас в постройке. Здесь представлены малый морской танкер, противодиверсионный катер. Танкеров таких мы сейчас строим сразу два (дата сдачи первого танкера намечена на ноябрь 2017 г., второго — на ноябрь 2019), оба корабля войдут в состав Тихоокеанского флота РФ. Строящиеся танкеры — это многоцелевые корабли усиленного ледового класса. Сейчас идет реализация общеарктической задачи, речь идет об участии России в освоении недр Арктики и защите интересов страны в этой области земного шара. Кораблестроение такого класса — это постоянная тема для обсуждения руководством страны с властями Приморья, поскольку здесь развивается мощная база для обеспечения Арктики, как это было раньше по линии Дальневосточного морского пароходства. Одновременно строим три корабля противодиверсионных, один из них сдаём в этом году. Вот макет пограничного сторожевого корабля "Дозорный", он строился для морских сил погранвойск, и буквально в день открытия "Армии-2017" мы его торжественно спустили на воду. Был настоящий праздник на заводе. Этот корабль — достаточно большой, несмотря на небольшое водоизмещение (800 тонн), он приличный по размеру (есть взлётная площадка для вертолётов), сделан по проекту Северного КБ (г. Санкт-Петербург). На нём предусмотрены очень хорошие условия проживания экипажа, так что в течение месяца его команда будет ходить в море и жить в условиях, почти как дома. А это макет предыдущего поколения пограничных сторожевых кораблей, но в настоящий момент мы и их строим — в количестве двух единиц. Они отличаются от кораблей нового поколения тем, что меньше и несколько дешевле, но условия для экипажа на них тоже хорошие: предусмотрены 2— и 4-местные каюты. Раньше на кораблях этого проекта для экипажа предназначались кубрики, где жили по 10-12 человек. А сейчас в каждой отдельной каюте (помимо спального места) есть душевая кабина с туалетом, всё необходимое, и служить на таких кораблях очень комфортно. Портфель заказов в АО "Восточная верфь" есть до 2020 года, но хотелось бы их ещё больше. На "Армии-2017" мы хотим показать, что мы есть и что мы строим для пограничников, для Тихоокеанского флота. Мы — единственное на Дальнем Востоке стабильно работающее судостроительное предприятие, вот и представляем себя на форуме. Не так давно у нас на заводе был представитель государственного оборонного заказа, и он сказал, что за последние пять лет мы ни разу не нарушили сроков поставки кораблей для флота. Поэтому он обещал нам своё содействие в дальнейшем в их получении. Мы всегда стараемся делать свою работу качественно и вовремя. При выполнении заказов мы обязательно работаем с другими предприятиями ОПК. Судостроение — такое дело, что, как бы нас ни делили, мы друг с другом тесно скооперированы, все постоянно взаимодействуют. Мы, как субподрядчики, выполняем работы для АСК, и АСК для нас что-то делает методом субподряда. Кроме того, у нас тесные взаимоотношения с инженерами других заводов, мы делимся опытом с коллегами". Технологические прорывыЗаместитель директора по качеству и общим вопросам судоремонтной компании АО "Варяг-Техсервис" Андрей Черновалов: "На "Армии-2017" мы представили свои разработки. Вот пульт проверки релейных блоков, чтобы проверять состояние модулей, которые входят в состав системы управления техническими средствами. Он используется вплоть до контроля рабочих элементов, к которым относятся полупроводниковые приборы, реле, то есть эта уникальная разработка "Варяг-Техсервис" позволяет одним прибором проверять все существующие сейчас системы управления техническими средствами на кораблях. На сегодняшний день, скажем так, существуют индивидуальные приборы для проверки параметров, но они более громоздкие и более специализированные. А этот на базе процессорного блока выводит информацию, и всё можно делать, используя только один, образно говоря, ящичек. На корабль его можно принести и выполнить сразу все проверки. Не требуется демонтировать проверяемые модули и везти их куда-то на диагностику. Вторая разработка — пульт для измерения работоспособности ультразвуковых датчиков. На сегодняшний день предприятие, которое производило эти изделия, находится уже за пределами Российской Федерации. И соответственно, уже нет тех специалистов, которые ремонтировали такие блоки и приводили их в нормальное состояние. Мы тут же разработали прибор, который позволяет измерять как параметры первичных датчиков элементов, которые входят в состав измерительного комплекса, так и вторичных преобразователей. Их задача — преобразовывать сигналы и выдавать уже понятные всем индексы. Это позволяет вычислять неисправные элементы, что сокращает в конечном итоге время на выполнение ремонтных работ. Представлено на "Армии-2017" и много других наших приборов". Ведущий инженер-конструктор судоремонтной компании АО "Варяг-Техсервис" Андрей Ханнанов: "Задача "Варяг-Техсервиса" — это обслуживание военных кораблей и их систем управления техническими средствами. В форуме "Армия" мы уже принимали участие в 2015 году. Мы — исполнители государственного контракта по оборонной промышленности в части ремонта систем автоматики военных кораблей, восстанавливаем работоспособность и боеспособность нашего флота. Мы — самостоятельное подразделение ПАО "Варяг", и в то же время являемся сервисным центром "Варяга": в тех регионах, где есть наши предприятия, мы выполняем работы от завода-изготовителя. Мы работаем по всей России, есть наши приборы и в Индии, и мы их по контракту обслуживаем". Заместитель директора по качеству и общим вопросам судоремонтной компании АО "Варяг-Техсервис" Андрей Черновалов: "Молодых инженеров у нас работает много, они даже участвуют в разработках, аналогов которым в России нет. Они, как и все мы, вышли из ДВФУ (ДВПИ), специальности — самые разные. Наш генеральный директор Александр Кирьяков — тоже выпускник ДВПИ им. Куйбышева. В настоящий момент мы являемся подразделением АО "Концерн НПО "Аврора", ПАО "Нептун". В настоящее время АО "Варяг-Техсервис" представляет собой современное, постоянно развивающееся предприятие, имеющее подразделения в Ленинградской, Архангельской и Мурманской областях, в Приморском и Камчатском краях. Численность работников предприятия на 2017 год составляет более ста человек, половина из них — специалисты с высшим образованием, два человека имеют степень кандидата технических наук. Это делает предприятие конкурентоспособным наряду с наличием на нём уникальных регулировочно-сдаточных стендов, позволяющих автоматизированно диагностировать и настраивать СУ ТС. Развит в компании "Варяг-Техсервис" и контроль системы качества, обеспечивающий высокий уровень качества выполняемых работ". «Прогресс Приморья», № 34 (446) от 07.09.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |