|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
ПАО «Варяг»: в общем кильватерном строюЗавод "Варяг" всегда идет своим курсом, но в общем кильватерном строю оборонно-промышленных предприятий Приморья. Он не спешит, никого не обгоняет, но и не отстает. Наверное, такой тип движения в полной мере применим к сегодняшней ситуации с машиностроительной отраслью в Приморье. И к одному из ее лидеров — заводу "Варяг", юридически входящему в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Скажем прямо: в дополнительной рекламе "Варяг" не нуждается. Даже плохо знающим историю отечественных промышленных предприятий это имя знакомо. Достаточно сказать, что под этим красивым именем известен целый городской район во Владивостоке. Но это, пожалуй, отблески былого величия и мощи прославленного завода. Сегодня ему, как и всем его партнерам-машиностроителям, непросто. И это особенно заметно на фоне прежних достижений. В "золотые" 70-е "Варяг" выпускал продукции на 3,5 млрд рублей в сегодняшних ценах, объемы выпусков увеличивались по отдельным позициям на 15-20 % в год, от некоторых заказов приходилось отказываться. Но условия для такого роста создавались. "Под заказ выделялись средства на закупку нового оборудования, активно рентабельно работала система профтехобразования, выделялись деньги на жилье, которое мы строили и в которое селили наших заводчан. Перед трудовым коллективом ставились серьезные задачи, и руководители страны понимали, что выполнить их можно лишь путем обеспечения предприятия определенным количеством ресурсов", — рассказал в одном из своих редких интервью генеральный директор ОАО "Завод "Варяг" Евгений Николаевич Леонов. И он же признает, что перестроечные годы и пришедшая с ними "неразумная" экономика нанесли стране в целом и заводу в частности непоправимый урон. Объемы выпуска упали, производство развалилось, уходили лучшие кадры. И в такой ситуации нужно было просто выжить… "Было неимоверно тяжело! — вспоминает Евгений Николаевич. — Особенно с 1994 по 2000 годы. Зарплату людям не платили по полгода, дело до забастовок доходило. И тогда мы сделали первый решительный шаг — "сбросили" весь соцкультбыт, который тянул нас вниз, передали его городу. Это несколько освободило бюджет. Часть свободных площадей сдали в аренду, появились дополнительные деньги. К тому времени страна немного ожила, появились заказы. Мы перестроили систему производства: на существующем оборудовании стали увеличивать количество выпускаемой гидравлики, открыли новое направление. И так постепенно, шаг за шагом, начиная с 1999-2000 годов стали наращивать объемы. Медленно, но уверенно". Возможно, рост пошел бы быстрее, будь условия для развития чуть более комфортными. Увы, но сегодня они такие, какие есть. Практически полное отсутствие государственной поддержки, ограниченность сбыта. Но это вовсе не повод опустить руки. Руководство реально оценило ситуацию и поставило перед собой ясные и конкретные цели. Для реализации этих целей были созданы благоприятные условия и отлажен механизм. Для выполнения задуманного требовались квалифицированные кадры, способные качественно выполнять поставленные задачи. И коллективу "Варяга" удалось преодолеть возникшие трудности, пусть и не полностью и не по всем позициям. Был запущен новый цех, осуществлено техническое перевооружение, приобретено новое оборудование, последовательно выполняется задача омоложения руководящего состава. Как результат такой политики — молодые ребята после института за пять-шесть лет "дорастают" до заместителей и начальников отделов. В общем, жизнь на "Варяге" продолжается. Пусть, как и всем его партнерам-машиностроителям, "Варягу" непросто. Но, как и его тезка, гордость российского флота крейсер "Варяг", завод не спустил флаг перед трудностями. Он движется своим курсом, никуда не сворачивая, минуя мели российской экономики, и можно быть уверенными в том, что все сложности будут успешно преодолены и "Варяг" прибавит ходу. Для этого есть боевой дух, прошедшая горнило испытаний команда, приобретен необходимый опыт. А это значит, что производственно-боевая единица — ПАО "Варяг" — не покинула строй, не отпустила и не застопорила машины… И в этом тоже есть уверенность — по одной и очень важной причине: много лет у руля команды славного "Варяга" стоит его генеральный директор Евгений Николаевич Леонов. «Прогресс Приморья», № 43 (455) от 09.11.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |