|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Семинар в рамках научно-практической конференцииНа семинаре, прошедшем в рамках научно-практической конференции на площадках ДВФУ, организатором которого выступило Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России, был поднят вопрос о бизнес-структурах, которые могли бы проектировать и развивать новые технологии различных конструкций, для того чтобы промышленные площадки были загружены и имели меньшую зависимость от удаленных конструкторских бюро. Озвучил тему семинара "Опыт создания конструкторского бюро на базе Дальневосточного центра компетенций и организация работы с молодыми специалистами ("Концерн "Моринформсиcтема-Агат")" управляющий директор ПАО ААК "ПРОГРЕСС", председатель Приморского регионального отделения СоюзМаш России Юрий Денисенко. Он предоставил слово заместителю генерального конструктора — начальнику управления по инновационной политике АО "Концерн "Моринформсиcтема-Агат" Валерию Кобылянскому, который в своем докладе рассказал о том, как немногим более двух лет назад создавали центр компетенций Концерна, выставочную площадку, где демонстрируется экспериментальная продукция, оборудовали просторный конференц-зал, где постоянно проходят конференции, совещания, другие мероприятия. База вполне подходит для развития деловой активности региона. Базируется Дальневосточный центр компетенций (ДЦК) на площадках Дальневосточного федерального университета. Сотрудничество с ДВФУ началось с того, что было подписано соглашение с администрацией университета. Затем создали молодежное конструкторское бюро, состоящее из выпускников федерального вуза. "КБ было создано следующим образом. Во Владивостоке есть Институт проблем морских технологий, есть Дальневосточное отделение Академии наук, где многие годы, начиная с конца 70-х прошлого столетия, существовала линия подводной робототехники, которую вел Михаил Дмитриевич Агеев, — пояснил Валерий Кобылянский. — Замечу, что Концерн поддержал инициативу по созданию КБ, мы взяли на работу команду молодых студентов, которые побеждали в международных соревнованиях. Они все были приглашены, но в процессе деятельности произошла естественная фильтрация, и теперь у нас трудится очень работоспособная команда. С ребятами приятно иметь дело, с теми, кому 26-28 лет, которые хорошо учились и сегодня хорошо работают", — отметил в своём докладе Валерий Владимирович. Заметим, подводная робототехника имеет достаточно много технологических решений, которые могут быть использованы в разных направлениях морской деятельности не только Дальнего Востока, но и страны в целом. Задача стояла не создать конкретные приборы "лучше всех", а овладеть всеми теми технологиями, которые есть в этой области. Валерий Кобылянский дал характеристику каждому прибору, видеоряд с демонстрацией которых присутствующие могли наблюдать на большом экране. Забегая вперёд, скажем, что выступающий пригласил после окончания семинара пройти в выставочный зал, в котором экспонаты можно было увидеть, как говорится, живьём. Интересно то, что ряд экспонатов, выставленных в смотровом зале, уже прошли испытание морем. Таким образом, было проверено техническое решение. К примеру, автономный необитаемый подводный аппарат "Лабиринт" имеет телеуправляемый и автономный режимы работы, обладает высокой маневренностью, возможностью установки полезной нагрузки различного назначения, универсален при выполнении широко круга задач, обладает высоким модернизационным потенциалом. Или вот: экспериментальный образец автономного носителя гидрофизической аппаратуры переменной плавучести с максимальной дальностью глубины 300 метров. Впрочем, по словам Валерия Кобылянского, КБ по силам соорудить аппарат, который может опуститься в Марианскую впадину. Есть и другие экспериментальные аппараты, например, образец гидроакустической станции обнаружения подводно-диверсионных сил. Предельная дальность погружения водолаза в лёгком снаряжении — 500 метров. И это ещё не всё, что довелось увидеть участникам семинара. Особый интерес вызвала демонстрация экспериментального образца безэкипажного катера (БЭК), вес которого — 177 кг, максимальная скорость — 43 узла, сеть беспроводная, радиосвязь до 10 км. Из дополнительного оборудования — автоматический размыкатель, радиолокационная станция, блок гидроакустического транслятора. Валерий Кобылянский рассказал о тех разработках, которые приготовили в "Лабринте". Он, в частности, отметил, что разработанные в НИР "Лабиринт" документальный образец и отзывы сторонних организаций позволяют сделать вывод, что цель НИР "Лабиринт" достигнута: освоено необходимое количество компетенций и технологий в области создания морских роботизированных систем, разработаны и проверены технические и технологические решения для создания морской инфраструктуры комплексной морской роботизированной системы; созданы основы конструкторско-технологического бюро для новой компетенции АО "Концерн "Моринформсистема-Агат" в области подводной робототехники и морского приборостроения. Новые организационно-технические возможности позволяют перейти к этапу выполнения контрактов по созданию морских роботизированных систем для Министерства обороны Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Сегодня работает Научно-производственное объединение (инновационный кластер) по подводной робототехнике и морскому приборостроению. 15 предприятий подписали специальный меморандум. Совместная деятельность ДВО РАН, ДВФУ и промышленных предприятий даёт определённые результаты. На семинаре шёл разговор и о скоростном судостроении. Приводились примеры разработки новых маршрутов для скоростных пассажирских судов, что в будущем позволит качественно улучшить транспортные возможности региона. Были приведены технические характеристики СПК "Альбатрос"-120Р", маршрут по реке Амур от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре. Впрочем, в прошлые времена такой маршрут существовал, его протяжённость — 850 км. Теперь в навигацию маршрут начинается в Комсомольске-на-Амуре. Это создаёт неудобства хабаровским пассажирам. Были также даны технические характеристики СВК-100 (маршрут по морю от Усть-Камчатска до Петропавловска-Камчатского). Протяжённость маршрута — 310 миль. Тема скоростного судостроения актуальна, и разработки в этой области тоже требуют своего решения. После доклада Валерия Кобылянского директора предприятий приняли участие в обсуждении темы, затем всем присутствующим была предоставлена возможность побывать на экскурсии в Дальневосточном центре компетенций. Виктор Прохоров, начальник Дальневосточного центра компетенций, и Валерий Кобылянский, как говорится, перешли от теории к практике, показав экспериментальные управляемые надводные и подводные аппараты, которые были выставлены в качестве экспонатов в современном, хорошо технически оснащённом зале, который снабжён большими эранами, отличающимися чётким и доступным изображением. Все желающие имели возможность сфотографироваться на фоне экспонатов, установленных молодыми работниками Дальневосточного центра компетенций. «Прогресс Приморья», № 46 (458) от 30.11.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |