|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Межгосударственная кооперацияКаждый третий трактор, работающий на российских полях, собирается на Вологодчине. Благодаря кооперации с Беларусью Вологодская область, столица русского севера, сегодня — крупнейший промышленный центр и важнейший транспортный узел северо-запада России. Область, славящаяся вкуснейшим маслом и знаменитыми кружевами. И это далеко не все. Постоянный комитет СГ и МИА "Россия сегодня" организовали поездку на Вологодчину, приурочив ее к открытию новых российско-белорусских конвейеров в Череповце. О том, как работают в единой связке российские и белорусские машиностроители, рассказала газета "Союзное вече". Думается, читателям газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России будет небезынтересно узнать о том, как взаимодействуют производители сельхозтехники сегодня. Холодный осенний ветер под звуки моторов и Бетховена, доносящихся из окон череповецкого Дворца металлургов, гоняет разноцветную листву. С минуту на минуту здесь начнется настоящий тракторный балет. Первого артиста — желтый экскаватор-погрузчик — зрители встречают аплодисментами. Восемь тонн без малого — а с какой легкостью наворачивает круги и исполняет разные па! Элегантный взмах ковшом — и… стойка на "пуантах". Кабина зависает в воздухе, опираясь лишь на передний и задний погрузчики. Вдруг вихрем выкатывается на сцену второй артист — трактор "Беларус". Габаритный партнер весело сигналит и мчит под висящий экскаватор. Раз проскочил, другой… Браво! Необычный концерт Череповецкий литейно-механический завод (ЧЛМЗ) устроил по случаю открытия новой линии по сборке тракторов мощностью 120 л.с. и погрузчика-экскаватора ЧЛМЗ-310. Помимо сборки легковесных колесников Минского тракторного завода, которые делают тут больше десяти лет, заработал новый конвейер. Оба проекта родом из Беларуси. И трактор, и погрузчик-экскаватор — детища МТЗ. Сборка машин в России — часть союзного машиностроительного кластера по выпуску спецтехники для сельского хозяйства, строительства, коммунальной сферы и лесозаготовок. Первая пилотная партия — пятнадцать машин. К 2020 году планируется собирать не менее шестисот экскаваторов в год. Практически все инженеры, работающие здесь, с белорусскими паспортами. Человек пятьдесят. Отвечают за все технологические работы: установку двигателя, кабины, расточку, сварку. — Работаю в отделе литейного производства. На компьютере в системе ProCAST разрабатываю технологии отливки деталей для тракторов, — рассказывает инженер-технолог Ян Чайковский. Подобных историй наберется с десяток. На открытие новой линии приехали гости из министерств промышленности двух стран. Мужчины в галстуках важно прогуливались среди мощных агрегатов и с любопытством рассматривали новенькие машины. — Буквально три года назад все экскаваторы-погрузчики в Россию привозили из-за рубежа. Наконец мы наладили свое производство. Доля импорта пока велика — около девяноста процентов. Но первый шаг сделан. При такой железной хватке мы сможем довести долю российских экскаваторов-погрузчиков до восьмидесяти процентов, — считает Евгений Корчевой, директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли России. — Больше половины всех тракторов, производимых в Беларуси, продаются на российском рынке. России надо увеличивать экспортную долю компонентов в республику. — В лучшие годы промышленный товарооборот между Беларусью и Вологодской областью достигал трехсот миллионов долларов. Из Вологодчины поставили литье и различные металлы. Сейчас объемы уменьшись вдвое. Тому виной кризис и курс рубля к доллару, — объясняет Александр Огородников, заместитель министра промышленности Беларуси. Стоит сказать, что любой белорусский трактор на шестьдесят процентов сделан из российских комплектующих. Более 150 предприятий России завозят запчасти для минских конвейеров. Тракторы — не единственный проект российско-белорусской кооперации. Ситуация такова: большинство транспортных перевозок между северо-западом России и Беларусью обслуживают компании с импортным автопарком — Scania и Volvo. Почему бы не перевозить грузы на надежных и современных "МАЗах"? Всерьез взялись за решение проблемы. Создается транспортно-логистическая компания, которая будет укомплектована тягачами МАЗ. Пробная партия из десяти машин доказала свою работоспособность. Минские грузовики не уступают по цене и качеству импортной технике. «Прогресс Приморья», № 47 (459) от 07.12.2017 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |