Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
21 декабря, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Обеспечение безопасности подъёмных средств

Как пояснил Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв, ситуация с эксплуатацией отдельных потенциально опасных объектов, таких как лифты и другие подъемные средства, в последнее время вызывает особую обеспокоенность: "После всплеска количества летальных случаев при авариях лифтов в 2013-2014 годах, когда каждый год фиксировалось более десяти летальных исходов, определенная положительная тенденция прослеживается. В этом году, по данным Ростехнадзора, таких случаев было три. Вместе с тем сбои и поломки лифтов, в том числе в жилых многоквартирных домах, случаются довольно часто".

Парламентарий отметил, что, по данным Национального лифтового союза, в 2016 году в среднем по стране доля лифтов, отработавших более 25 лет, то есть средний срок службы лифтового оборудования, составляет почти 30 %. "Безусловно, ситуация по регионам разная: реализация проводимой в Москве программы замены лифтов через Фонд капитального ремонта многоквартирных домов позволила сократить долю старого лифтового фонда в прошлом году до 3 %, тогда как в Московской области данный показатель составляет 32 %", — подчеркнул Владимир Гутенёв.

"Если оценивать в масштабах страны, практически треть лифтового хозяйства сейчас опасна в эксплуатации, если не обеспечить надлежащий контроль, своевременную замену или модернизацию оборудования. Отчасти такому положению дел способствовал недостаточно эффективный государственный контроль над обслуживанием лифтов специализированными организациями. Не было и ответственности владельцев таких объектов, поэтому с целью экономии средств они осуществляли обслуживание оборудования собственными силами либо лифты не обслуживались вовсе", — рассказал парламентарий.

Владимир Гутенёв подчеркнул, что в этом вопросе чрезвычайно важно соблюсти баланс общественных и частных интересов, обеспечив необходимый уровень безопасности оборудования, не создавая при этом дополнительных административных барьеров бизнесу: "Поэтому считаем введение уведомительного порядка начала осуществления деятельности по эксплуатации лифтов, подъемников, траволаторов и эскалаторов необходимой и своевременной мерой. Она должна стать составной частью комплексного правового механизма, позволяющего осуществлять на надлежащем уровне всесторонний мониторинг и государственный контроль деятельности хозяйствующих субъектов, занимающихся такой деятельностью".

Депутаты считают, что добросовестное соблюдение ими установленных законом требований и уведомительных процедур позволит минимизировать их взаимодействие с уполномоченными органами и сократить количество контрольно-надзорных мероприятий, а нарушение установленных обязательных требований, в свою очередь, может повлечь дополнительные проверки состояния как самих опасных объектов, так и деятельности эксплуатирующих их организаций, что в полной мере соответствует риск-ориентированному подходу осуществления контрольно-надзорной деятельности.

«Прогресс Приморья», № 49 (461) от 21.12.2017 г.

По материалам пресс-службы СоюзМаш России подготовил Валерий Молчунов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно