|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Вопросы диверсификации производства обсудили во ВладивостокеОкончание. Начало в № 11 На прошедшем во Владивостоке "круглом столе", проведение которого инициировал депутат Государственной думы Виктор Пинский, в качестве организатора выступило Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Участниками был поднят вопрос о предстоящей диверсификации производства на предприятиях ОПК. Обсуждая этот вопрос, выступающие говорили о том, на что стоит обратить внимание сегодня, чтобы преодолеть переходный период без больших трудностей. Работать сообща и находить правильные решенияВалентин Лапин, генеральный директор "Хозяйственное партнерство "Специализированная проектная компания "ВОСТОК": "Мы подготовили некий проект, который позволяет реализовать к 2020–2025 годам примерно 30 % той гражданской продукции, которая требуется. Совместно с Минпромторгом и министром по развитию Дальнего Востока мы прорабатываем создание площадки – технопарка. Пришли к выводу, что сейчас невозможно реализовать ни один крупный проект, потому что у нас в крае, на территории Владивостока, отсутствует важные элемент – центр обработки и хранения. Предлагается реализовать три кластера, которые позволят вытащить оборонку на более высокий уровень. Это кластер робототехники, международный финансовый центр и региональный информационный комплекс. Выбор – в этих направлениях, потому что в них и человеческий потенциал, и научный. Если молодежь получает соответствующее образование и не находит применение себе на территории края, то она уезжает. Поэтому мы предлагаем им дать возможность реализоваться. Механизм реализации – частное партнерство, которое нам советует Министерство развития Дальнего Востока и банковская "песочница". Будут решаться вопросы инфраструктуры, выбора земель. Банковская "песочница" позволяет организовать то финансирование, которое невозможно сейчас сделать, например, институтам. Невозможно просто прийти с деньгами в институт, чтобы они что-то реализовали. Точно так же невозможно это сделать и на государственном предприятии. А вот механизм банковской "песочницы" позволяет это сделать. Что необходимо, чтобы реализовать задуманное. Политическая воля – по всем трем направлениям уже присутствует, об этом говорил Президент. Но в рамках того, что мы стали прорабатывать эти вопросы, мы столкнулись с массой нестыковок, как в законодательстве, так и в межведомстве. Поэтому мы вместе с сотрудниками министерства и юристами сейчас готовим перечень пожеланий, который нужно внести в законодательство, чтобы сдвинуть часть этих вопросов с места. В рамках ТОРа это возможно сделать, а за территорией мы упираемся и не можем двигаться дальше". Михаил Твёрдый "Технология машиностроения" — ключевая специальностьКонстантин Змеу, заведующий кафедрой технологий промышленного производства Инженерной школы ДВФУ, входящей в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России: "Выступающие несколько раз упоминали важность подготовки кадров и места в высшем учебном заведении, и здесь я бы хотел обратить внимание всех коллег на необходимость более глубокого взаимодействия между промышленностью и нами как системой высшего образования. К сожалению, не всегда векторы движения в развитии, имеющиеся у нас в университете, в должной мере совпадают с общими проблемами... Нам внутри университета зачастую бывает непросто отстаивать свои позиции, которые у нас исторически связаны с нашей промышленностью… В высшем учебном заведении дана достаточно большая свобода выбора того, кого и как учить, но нужно, чтобы этот выбор был правильным образом ограничен и сосредоточен на задачах региональной промышленности. Буквально недавно мы чуть не потеряли подготовку по специальности "технология машиностроения". Вот я думаю, что половина присутствующих на "круглом столе", а то и больше, получили эту специальность. И не мне здесь сейчас пояснять, что эта специальность – ключевая для промышленности. Если в регионе прекращается выпуск специалистов по технологии машиностроения, то это, в общем-то, катастрофа… Машиностроительный кластер федерального университета имеет, на наш взгляд, достаточный потенциал: интеллектуальный, теоретический, даже, я бы сказал, производственный, и здесь тоже встаёт вопрос о диверсификации… Пожалуйста, обращайтесь к нам, будем реагировать". «Прогресс Приморья», № 12 (474) от 30.03.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |