Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
06 апреля, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Пропел гудок заводской…

У каждого уважающего себя завода есть особый сигнал, оповещающий округу о начале и окончании рабочего дня. Гудки появились во второй половине XIX века и стали символом промышленной революции.

Есть такой символ и на Дальневосточном заводе "Звезда", входящем в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. И есть люди, которые помнят его историю. Один из них – мастер цеха 8 Виктор Филиппович Стрельцов.

– На заводе первый гудок стоял на старой котельной. В 60-х годах подавали сигнал по шесть раз в день, – вспоминает ветеран. – Первый гудок подавался, как правило, рано утром и извещал о начале рабочего дня. Второй – когда начиналась рабочая смена. Третий и четвёртый – обеденные гудки. Пятый – за некоторое время до конца рабочего дня, шестой – сигнал к окончанию работы. Этот же гудок звучал для кораблей при плохой видимости, например, в сильный туман. А потом заводские гудки надолго "замолкли" по всей стране. Восстановить традицию решил бывший главный инженер Сергей Алексеевич Лебедев к 50-летию завода.

В 2004 году Сергей Алексеевич привёз паровозный гудок из Читинской области. Он должен был работать на пару. Сначала будущий голос завода установили на коллектор компрессорный низкого давления цеха 8, и он зазвучал! Для заводчан это был приятный подарок. С тех пор сигнал стал постоянным. Только поставили повыше и вмонтировали электро­пневматический управляемый клапан, чтобы подавать воздух нажатием тумблера.

Заводской гудок устроен как большой механический свисток. Примерно два раза в год его обслуживает бригада слесарей-ремонтников, прочищает воздушный канал от масла и пыли. Если этого не делать, меняется тональность, гудок начинает хрипеть.

Подают главный заводской сигнал ответственные люди – машинисты компрессорных установок. Их дежурное место похоже на кабину космического корабля, всюду – манометры, переключатели, тумблеры, лампочки, прочая электроника.

– Знаем всю работу от и до, в том числе и новые блок-контейнерные компрессоры, – рассказывает машинист компрессорных установок цеха 8 Валентина Петровна Дроздова. – Основная наша задача – обеспечивать давление воздуха в общезаводской системе, от неё же запитан и гудок. Работа у нас интересная, обслуживаем много компрессоров. По расходу воздуха мы можем определить производственную нагрузку в основных цехах. Если воздух используют, значит, работа есть! Эта сопричастность к общему делу рождает гордость.

Помимо Валентины Петровны, машинистами в цехе трудятся корифеи – Евдокия Афанасьевна Моисеева, Олег Тихонович Цыганков, Татьяна Михайловна Теплова, в их коллективе работает и молодой специалист Евгений Сухостаев, которому только предстоит проявить себя в этом ответственном деле.

В следующем году "Звезда" будет праздновать 65-летие со дня образования. Юбилей отметит и заводской гудок, которому исполнится 15.

«Прогресс Приморья», № 13 (475) от 06.04.2018 г.

Елисей Елисеев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно