|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Поделились опытомДальневосточный федеральный университет в сентябре 2017 года запустил программу обучения по международной программе Executive MBA "Бизнес в Азии: создание и продвижение". Презентация нового образовательного продукта состоялась во время Восточного экономического форума годом раньше. Программа Executive MBA создана на базе ДВФУ совместно с Сингапурской бизнес-школой при поддержке Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и корпорации Mitsubishi (Япония). Данная программа ориентирована на топ-менеджеров и владельцев компаний, которые планируют развивать свой бизнес в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ее преимущества – это высококлассные эксперты-преподаватели, акцент на практику, включая обучение на бизнес-симуляторах и возможность за год создать свой бизнес-проект и вывести его на рынок. Обучение по программе позволит российским предпринимателям найти свой вектор для успешного продвижения на азиатском рынке, приоритетном для России. Программа рассчитана на один год и состоит из 12 образовательных модулей. Для преподавания привлечены известные эксперты с мировым именем из Москвы, Шанхая, Сингапура, Сан-Франциско и Владивостока. По приглашению заместителя управляющего директора по управлению персоналом Евгения Макарова группа учащихся по программе Executive MBA посетила ПАО ААК "ПРОГРЕСС" с целью ознакомления в промышленных масштабах с применением автоматизированных систем управления, внедрением на предприятии бережливого производства, учета рабочего времени и др. В составе делегации были руководители крупных организаций и предприятий края, среди которых и учредители собственного бизнеса. После посещения производственных цехов гостям была представлена презентация о том, каким образом организовано внедрение производственной системы в ПАО ААК "ПРОГРЕСС". Начальник отдела по развитию производственной системы Евгений Солодовников начал свое выступление с представления структуры подчинения по всему заводу и составляющих отделов и цехов, где схематически была показана задача каждого подразделения. Далее он поделился опытом внедрения бережливого производства, отметив в своей речи, что число обученных за три года сотрудников в области бережливого производства составило 2 142 человека, и самым крупномасштабным мероприятием является внедрение Системы 5С. На слайдах были показаны результаты внедрения системы. Евгений Александрович также отметил пользу и результаты кайдзен-предложений, которые действуют на предприятии с 2016 года. Таким образом, в 2016 году было подано 458 предложений, в 2017 году – более 1 000 предложений, а в этом году – 547. Соответственно, растет и процент их реализации. "По системе 5С проходят конкурсы, в которых участвуют все желающие. Для поощрения самых активных участников конкурса мы применяем все виды мотивации. Группы и отдельные лица награждаются денежными призами, кубками, о них пишут в газете Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России “Прогресс Приморья”", – отметил Евгений Александрович. Далее был представлен производственный автоматизированный модуль, который применяется на предприятии, где участвуют руководители, начиная от мастерского состава и до высшего руководства. Сюда входят автоматизация выполнения плана производства, календарное внутрицеховое планирование, электронный учет инструментального хозяйства, учет рабочего времени, также была представлена оценка эффективности работы оборудования. Руководитель проекта отдела по развитию производственной системы "ПРОГРЕСС" Михаил Милостной рассказал на примере цеха окончательной сборки о его реконструкции и повышении эффективности системы управления. Оснащение автоматизированными стеллажами LEAN-LIFT и ROTOMAT складов цеха позволило увеличить производственные площади для организации стендовой сборки в два потока и разработать систему управления сборочным производством. Производственный процесс в цехе организован с учетом бережливого производства и системы 5С. Следующий проект, представленный Михаилом Юрьевичем, – "Создание логистического комплекса в ПАО ААК “ПРОГРЕСС”". В данном проекте предусмотрено дальнейшее оснащение предприятия автоматизированными стеллажами LEAN-LIFT и ROTOMAT для оснащения складского хозяйства агрегатно-сборочных и механосборочных цехов. Представлена перспективная организация центрального производственного склада предприятия с системой прогнозирования запуска-выпуска деталей. Гостей очень заинтересовала работа АСУ "Прогресс" по всему предприятию, и в частности управление автоматизированными складскими системами. Прозвучало много вопросов разного характера, каждый хотел что-то почерпнуть для себя и увезти какую-нибудь идею. Программные продукты для оптимизации и улучшения производства, с которыми познакомил руководитель проекта отдела по развитию производственной системы Тарас Безручко, вызвали не менее живой интерес у присутствующих. "Система мониторинга производственного оборудования" с применением терминалов на станках с программным управлением, а именно автоматизированная производственная система "Диспетчер", была представлена далее. Автоматизированная информационная система "Диспетчер" является разновидностью систем мониторинга производственного оборудования (СМПО). Основной функцией АИС "Диспетчер" является накопление статистики по работе оборудования и производственного персонала, что позволяет управленческому персоналу предприятия анализировать их работу и оптимизировать производственные процессы предприятия. В виде цветной диаграммы слушателям была представлена полная картина работы всех станков в механическом цехе программной обработки деталей. Тарас Владимирович тут же сделал акцент на то, что данную схему может видеть любой руководитель по направлению, вплоть до директора по производству, для того чтобы понять, насколько эффективно идет загрузка производства. И вторая программа – это "Производственные вопросы", является автоматизированной системой решения каждодневных насущных производственных задач, возникающих в производственном процессе предприятия. Модуль "Производственные вопросы" запущен в рабочий процесс предприятия в мае 2017 года. Представляет собой реализацию CRM-системы (Customer Relationship Management – прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами) путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов), адаптированной к производственному процессу машиностроительного предприятия. Система ориентирована на решение производственных задач, возникающих на уровнях мастерских групп (в цехах основного производства и подготовки производства), начальников производственных участков, заместителей руководителей, а также руководителей подразделений и направленных в сторону смежных производственных и непроизводственных подразделений. Основная категория задач в модуле – задачи, не решаемые длительное время, спорные вопросы, порядок и история рассмотрения которых должен быть чётко регламентирован и запротоколирован. "Это внутризаводская разработка. Данная система собирает информацию от клиента в приложении к процессам производства, что позволяет непосредственно обозначать проблемные моменты, которые возникают на рабочих местах, и помогает, соблюдая сроки и дисциплину, решать эти задачи в общей информационной базе, присутствующей у специалистов начиная от мастера и выше", – добавил к своему докладу Тарас Владимирович. Присутствующие были удивлены тем, что каждое рабочее место мастера на предприятии автоматизировано. Не вставая с рабочего места, быстро и продуктивно, он может снять производственный вопрос с начальником цеха, ПДБ или с другим цехом по кооперации, задав его в данной программе, и вскоре получив на него ответ. В ходе дальнейшей дискуссии у гостей возникла масса вопросов, на которые они получили исчерпывающие компетентные ответы. В заключение мнением от посещения авиакомпании поделилась генеральный директор "Дальневосточного центра оценки и развития Фортем" Ольга Силкина. "Мне, конечно, все понравилось. Поражают гигантские масштабы авиационного завода, то, как организован на предприятии производственный процесс, и, конечно, количество людей, задействованных в работе. Нам, несомненно, пригодится опыт и идеи, которые мы у вас увидели, так как наша группа уже изучила первый модуль, который состоялся в Корее, где мы освоили курс "Операционная эффективность" и отследили весь процесс работы любого бизнеса от разработки бизнес-моделей, финансового менеджмента, стратегического управления персоналом, а также принятия управленческих решений, управления изменениями. А следующий модуль состоится в Сингапуре. Обучение проходит на очень высоком уровне. Одним из условий поступления было наличие высшего образования и управленческий опыт не менее семи лет. Цель данной программы – сделать свою компанию более эффективной за счет внедрения полученных знаний. А некоторые участники группы даже поставили себе задачу обучить своих сотрудников полученным навыкам. В школе экономики и менеджмента мы не только изучаем российский рынок, но и рынок Азии, для дальнейшего продвижения своей продукции или услуг, возможности экспорта и импорта. И в заключение, чтобы получить диплом MBA, мы должны будем написать бизнес-проект и защитить его. Это может быть открытие нового направления бизнеса либо новый проект в рамках организации, которой руководит данный представитель. Сегодня мы узнали много нового, что можно применить в рамках наших организаций и предприятий. Очень понравилась идея с кайдзен-предложениями". «Прогресс Приморья», № 21 (483) от 01.06.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |