Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 июня, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

В Комсомольск-на-Амуре за новым опытом!

. Автор - из архива Евгения Клюкмана

Автор фото — из архива Евгения Клюкмана

Инженер-конструктор отдела главного металлурга Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина Евгений Клюкман принял участие в Четвертом открытом чемпионате Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills, который завершился в Комсомольске-на-Амуре.

Всего в соревнованиях приняли участие около 100 сотрудников одиннадцати авиационных предприятий страны и учащиеся четырех учебных заведений. Конкурс профессионального мастерства проходил по восьми компетенциям, три из которых были заявлены на чемпионате впервые: "Инженер-технолог", "Эксплуатация беспилотных авиационных систем", "Изготовление изделий с применением САМ-технологий".

Евгений Клюкман выступал в компетенции "Инженерная графика CAD". Также в этой компетенции в роли эксперта выступил ещё один сотрудник предприятия – инженер-конструктор отдела главного конструктора Дмитрий Таран, неоднократный призёр и уже опытный эксперт корпоративных чемпионатов профмастерства холдинга "Вертолёты России".

Всего в компетенции "Инженерная графика CAD" соревновались 18 человек. Сам Евгений Клюкман выступал вне конкурса, ведь его главной целью была не победа на данных соревнованиях, а подготовка к предстоящему чемпионату WorldSkills по профессиональному мастерству среди молодых специалистов российских промышленных компаний, входящих в состав Госкорпорации Ростех. Напомним, что эту уникальную возможность Евгений получил, став  победителем в компетенции "Инженерная графика CAD" ежегодного корпоративного Чемпионата профессионального мастерства холдинга "Вертолёты России" "Молодые профессионалы-2018" по стандартам WorldSkills.

В первый день работы Евгению, наряду с другими участниками компетенции, было необходимо выполнить проектирование механизма закрытия створки самолёта, во второй день они занимались разработкой отсека фюзеляжа самолёта, а в третий день – проектированием двигателя. Работы включали твердотельное и листовое моделирование, проектирование моделей сборок, разработку чертежей, фотореалистичных изображений и кинематики.

"Чемпионат был организован на высоком уровне: оснащение площадок, задания, работа с участниками и экспертами – все это было продумано до мелочей, так что работать на площадке было очень комфортно. Участники из числа сотрудников Объединённой авиастроительной корпорации – также хорошо подготовленные и весьма достойные соперники. Думаю, с ними будет интересно посоревноваться на Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech", – поделился своими впечатлениями Дмитрий Таран.

В ходе соревнований, несмотря на длительную и утомительную дорогу – между прочим, наши авиастроители провели в поезде целые сутки, – Евгений Клюкман сумел показать весьма достойный результат. Однако благодаря участию в конкурсе он приобрёл не только ценный опыт и знания, но и выявил свои менее сильные стороны, над которыми ему еще нужно поработать, что не менее значимо в преддверии столь ответственного для Евгения чемпионата, ведь защищать честь завода – это уже волнительно, а защищать честь всего холдинга – это очень почётная миссия, требующая наивысшего уровня владения профессиональным компетенциями.

Но пока мы вернёмся к чемпионату Объединённой авиастроительной корпорации, в рамках которого проводились не только соревнования, но и тренинг с участием приглашенного специалиста Корпорации из Москвы. Он разделил всех участников на 5 команд по 4 человека. Первое задание заключалось в подготовке двухминутной презентации предприятий, на которых работают участники. Именно это задание запомнилось Евгению Клюкману больше всего, и вот что он рассказал об этом:

"Я спрашиваю остальных — "Вы где работаете?" Они отвечают — "Сухой, Сухой…". А я сказал, что работаю на "Прогрессе" холдинга "Вертолёты России". И тогда ребята ответили: "Ты единственный тут с "Вертолётов России", давай про твоё предприятие послушаем". Ну, я всё и рассказал – и про развитие, и про корпоративную поддержку, и про Совет молодёжи предприятия не забыл, так что все слушали меня очень внимательно. А в конце ведущий произнес: "Я вижу, остальные из вашей команды решили перейти в холдинг "Вертолёты России", и на "Прогресс" ты поедешь уже с новыми сотрудниками". Конечно, это была шутка, но наш завод действительно всех удивил!"

Однако удивлять умеет не только само предприятие, но и его сотрудники – активные, инициативные, снова и снова успешно подтверждающие свой высокий уровень профессионального мастерства – такие, как Евгений Клюкман.

«Прогресс Приморья», № 24 (486) от 22.06.2018 г.

Юлия Бушуева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно