|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Летний трудовой десантЛето – это прекрасная пора, и не только для отдыха. Многие арсеньевские школьники имеют большое желание работать в свободное от учебы время. Отделение Приморского центра занятости населения г. Арсеньева совместно с управлением образования администрации Арсеньевского городского округа ежегодно занимается вопросом летнего трудоустройства несовершеннолетних. С каждым годом численность ребят, желающих работать в период каникул, растет. На сегодня в городе трудоустроено 583 подростка в возрасте 14-18 лет. Рабочие места для школьников и студентов предоставили 10 предприятий и организаций города. Но количество предприятий, принимающих на временные работы несовершеннолетних, невелико, поэтому число рабочих мест по городу ограничено. ПАО ААК "ПРОГРЕСС", лидер Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, является одним из предприятий Приморского края, которое трудоустраивает наибольшее количество детей в летний период. В целях адаптации к трудовой деятельности, получения профессиональных навыков на действующей производственной площадке авиационного предприятия трудоустроено на первый и второй трудовой семестры 250 человек. Предпочтение в первую очередь отдавалось учащимся межшкольных технического и инженерного классов и детям работников предприятия. Школьники также трудоустраивались и на период отпуска основных работников, на места, где не требовалась определенная квалификация. Таким образом, за летний период 267 несовершеннолетних детей получили работу в авиакомпании. Практическую пользу ребят, занятых на предприятии, нельзя недооценить. Они не только занимаются благоустройством, очисткой и озеленением территории авиакомпании, но и приобщаются к рабочим специальностям, работая слесарями-инструментальщиками, слесарями механосборочных работ, слесарями-ремонтниками, плотниками, а в этом году также добавились профессии "фрезеровщик", "токарь-револьверщик" и специальность "техник" для ребят, проходивших обучение на протяжении учебного года в инженерном классе. Степан Чигрин, 11-й класс: "Я, наверное, как и многие на практике, хочу немного заработать денег. На заводе работаю уже второй год. Во время учебного года я учился в инженерном и ранее – в техническом классе, сейчас работаю техником в отделе главного технолога. Мне очень помогли приобретенные знания, и теперь я могу прочитать чертежи, помочь в работе технологам. Для себя я уже определился в выборе профессии, мне нравятся технические специальности, и я уже выбрал для себя учебное заведение". В цехах основного и вспомогательного производства в среднем ребята распределены от 1 до 8 человек, а в отделе реконструкции ремонта и строительства трудятся 13 подростков. Валентина Петькина, 10-й класс: "У меня мама здесь на заводе работает инженером, и у неё очень интересная работа. Я к ней ходила, смотрела модели различных деталей в электронном виде. И ещё очень интересно посмотреть изнутри, как завод живет, и, конечно же, заработать немного денег. Пока я учусь в школе, но уже сейчас хочу выбрать для себя дальнейшее направление в жизни. Может, буду как мама". Дмитрий Коваль, 10-й класс: "Во-первых, на летней практике я хочу заработать немного карманных денег, во-вторых – закрепить полученные навыки. Я учусь в техническом классе в учебном центре завода "Прогресс" по профессии "слесарь". У меня есть уже небольшой опыт работы на станках, и в дальнейшем мне эти знания очень пригодятся. Мне нравится работать на заводе, здесь все очень интересно". По мнению начальника цеха по изготовлению штампов и пресс-форм Евгения Иванушкина, под чутким руководством которого в цехе каждую трудовую смену работают по 8 школьников, в том числе и вышеупомянутые ребята, в период занятости школьники могут не только заработать честным трудом деньги на личные нужды, но и повысить интерес к получению рабочей профессии, приобрести трудовые и профессиональные навыки, воспитать чувство ответственности и трудолюбия. "Мы всегда рады, когда приходят на практику школьники. Это, прежде всего, благоустройство территории вокруг цеха, порядок и чистота внутри него. Во-вторых, дети приобщаются к труду и производству и видят, где и как работают их родители. Они сразу ощущают на себе груз ответственности, оценивают тяжесть труда, и, соответственно, их отношение к деньгам меняется – как к своим заработанным, так и к родительским. Приходит осознание того, как это тяжело достаётся и зарабатывается, происходит переоценка денег, меняются запросы. Ещё один положительный момент в летнем трудоустройстве – это то, что дети могут прочувствовать в себе склонность к какой-либо специальности, и понять, тянет ли их вообще в сторону технических профессий. А это важно, потому что ребенок уже сейчас может планировать свой выбор учебного заведения для дальнейшего поступления. Приведу пример из личного опыта. Когда 14-летним подростком я пришел к отцу в цех по изготовлению специального инструмента, который он тогда возглавлял, он меня поставил работать на станке фрезеровщиком. Заработал я по тем временам приличные деньги и понял для себя, что завод мне интересен, что технические специальности нравятся, и дальше, выбрав это направление, я получил образование инженера. Со своей стороны, я очень строго контролирую трудовой и воспитательный процесс школьников. За ними закреплен старейший опытный наставник слесарь Андрей Петрович Чечель. Он смотрит за каждым ребёнком, раздает задание, обучает технике безопасности. Девочки распределены на более легкие работы – помогают секретарю и на складе инструментов, а ребята занимаются физическим трудом и слесарными работами", – с заботой о подрастающем поколении рассказывает Евгений Валерьевич. Денис Коновалов, студент 2-го курса колледжа филиала ДВФУ по специальности "Технология машиностроения", третий год подряд работает в заготовительно-штамповочном цехе: "Начинал я здесь работать ещё когда учился в школе, – рассказывает он. – Сейчас я студент колледжа, и на практике работаю фрезеровщиком, мне уже доверяют работу на станке. Навыки работы получил в техническом классе в учебном центре предприятия. Мне нравится работа станочника, и я горжусь оказанным мне доверием". "Чтобы быть хорошим технологом, необходимо знать все азы, – поддерживает молодого человека заместитель начальника заготовительно-штамповочного цеха Виктор Кочеров. – Денис начинал с профессии слесаря-инструментальщика, теперь он фрезеровщик, а на следующий год мы его возьмём уже техником-технологом. И только тогда из него вырастет грамотный специалист, который понимает весь процесс производства деталей. Таким образом, мы самостоятельно воспитываем кадры, потому что технологи по заготовительно-штамповочному производству – это редкость. Ближайший регион, где есть такие специалисты – Комсомольск-на-Амуре. Вот нам и приходится студентов нашего колледжа по направлению "Технология машиностроения" адаптировать к заготовительно-штамповочному производству". «Прогресс Приморья», № 29 (491) от 27.07.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |