|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Военно-воздушные силы ОтечестваДень Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации". Этот праздник получил статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы и возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Он установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства. 12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России, а сама дата стала основанием для учреждения профессионального праздника пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры – Дня ВВС России (Указ Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно-воздушных сил"). На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации считалась разведка. После появления знаменитого "Ильи Муромца" И. И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация. Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолётов, ибо "воздушный щит" должен был надежно прикрывать "танковый меч" и "большой флот" Страны Советов. За свою историю советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолётов военной поры до сверхзвуковых машин четвёртого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Европы, Египта, Афганистана, Сирии. Сегодня ВВС РФ, являющиеся важнейшей составной частью Вооруженных Сил России, осуществляют множество оборонных, стратегических и разведывательных задач, значение которых в обороноспособности и безопасности страны нельзя переоценить. Авиация ВВС включает в себя дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, имеют в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию. В 2015 году, в соответствии с указом Президента РФ, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск – Воздушно-космические силы (ВКС), которые с 1 августа приступили к выполнению поставленных задач. Значение военно-воздушных сил в современной войне огромно, конфликты последних десятилетий наглядно подтверждают этот факт. Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю. Россия, несомненно, является великой авиационной державой. Кроме славной истории, наша страна может похвастать значительным технологическим заделом, который позволяет самостоятельно выпускать военные самолёты любых видов. Сегодня российская военная авиация переживает подъём, меняется её структура, на вооружение поступает новая авиационная техника, происходит смена поколений. События последних лет, происходящие в Сирии, показали, что ВВС России могут успешно выполнять свои боевые задачи в любых условиях. Интересно, что праздничные мероприятия, посвящённые этому событию, состоятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа. История далёкая и близкаяИстория российской военной авиации началась более столетия назад. В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года. Российская военная авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя, российская промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолётов, на которых летали российские летчики того времени, изготовлено на иностранных заводах. Известны и отечественные интересные конструкторские решения. В России был выпущен первый многомоторный бомбардировщик "Илья Муромец" (1915 год), для его сопровождения был разработан первый в мире специализированный самолёт-истребитель. В 1904 году в Кучино был открыт аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшение авиационной техники. В этот же период российский конструктор Григорович работал над проектом первых в мире гидросамолётов. В стране были открыты первые лётные училища. В начале войны самолёты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали использовать и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои. Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, чуть раньше он выполнил знаменитую "мёртвую петлю". Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта. В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне. После её окончания о военных самолётах надолго забыли, только в 1930-е годы после проведения масштабной индустриализации СССР смог опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира. Руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников. В предвоенный период вооружённые силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая ничем не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил‑2 истребители МиГ‑3, Як‑1, ЛаГГ‑3, дальний бомбардировщик ТБ‑3. К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолётов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР собирали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (100 машин). Война 1941–1945 годов началась для ВВС СССР с неудач, огромное количество самолётов было уничтожено на приграничных аэродромах и в ходе воздушных боёв. Два года немецкая авиация имела абсолютное господство в воздухе. У советских летчиков не было надлежащего опыта, их тактические приёмы были устаревшими, как и большая часть советской авиационной техники, однако к 1943 году ситуация начала меняться к лучшему, промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налётов авиации союзников. К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. Лётчики проявили храбрость и героизм, совершая тараны, порой в неравных условиях боя. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков. ВВС СССР стремительно развивались, в 1980-х годах прошлого столетия имели на своем вооружении около 10 тысяч самолётов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолёты. Истребители четвёртого поколенияВ СССР были разработаны истребители четвёртого поколения Су‑29 и МиГ‑27. Начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. ВВС СССР были разделены между бывшими республиками и стали основой национальных военно-воздушных сил. 16 июля 1997 года Указом Президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком. Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил. В 2008 году тогдашний главком Зелин назвал состояние ВВС критическим, но с того времени много что изменилось. Проводится модернизация старых самолётов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Сегодня ведётся разработка истребителя пятого поколения Т‑50, которая находится на завершающем этапе. Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, теперь пилоты имеют возможность проводить в воздухе необходимое количество времени и оттачивать свое мастерство. Регулярными стали учения. Лётные училища выпускают новых пилотов и технических специалистов. В 2008 году стартовала реформа военно-воздушных сил. Структура ВВС была поделена на командования, авиационные базы и бригады. Командования создавались по территориальному принципу и заменили армии ПВО и ВВС. Военная авиация России участвовала в конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне, российские ВВС по просьбе президента Башара Асада были введены в Сирию. Военная авиацияВ состав ВВС России входит стратегическая и дальняя авиация, военно-транспортная и армейская авиация, которая, в свою очередь, делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную, разведывательную. Стратегическая и дальняя авиация входит в состав российской ядерной триады и способна нести различные виды ядерного оружия. Ту‑160 "Белый лебедь". Эти машины были разработаны и построены еще в Советском Союзе. Ту‑160 – это самолёт с изменяемой геометрией крыла, основной задачей которого является прорыв вражеской системы ПВО на сверхмалых высотах. Толчком к созданию этого самолёта стала разработка американцами стратега В‑1. На вооружении ВВС РФ стоит 16 самолётов Ту‑160. Эти военные самолёты могут быть вооружены крылатыми ракетами и свободно падающими бомбами. Сумеет ли российская промышленность наладить серийный выпуск этих машин – вопрос открытый. Ту‑95 "Медведь". Это турбовинтовой самолёт, совершивший первый полет еще при жизни Сталина. Данная машина может быть вооружена крылатыми ракетами и свободно падающими бомбами, как с обычной боевой частью, так и с ядерной. В настоящее время количество действующих машин – около 30. Ту‑22М. Эта машина называется дальним сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. Ту‑22М разработан в конце 60-х годов прошлого столетия. Самолёт имеет изменяемую геометрию крыла. Может нести крылатые ракеты и бомбы с ядерной боевой частью. Общее количество боеспособных машин – около 50, еще 100 находятся на хранении. Истребительная авиация ВВС России в настоящее время представлена самолётами Су‑27, МиГ‑29, Су‑30, Су‑35, МиГ‑31, Су‑34 (истребитель-бомбардировщик). Су‑27 – это фронтовой истребитель, один из первых истребителей четвёртого поколения, выпущенных в СССР. Сегодня существует несколько модификаций этой боевой машины, общее их количество составляет примерно 360 единиц. Су‑30 – это машина, созданная на базе Су‑27. Истребитель оснащен мощным радиоэлектронным оборудованием и способен обнаруживать воздушные и наземные цели на больших дистанциях, а также выдавать целеуказания для других самолётов. Общее количество Су‑30 – около 80 единиц. Су‑35. Эта машина – результат глубокой модернизации Су‑27, её можно отнести к поколению 4++. Истребитель имеет повышенную маневренность и оснащён совершенным электронным оборудованием. Начало эксплуатации Су‑35–2014 год. Общее количество самолётов – 48 машин. МиГ‑27. Один из первых советских истребителей четвёртого поколения имеет большое количество модификаций, сегодня на вооружении ВВС России примерно 225 подобных самолётов. МиГ‑31. Высокоскоростной истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Этих машин на вооружении ВВС РФ – 140 штук. Сейчас проходит модернизация МиГ‑31, её планируют закончить до 2020 года. Су‑25 "Грач". Знаменитый штурмовик, созданный ещё в середине 70-х годов прошлого века. Одна из лучших в мире машин своего класса, Су‑25 участвовал в десятках конфликтов. Сегодня на вооружении стоит около 200 "Грачей", еще 100 находятся на хранении. Проводится модернизация этого самолёта, которая будет закончена в 2020 году. Су‑24. Самолёт был практически скопирован с американского самолёта F‑111, давно снятого с вооружения. Су‑24 – сильно устаревшая модель, их планируют списать до 2020 года. Сейчас в строю 111 единиц этого самолёта. Су‑34. Новейший истребитель-бомбардировщик. На данный момент на вооружении ВВС РФ находится 75 подобных самолётов. Транспортная авиация российских ВВС представлена широким спектром различных самолётов, в подавляющем большинстве сделанных еще в СССР: Ан‑22, Ан‑124 "Руслан". Ан‑124 "Руслан" – самый большой серийный самолёт в мире. На его счету 21 мировой рекорд. Были созданы Ил‑86, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑140, Ан‑148 и другие модели. Военно-транспортная авиация ВВС России располагает несколькими сотнями самолётов. К учебной авиации относятся: Як‑130, чешский самолёт L‑39 Albatros и Ту‑134УБЛ. Як‑130 примечателен тем, что это единственный самолёт, который был разработан после развала СССР. Остальные боевые машины – это, скорее, более или менее глубокие модернизации советских машин. Винтокрылые машиныВ состав армейской авиации входят вертолёты Ми‑24, Ми‑28, Ка‑50, Ка‑52, Ми‑8, Ми‑26, Ка‑226 и вертолёт "Ансат". Из этого списка новыми машинами являются Ми‑28, Ка‑50, Ка‑52 и "Ансат". Остальные были разработаны в СССР. Хотя, следует отметить, что и сейчас ведутся работы по модернизации старой техники. Вертолёт Ка‑50 снят с серийного производства. В войска поставлен не один десяток Ка‑52 и Ми‑28 "Ночной охотник". Больше всего на вооружении вертолётов Ми‑24 (620 ед.) и Ми‑8 (570 ед.). Это надежные старые советские машины, которые вполне можно использовать после минимальной модернизации. В последние годы значительно выросла роль БПЛА. В СССР этому виду вооружения уделялось недостаточно внимания, поэтому Россия значительно отстаёт в этом вопросе от ведущих оружейных держав мира. США, Израиль и Китай продвинулись в вопросе создания БПЛА значительно дальше. На вооружении ВВС России стоят несколько видов беспилотников: "Пчела‑1Т", "Рейс-Д" и "Форпост". Последний аппарат – это довольно старый израильский беспилотник IAI Searcher, который в России выпускается по лицензии из иностранных комплектующих. Сейчас ведутся работы над созданием нескольких летательных аппаратов, часть из них – в завершающей стадии. Основной новинкой, которая должна в ближайшее время поступить на вооружение ВВС РФ и значительно усилить их, является российский истребитель пятого поколения Т‑50 (ПАК ФА). Самолёт уже неоднократно был показан широкой публике, в настоящее время проходят испытания опытных образцов. Первые самолёты Т‑50 планируется передать войскам в текущем году. Из перспективных проектов ещё стоит отметить транспортные самолёты Ил‑214 и Ил‑112, которые должны заменить устаревшие Аны, а также новый истребитель МиГ‑35, его начнут поставлять в войска уже в этом году. В ближайшем времени новые машины планируют передать в войска и вертолётостроители: Ми‑38 и Ка‑60. Если говорить о винтокрылых машинах, выпускаемых АО "Камов", то стоит отметить Ка‑62, которую изготавливают асресньевсекие авиастроители на ПАО ААК "ПРОГРЕСС", лидирующем предприятии Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. В 2017 году Ка‑62 совершил первый полёт. Тогдашний премьер-министр России Дмитрий Рогозин опубликовал на своей страничке в интернете поздравление такого содержания: "Ка‑62 начал летать. Поздравляю коллектив конструкторов заводчан ААК "Прогресс" и лётчиков-испытателей!" Стоит сказать о том, что в КБ идёт работа над созданием нового российского "стратега" (ПАК-ДА), но, вероятно, мы увидим его только после 2020 года. Структура ВВС РоссииСегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВСК. Кроме военно-воздушных сил, в составе ВКС есть космические войска, подразделения ПВО и ПРО. В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят метеорологическая и медицинская службы, инженерные подразделения, а также части обеспечения и тыловые службы. Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ. Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней авиацией, и командование военно-транспортной авиацией. После проведения реформы 2008 года авиаполки превратились в авиационные базы. Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи: отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве; защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства; нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных; проведение разведывательных операций; непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ. «Прогресс Приморья», № 31 (493) от 10.08.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |