|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Цели и задача прежниеГлавная цель и задача строителя кораблей – сдать АПЛ заказчику качественно и в срок, не меняются на протяжении 55-ти лет – с тех пор, как на ДВЗ "Звезда", входящем в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России было создано Управление главного строителя. Для выполнения этой задачи строитель организовывает и привлекает все ресурсы и мощности завода, на каждом этапе вовлекая те или иные подразделения. Ответственный сдатчик Игорь Иванович Богаевский в своё время правильно сказал: "Строитель – это образ жизни". Перенимая этот образ жизни, традиции коллектива, эстафетную палочку от старших товарищей, нынешнее поколение строителей впитывает возложенную на них меру ответственности, направленную на продление жизни атомоходам. Проходя через производственные жернова, опираясь на богатый опыт ветеранов, строитель кораблей растёт и крепнет как специалист. Управление 63 является настоящей кузницей кадров. Из этого коллектива вышли почти все бывшие и нынешние директора завода: Валерий Александрович Маслаков, Юрий Петрович Шульган, Владимир Владимирович Горяйнов. Судоремонт складывается из определённых этапов, будь то: освидетельствование, ремонт или швартовные испытания. От должной организации каждого этапа зависит срок сдачи заказа в целом. Организовывая заводские службы и подразделения завода, строитель стремится максимально сократить сроки выполнения этапов, приближая конечный результат. Атомная подводная лодка – самое сложное воплощение инженерно-конструкторско-технологического интеллекта человека. В своё время директор завода Вениамин Павлович Долгов говорил, что строитель – это главный инженер по своему заведованию. Сложность техники требует от строителя умения разбираться во всех аспектах и быть специалистом не только по своему заведованию, но и в смежных направлениях. Чтоб быть в курсе всего, что может повлиять на конечный результат, строителю, общаясь с технологом, нужно быть технологом, со сварщиком – сварщиком, с химиком – химиком, с корпусником – корпусником, понимать проблемы, находить решения, заставлять исполнителей подчиниться своей воле. Первую атомную подводную лодку, которая пришла на гарантийный ремонт, старший строитель Борис Грамотин принимал в 1962 году. Заказ 140 проекта 659 строил завод им. Ленинского комсомола, а на "Звезде" лодка уже достраивалась. Тогда на заводе были группы строителей подводного, надводного и докового судоремонта. Сегодня, вооружённому компьютером, документооборотом, сотовой связью строителю выполнять задачи значительно проще, но количество оформляемых документов стало гораздо больше. Плодом его деятельности являются: графики освидетельствования, демонтажа и передачи оборудования, график до сдачи заказа, сетевой график, помесячный, доковый, швартовный, посистемный, испытаний, оперативные решения, сменно-суточные задания, недельные задания, приказы и распоряжения, служебные записки. Всё надо оформить оперативно, довести до исполнителя, согласовать с производством, запланировать исполнение, взаимоувязать исполнителей, проконтролировать выполнение. Летом текущего года управлению главного строителя исполнилось 55 лет. Тогда вспомнили корифеев судоремонта, таких как: Игорь Фёдорович Кулев, Игорь Иванович Богаевский, Валерий Александрович Маслаков, Виктор Матвеевич Гутник, Борис Георгиевич Василюк, Юрий Никитич Хвалин, Игорь Иванович Слизков, Владимир Васильевич Вареник, Владимир Александрович Поздняков, Владимир Александрович Кормилицын, Анатолий Максимович Колос, Сергей Алексеевич Лебедев, Юрий Петрович Шульган, Александр Егорович Фомичёв, Виктор Григорьевич Мачуленко, Владимир Кириллович Савченко и многих других, оставивших яркий, незабываемый след в истории завода. Светлая память тем, кого уже нет. Сданные Военно-морскому флоту заказы по праву зачисляются в актив коллектива строителей. И. Ф. Кулев сданные АПЛ ВМФ называл "моими" лодками. Так совпало, что за 55 лет со дня образования управления Дальневосточным заводом "Звезда" успешно отремонтировано и передано ВМФ 55 АПЛ. 2 октября 2017 года коллектив строителей возглавил опытный ответсдатчик – главный строитель Арсен Евгеньевич Астахов. Перед управлением 63 в текущем году поставлена высокая планка – спустить на воду заказ зав. № 651, завершить швартовные испытания; на заказе зав. № 515 провести освидетельствование, подготовить заказ к доковой операции. Отдел 63 был создан, в соответствии с приказом директора В. И. Кушлина, 1 августа 1963 года путём слияния двух бюро, возглавляемых главными строителями – А. П. Ралкиным и П. Т. Соловьёвым. Основной целью отдела было обеспечение среднего ремонта при взаимодействии производственных подразделений и контрагентских организаций. С того времени отдел главного строителя завода "Звезда" начал активно создаваться и развиваться. Его первыми организаторами были: Н. А. Рузин, Ю. Н. Хвалин, А. И. Казанцев, В. В. Каплин, В. Н. Рыбак, В. П. Поручиков, В. М. Гутник, А. И. Гукасов. «Прогресс Приморья», № 34 (496) от 31.08.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |