|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Память продолжает житьКак быстро летит время!.. Хоть бегом беги, всё равно не успеешь сделать вовремя что-то важное и нужное. Не успели, а было в планах взять интервью и написать о передовике производства, ветеране завода "Аскольд" Николае Ивановиче Лобачеве. Много хороших дел для завода было на его счету. Жаль, что он внезапно и скоропостижно ушёл из жизни. Его памяти посвящается эта статья. Трудовая стезя Николая началась с учебы в ГПТУ‑12, где молодой человек выучился на токаря. Успел до армии поработать по выбранной специальности в цехе № 25. Это был 1967 год. Затем, успешно отдав долг Родине, вернулся на завод. В 1970 году его зачислили в механический цех № 17. Уже через два года за достигнутые высокие производственные успехи в социалистическом соревновании фамилия Николая Ивановича Лобачева была занесена в заводскую Книгу Почета. Через год его премировали за высокие производственные показатели. В 1973 году Николая перевели на заготовительный участок, где он трудился токарем в течение шести лет. Успех всегда приходит только к людям трудолюбивым, ответственным. В 1973 году в заводской газете "Новатор" была опубликована статья: "Среди комсомольско-молодежных коллективов завода бригада Николая Лобачева из цеха № 16 – самая молодая. Не по возрасту работающих. Просто организована она недавно – трудятся чуть больше двух месяцев. В бригаде пять человек, все токари. За производственные успехи, активную общественную деятельность бригадир Николай Лобачев занесен на заводскую Доску Почета. Бригада трудится успешно. Так, в мае бригада двенадцать раз занимала классные места по цеху, дважды отмечалась в числе победителей по итогам дневной работы. Сменные задания коллектив станочников выполняет на 115–120 %. Токари считают так: "Раз нашего бригадира выдвинули кандидатом в депутаты горсовета, значит, высокой чести удостоен весь коллектив. Один – за всех и все – за одного". Стоит отметить, что Николай Иванович неоднократно избирался депутатом городского Совета народных депутатов. В то время бригада Николая Лобачева берёт шефство над одной из учебных групп городского профессионально-технического училища. Перед ними стояла общая задача по воспитанию достойной трудовой смены. В 1974 году Николаю присваивается звание "Победитель социалистического соревнования". В том же году бригадир награждается правительственной наградой – медалью "За трудовую доблесть". В 1975-м его фамилия вновь вписывается в Книгу почета, через год его фотография занесена на заводскую Доску почета. Не раз бригада Николая Лобачева доказывала, как много способен сделать коллектив при чётко организованном труде, когда всё, что нужно, находится под руками, ничего не требуется ни искать, ни выяснять. Собственно, так они и трудились, чувствуя отлаженность работы всех механизмов производства. Комсомольско-молодежный коллектив Николая Лобачева говорил решительное "нет" нерасторопности и халатности в решении производственных дел. Долго о комсомольско-молодежной бригаде, которой руководил Николай Лобачев, гремела слава как о передовом коллективе завода, города. В 1975 году она десять раз занимала классные места среди комсомольско-молодежных коллективов завода, города. В 1976-м – одиннадцать раз. Также коллектив выходил победителем в соцсоревновании. Все члены бригады освоили смежную специальность. Каждый – с честью носил бронзовый значок ЦК ВЛКСМ "Молодой гвардеец пятилетки", каждый – ударник коммунистического труда и занимался общественной работой. Почти каждый – рационализатор. За большие достижения в социалистическом соревновании бригаде присвоено звание лауреата премии Ленинского комсомола. Николай Лобачев был в Москве, где министр судостроительной промышленности лично поздравил его с этим высоким званием. Коллектив бригады еще раз доказал, что он передовой, правофланговый. Кстати, бригада Лобачева была первой в Приморском крае, получившей лауреата премии Ленинского комсомола. Позже бригада Николая Лобачева была передана в руки В. М. Буданова. В 1977 году Николая Ивановича назначили на должность механика в том же цехе. В начале 1979 года он успешно окончил вечернее отделение Приморского авиационного техникума. Потом заочно окончил Хабаровский политехнический институт. Его назначают на должность начальника ПДБ – заместителя начальника цеха № 19 (1979–1987 годы). В то время неотъемлемой частью предприятия было оказание помощи колхозам. Николая Ивановича премируют за хорошую организацию шефской помощи на селе при заготовке грубых кормов. Была в его трудовой биографии работа начальником цеха № 20 (1987–1993 годы). В годы перестройки Николай Иванович трудился в ТОО "Барс" в должности заместителя директора, затем – директором магазина ТОО "Магнолия". В 1995-м – заместитель директора по коммерческой деятельности. В 1998 году переведен начальником отдела снабжения по строительству, затем – начальником отдела снабжения в ООО "Фундамент". Более десяти лет работал главным механиком (2004–2015 годы). До последнего дня своей жизни трудился в заготовительном цехе № 21 ПАО "Аскольд". Не мог он обходиться без работы. Завод был его вторым домом. Супруга Николая Ивановича, Алла Владимировна, работает на заводе "Аскольд" всю свою жизнь. 20 лет была заведующей канцелярией и секретарем директора завода. Многие ее хорошо знают, и она, в свою очередь, знакома со многими заводчанами, да и не только. С 2006 года и по сей день трудится в бюро пропусков службы охраны. Как говорит Алла Владимировна, если театр начинается с вешалки, то работа тех, кто приходит устраиваться на предприятие, начинается с бюро пропусков. А еще здесь постоянное общение с людьми. Часто приходят на завод ветераны, пенсионеры. Интересуются работой предприятия. С ними тоже беседует. Супруги Лобачевы прожили вместе 47 лет в мире и согласии. Воспитали двоих сыновей. Прожита счастливая семейная и трудовая жизнь. Теперь осталась только память, неподвластная времени. «Прогресс Приморья», № 42 (504) от 26.10.2018 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |