|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
«Нашел жену благодаря службе во флоте»Среди сотрудников ПАО "Варяг", входящего в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, есть немало людей, приехавших в Приморье издалека. Среди них – ветеран труда Владимир Петрович Ивлев, работающий на заводе 43 года. По морям, по волнамВладимир Ивлев – родом из Акутихи, что славится своим стекольным заводом. Село это под Бийском, на Алтае; рядом, в пяти километрах, – Быстрый Исток, где родился Валерий Золотухин. На приморскую землю Ивлев впервые ступил военнослужащим, проходящим службу по призыву. "Из захолустья, из деревни, за тысячу километров попал сюда, – вспоминает ветеран. – Привезли во Владивосток, выгружают на Второй Речке – а тут море!.. Учебку прошли – и сразу на корабль". Службу проходил он на кораблях особого назначения, которые базировались на 36-м причале Владивостока. Приписан был к кораблю "Гавриил Сарычев", который уже на сломе. Кораблей было несколько, и срочников отправляли в поход на разных. Пока один в ремонте, ребят переводили на другой. Конечно, на берегу стояли мало: в основном соединения кораблей-шпионов были заняты сбором информации. "Три года по морям, по волнам ходил, – с теплом рассказывает Владимир Петрович. – В порты-то, конечно, ни в какие не заходили. Следили за авианосцами, лодками, изучали их курсы: когда они ходят, как. Интересно было. Вахты стояли: кругом вода, вода и – американский корабль, он был у нас все время на виду. Праздник Нептуна отмечали здорово, переход экватора. Акул ловили. На крючок кусок мяса наденешь – и ловишь. В тропиках загорали, купались. Парусину натягивали за бортом, чтобы акул и медуз не было, туда вода набиралась – и прыгали в этот импровизированный ”бассейн”, купались, в том числе обязательно – при прохождении экватора". В 1973 году, в конце первого года службы, Владимир познакомился в увольнении с девушкой по имени Надежда. Любовь к ней он пронес через всю жизнь… Профессия – токарьВ 1975 году Владимир Ивлев демобилизовался и вернулся на малую родину, на Алтай. Но смог продержаться там всего три месяца – этого времени вполне хватило, чтобы чувства прошли проверку на прочность. И спустя три месяца он рванул во Владивосток, к Надежде – чтобы жениться, создать семью. И остаться здесь на всю жизнь. Приехал в апреле 76-го, надо было где-то работать. В этот период набирали штат на новый завод – "Варяг", и Владимир устроился учеником токаря. С того времени и начинается отсчет его трудового стажа. Единственное место работы Владимира Петровича – славный завод "Варяг", и сегодня являющийся одним из лидеров Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Окончив обучение на заводе, через полгода Владимир сдал на разряд – присвоили третий разряд токаря. А потом поступил на вечернее в судостроительный техникум. Окончив учебное заведение, он получил специальность техника – технолога металлорезания. Но Владимир Петрович всю жизнь так и работает токарем, сегодня – в цехе 15. Разряд уже шестой. И давным-давно имеет личное клеймо, а это высшая степень доверия, когда продукция мастера не проходит проверку в ОТК. "В наше время были такие прекрасные учителя, – говорит Владимир Петрович. – Моими наставниками были Василий Федорович Максимченко и Василий Федорович Старков, их уже нет. Это были отличные токари. Люди, которые полностью отдавали себя работе. Но, к сожалению, старое поколение уходит. У нас сейчас нет наставничества. Были ученики, молодые ребята. Но все ушли в период перестройки – кто в коммерцию, кто куда. Не было зарплаты. Поработает парень 3–5 месяцев – и на вольные хлеба. Поэтому коллектив наш не слишком изменился, самые молодые – моложе меня на 15 лет. А еще моложе нет ни токарей, ни фрезеровщиков. Не приходят и сегодня. У нас есть учебный класс, но не осталось ни одного ученика. А вообще коллектив у нас отличный, ребята дружные. В связке работаем уже долгие годы, делимся всем. Сейчас у нас начальник Роман Григорьевич Куцый – дельный человек, года два назад возглавил цех, а до него был Валерий Александрович Никулин, очень хороший был руководитель. Когда я пришел, он был мастером, потом дорос до начальника. Вообще при мне шесть начальников сменилось. Мастер Сергей Хорунжий года два как работает в этой должности, ну, мастеров поменялось много. В цехе человек 70, участок точной механики – человек 15, токарей – человек 10–12. Наши токари, фрезеровщики, которые по разным причинам ушли на другие заводы, ценятся высоко". Владимиру Петровичу нравится работа токаря. Принесут ему заготовку с чертежом – и все, работа кипит. Обрабатывая деталь резцами, старается довести ее до совершенства. Дальше деталь идет по маршруту: на термичку, шлифовку, слесарку. Ивлев изготавливает совершенно разные, любые детали, от мелких до крупных. Полностью всю гидравлику. Когда окончил техникум, он работал на ЧПУ лет 5–6, но делать своими руками, ежесекундно думая, как обточить качественнее, ему интереснее. А в ЧПУ программу забил – и все. Думать после загрузки уже не надо, и Ивлеву скучно. И потом, когда из кусочка металла получается деталь, сделанная твоими руками, это очень приятно. "Сделаешь деталь по чертежу – и испытываешь удовлетворение, – делится Владимир Ивлев. – Интересная работа. И нужная". Токарь Владимир Ивлев имеет государственную награду "300 лет Российскому флоту", многочисленные благодарности, на 45-летие завода от Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России ветерану были вручены Почетная грамота и удостоверение. Его имя занесено на заводскую Доску почета. У портретаВ цехе на стене, где рабочее место Владимира Ивлева, висит портрет В.И. Ленина. На вопрос корреспондента газеты Приморского регионального отделения СоюзМаш, что для него значит портрет Ильича, Владимир Петрович отвечает, что он чтит историю. "Куда ее денешь, историю. Все любили Советский Союз, – вздыхает он. – Жалко, что СССР распался. В советские времена все вместе и на картошку ездили, и в соревнованиях участвовали цехами: цех на цех. Наш цех 7 неоднократно становился победителем соцсоревнований. Вымпелы, знамена получали, было очень приятно. Но время идет, все меняется, что-то забывается; молодежь уже по-другому думает. А ветераны уйдут – вообще все будет иначе". Но Владимир Петрович не унывает. "В 90-е завод выстоял, выдержал – и это главное. Многое зависит от руководства. Евгений Николаевич Леонов молодец, надо отдать ему должное, – говорит Владимир Ивлев. – Александр Евгеньевич пока что разбирается, Евгений Николаевич его поддерживает. Технику новую закупают – практически все станки с ЧПУ. Наверное, только за мной числится один станок обычный, старого образца. Мне именно такой больше нравится. Инструмент необходимый всегда закупают. Зарплата устраивает. Каждый год Евгений Николаевич посылает меня на курорт, уже лет 15. Но самое главное – есть работа. Работать буду, пока работается, пока ноги носят сюда. Думаю, выгнать нас пока не выгонят. Я сильно люблю свое предприятие, ведь на заводе провел большую часть жизни". Семья – это святоеТак считает Владимир Ивлев. Со своей женой, Надеждой Федоровной Ивлевой, они вместе 45 лет. Надежда Федоровна – музработник в детском саду Любимая женщина родила ему дочь и сына. Причем рождение сына стало подарком ко Дню Святого Валентина – Сергей родился 14 февраля. Дочери Наталье 43, Сергею – 33 года. Дочь имеет за плечами два высших образования – историческое и юридическое – и работает в краевой администрации в сфере соцобеспечения. Сын по образованию инженер, работает маркетологом в автобизнесе. Есть у Владимира Петровича и внуки. Старшей внучке, Елене, уже 18 лет, она первокурсница, учится на бюджетной основе в ДВФУ, сдает экзамены на "отлично". Лена – будущий филолог-русист, но при этом она хорошо знает английский язык. Два года назад, на радость бабушке и дедушке, появилась на свет Машенька, дочь Сергея. Родители Владимира Петровича, Петр Никитович и Дарья Ивановна Ивлевы, работали на земле. Владимир Ивлев – первый и пока единственный в своем роду машиностроитель, и он признается: если внучка-лапочка Маша, когда вырастет, выберет машиностроительную специальность, ему будет приятно. "Иногда смотришь: у нас на заводе такие молоденькие девочки инженеры управляют огромной махиной – и справляются", – говорит он. Для души есть у Владимира Ивлева и хобби – зимняя рыбалка. А летом они с женой отдыхают на базах. Раньше ветеран труда играл и в подвижные игры: футбол, баскетбол. Всегда готов"Я благодарю судьбу, что служил в армии, и служил во флоте в Приморье, ведь здесь я встретил будущую жену. Окажись вновь молодым, я бы снова, конечно, пошел служить, и именно сюда. Армия вообще помогла выработать характер, привила самостоятельность, организованность, дисциплинировала, научила принимать решения и брать ответственность за свои поступки. Получил нужные навыки, которые пригодились в жизни. Парни идут в армию расслабленные, несерьезные, армия меняет всех. Отслужив, я и мои сослуживцы совсем по-другому к жизни стали относиться". Они поддерживают связь и сейчас. Созваниваются по "Скайпу". Отношения на корабле были очень теплые, никакой дедовщины не существовало, ведь в море иначе и нельзя, на корабле – всего 70–80 человек. Примечательно, что по соседству с Ивлевым живет 84-летний командир корабля Николай Григорьевич Милосердов, под началом которого Владимир Петрович проходил службу. Отец начальника цеха 15 Романа Григорьевича Куцого, Григорий Куцый, пришел, когда Ивлев демобилизовался, и как раз спал на его койке. На вопрос, нужна ли, по его мнению, срочная служба россиянам, Владимир Петрович ответил: "Армия у России должна быть сильной, поэтому срочная служба нужна. Надо призывать парней, вырабатывать у них характер. Контрактники – это очень хорошо. Из деревень парни идут служить осознанно, это их выбор. Но надо, чтобы все мужчины имели за плечами курс обращения с оружием. Мало ли что. Сейчас служить-то – пришел и ушел, чего уж там “косить” от армии. Год – это такой минимум, можно и послужить, чтобы научиться простейшим, но важнейшим военно-прикладным навыкам. Повторно призовут, напомнят – и готов. Я патриот. Раньше за нами советская власть стояла, была огромная страна – такая мощь, и мы могли постоять за себя и за свою землю, за весь СССР. И сейчас постоим за Отечество, Россия всегда славилась самоотверженностью и мужеством. Если будет надо, защитим Родину". «Прогресс Приморья», № 8 (521) от 01.03.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |