Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
08 марта, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Командная работа – залог успеха

. Автор - Юлия Герман

Автор фото — Юлия Герман

Все фото (7)

В учебном центре Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина, крупнейшего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, проходил отборочный чемпионат профессионального мастерства по компетенции "Управление жизненным циклом" с целью формирования сборной команды предприятия для дальнейшего участия в корпоративных чемпионатах Союза "Молодые профессионалы" (Worldskills Россия).

Принять участие в соревнованиях вызвались 20 молодых специалистов предприятия, которые были разделены на две команды. В состав первой команды вошли инженер-технолог литейного цеха Николай Снытко, инженеры-технологи слесарно-сварочного цеха Татьяна Тарикулиева и Олег Струков, техник-технолог отдела главного технолога Анна Сергеева, техник-технолог отдела развития производственной системы Анастасия Антощенко, инженер-конструктор отдела главного металлурга Елена Осокина, инженер по подготовке производства цеха деталей и агрегатов из РТМ Арина Василенко, техник-конструктор отдела главного конструктора Оксана Яковлева, экономист отдела материально-технического снабжения Анна Воложанина. Капитаном команды выступил техник-конструктор отдела главного технолога Игорь Вишневский.

В состав второй команды вошли инженер-технолог литейного цеха Иван Сабуров, инженер-технолог механического цеха программной обработки деталей Эльвира Андреева, инженер-технолог отдела программного управления Дмитрий Диденко, техник-технолог отдела по подготовке, отработке и сопровождению технологических процессов в производстве Наталья Александрова, инженер-конструктор отдела главного металлурга Федор Чукланов, инженер-конструктор отдела главного технолога Александр Щукин, техник-конструктор отдела главного конструктора Роман Кауфман, техник-конструктор отдела главного технолога Яна Удовиченко, экономист отдела материально-технического снабжения Александра Филиппова. В роли капитана команды выступил инженер-конструктор цеха изготовления заготовительно-штамповочной и объёмной оснастки Дмитрий Александрович Пономарчук.

Ответственность за проведение данной компетенции и оценку работ участников была возложена на группу экспертов в составе шести человек: заместителя начальника отдела программного управления Евгения Алекторова, руководителя пресс-службы Юлии Герман, ведущего инженера отдела развития производственной системы Сергея Голубника, начальника бюро отдела программного управления Алены Каюткиной, руководителя группы аналитики, системного анализа и учета ТЭП производственно-диспетчерского отдела Андрея Козлова и инженера-конструктора отдела главного конструктора Александра Слабожанина.

Многие ребята ранее не были знакомы, поэтому в первый день было проведено несколько упражнений на командообразование. Так, например, сначала участники выстраивались в командах без слов в соответствии с заданными требованиями: по росту, по первой букве имени и фамилии, по должностям и, самое сложное, – по отдаленности места жительства от места проведения мероприятия. Затем участники познакомились и с членами другой команды, пожав руки каждому в аудитории и рассказав немного о себе.

Одним из самых весёлых упражнений стало упражнение "Испорченный телефон", в ходе которого ведущий рассказал первым двум представителям команд историю о вымышленном персонаже, который был примерным работником авиационного завода, планы по сборке вертолётов выполнял в срок, ходил, как все, на демонстрации, обед приносил только из дома. Но вот поехал он как-то в командировку на чемпионат WorldSkills, и с тех пор всё у него не как у людей: работать отказывается, всё время строит планы по внедрению изменений производственной системы, а дома сплошные демонстрации, питается только в буфете. В завершение рассказа ведущий передал ключевое сообщение, которое должно было дойти до последних участников команд, о том, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в здании учебного центра, в любое удобное время, но до 28 февраля. Конечно, ключевое сообщение такое же вымышленное, как и сама история. Но итоговые рассказы ребят, значительно отличающиеся от заданного текста, не только повеселили их, но и позволили сделать выводы об особенностях восприятия и передачи информации.

В завершение первой половины дня ребятам предстояло разработать название, логотип, слоган и историю своей "компании", рассказать, чем она занималась раньше и чем занимается сегодня, почему сменила профиль деятельности, и презентовать итоги своей работы.

А затем, после краткого инструктажа о правилах конкурса, ребятам было выдано задание, которое им надо было выполнять на протяжении всего следующего дня, а вечером представить свои наработки на предзащите. В рамках конкурсного задания командам было необходимо разработать универсальное передвижное устройство для людей с ограниченными физическими возможностями. Данное устройство должно было иметь возможность подъема и спуска по лестничным пролетам многоэтажных домов, изменять направление движения при спуске/подъеме, а также передвигаться по тротуарам, парковым зонам, асфальту и грунту. Устройство должно было иметь общую массу не более 25 килограммов, проектироваться с использованием современных материалов и приводится в движение за счет автономных движителей. Заданная скорость перемещения при спуске/подъеме – 60 ступеней в минуту с возможностью уменьшения скорости по желанию оператора, полезная нагрузка – от 40 до 160 килограммов, межремонтный ресурс – не менее 3 000 часов.

Ключевыми критериями оценки являлись конкурентоспособность среди аналогов, обеспечение технологичности конструкции, модульности, ремонтопригодности, возможность дальнейшей модернизации. Также оценивалось удобство эксплуатации и обслуживания.

Таким образом, кроме выполнения технологической проработки конструкции, создания 3D модели, чертежа и разработки технологического процесса изготовления отдельного узла разработанной конструкции, участникам команд было необходимо провести анализ рынка, разработать рекламную кампанию, рассчитать потребность в персонале и все затраты, в том числе на обучение персонала, продумать систему мотивации и оплаты труда, а также организационную структуру предприятия, изобразить план цеха и организации в целом и проработать ряд других вопросов. И все это было необходимо оформить в презентацию.

Обе команды успешно справились с заданием, предоставив на третий день на суд экспертов всю требуемую конкурсную документацию, доработав все недочёты, выявленные на предзащите, которая состоялась в конце второго дня. Разработки имели значительные отличия друг от друга, но лучшей по результатам защиты была признана спроектированная модульная конструкция средства передвижения с устройством "Motion-Комфорт".

"Конкурс в целом мне понравился. Он дал возможность опробовать себя в роли руководителя коллектива, познакомиться с новыми людьми. Общение с коллегами из команды дало много новой информации, которая, возможно, будет использована мной в работе. Я считаю, что конкурсы, подобные этому, – это хорошая возможность встряхнуться от каждодневной рабочей рутины", – комментирует Дмитрий Пономарчук.

"Я не впервые участвую в этой компетенции, и, по сравнению с предыдущими чемпионатами, сильно вырос уровень организации. Чемпионат развивается, задания становятся всё интереснее и сложнее. На этот раз я попробовал себя в роли лидера команды – это был интересный и полезный опыт", – дополнил Игорь Вишневский.

"Мы уже второй год проводим соревнования по компетенции "Управление жизненным циклом". Направление это довольно интересное, актуальное, современное. Очень приятно видеть, что у нас появляются новые лица, что есть стремление к новым знаниям, новым успехам. В дальнейшем мы сформируем единую команду, которая, уверен, достойно представит наше предприятие на чемпионате холдинга “Вертолёты России”", – заключил Андрей Козлов.

«Прогресс Приморья», № 9 (522) от 08.03.2019 г.

Юлия Герман

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно