|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Научились работать единой командойОкончание. Начало в № 14 О том, как разворачивались события на площадках Дальневосточного Федерального университета (ДВФУ) в финале IV "Тихоокеанской проектной школы", редакция газеты "Прогресс Приморья" рассказала на своих страницах в прошлом номере. Напомним, организаторами "Тихоокеанской проектной школы" выступили ДВФУ совместно с технопарком "Русский" и Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ). В числе соорганизаторов – ПАО "ААК “ПРОГРЕСС”", Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России, другие предприятия. Команды школьников вместе со своими наставниками представили 17 оригинальных решений в области инженерии, естественных наук, IT и межкультурной коммуникации. Стоит сказать, что выставленные работы имеют прикладное значение, так как были выполнены по заказу заводов "Прогресс", "Звезда" других предприятий региона. Старшеклассники предложили разработку энергосберегающих технологий, робототехники, биодобавок, а также новые методы борьбы с онкологией, разливами нефти и загрязнениями почвы. На открытии выставки, в заключительный день закрытия Школы, проректор по научной работе ДВФУ Кирилл Голохваст сказал: "Часть проектов по качеству и актуальности предложенных решений соответствуют международному уровню. Есть проекты, направленные на сохранение энергоресурсов. В эти проекты вложено много сил. Надеюсь, что разработки будут со временем запатентованы, будут приносить вам деньги". Заместитель проректора по учебно-воспитательной работе ДВФУ Елена Харисова отметила, что в этом году "Тихоокеанская проектная школа" проходила в четвертый раз и собрала 80 ребят изо всех регионов Дальнего Востока. Но большая часть школьников приехала из Приморья. За время работы "Тихоокеанской проектной школы" старшеклассники не только получили знания по математике, химии, физике, информатике, но и применили их на практике, выполняя проекты по заказу предприятий-партнеров. Перед ребятами действительно поставили задачи, которые актуальны для предприятий. Это задачи высокотехнологичные и новые. А у ребят свежий взгляд и зачастую очень самобытный подход, – отметила Елена Харисова. – У нас два технических направления: инженерные и IT. Один проект – естественно-научный, ребята исследовали культуру клеток и смотрели, как раковые клетки ведут себя в определенных условиях. Они будут патентовать эту технологию, так как впервые получили результат, который не получали ученые в области биотехнологий. Причем по онкологии было два проекта: одни занимались с точки зрения физики, другие – с точки зрения химии. А по гуманитарному направлению ребята показали, как наша страна может выходить в Азиатско-Тихоокеанский регион через культуру". Заметим, чтобы стать участниками "Тихоокеанской проектной школы", старшеклассникам пришлось пройти довольно жесткий отбор. На одно место претендовало сразу шесть человек. Привлекательна эта программа не только в решении определенных технологических задач, но и в привлечении перспективных кадров. Есть свои планы и у ДВФУ. "Мы заинтересованы в том, чтобы талантливые ребята пришли к нам учиться. Университет сегодня, помимо обучения, ставит задачу аккумулировать и интегрировать вокруг себя таких ребят. Чтобы они оставались в регионе и видели здесь для себя возможность развития и роста. Наша задача – показать, где они свои способности могут применить", – сказала Елена Харисова. Четвертый сезон "Тихоокеанской проектной школы" снова показал, насколько перспективна интеграция науки и производства. По оценке директора технопарка "Русский" Дмитрия Боровикова, благодаря тому, что в проекте присутствуют компании-заказчики, есть методологическая поддержка лучших кадров университета, на выходе получаются проекты, ориентированные на внедрение в производство. "Участники делают настоящий продукт, – подчеркнул Дмитрий Боровиков. – Технопарк “Русский” является партнером и организатором этого события. Мы это делаем для того, чтобы проекты стали резидентами технопарка и дальше развивались, зарабатывая деньги для себя и для региона. Есть проекты, связанные с виртуальной реальностью, с робототехникой. Но самое главное – что абсолютно все проекты практико-ориентированные, в них учитываются потребности реального сектора производства, текущие запросы рынка. И они целесообразны. Среди ребят есть люди с ярко выраженной предпринимательской сущностью, активностью, психологией. И здорово, когда бок о бок работают предприниматели и изобретатели. Главное – чтобы они объединялись в команды. Это и есть залог успешных проектов". На выставке разработок участников "Тихоокеанской проектной школы" мы встретились с Ириной Анатольевной Клочковой, помощником руководителя аппарата Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, ведущим специалистом по персоналу службы управления персоналом ААК "Прогресс". Ирина Анатольевна рассказала о том, как формировалась команда, в состав которой вошли школьники, их наставники и представители завода "Прогресс". Ирина Анатольевна отметила, что накануне была проведена большая коллективная работа всей команды, которую курировали заместитель управляющего директора по управлению персоналом ААК "Прогресс" Евгений Викторович Макаров, инженер-технолог цеха деталей, агрегатов из ПКМ Татьяна Андреевна Грищенко – автор идеи, которую реализовали школьники, инженер-программист службы управления персоналом Андрей Валентинович Береснев, – оформление итоговой презентации и раздаточного материала. По мнению организаторов "Тихоокеанской проектной школы", команды-участницы, представившие свои проекты, сумели добиться слаженного коллективного взаимодействия. Вполне вероятно, что те школьники, которые работали в командах, поступят в приморские вузы, выбрав своей будущей профессией инженерные специальности. «Прогресс Приморья», № 15 (528) от 19.04.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |