|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
На страже морских рубежей21 мая в России отметили День Тихоокеанского флота, установленный приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности". Тихоокеанский флот ведет свое начало от русской военной флотилии, созданной для защиты дальневосточных территорий Российской империи, морских торговых путей и промыслов. 21 мая (10 мая по старому стилю) 1731 года Сенатом был учрежден Охотский военный порт – первое постоянно действующее военно-морское подразделение России на Дальнем Востоке. Корабли и суда Охотского порта стали начальным звеном в зарождении морских сил России на Дальнем Востоке. Состояла Охотская военная флотилия в основном из малотоннажных судов. С 1850 года она базировалась в Петропавловске-Камчатском. В 1855 году ее главным портом стал Николаевский пост (Николаевск-на-Амуре). В конце 1856 года была переименована в Сибирскую военную флотилию. В 1871 году Владивосток стал основным пунктом ее базирования, но боевая мощь флотилии оставалась на невысоком уровне. Несколько улучшилось ее положение после перевода в 1894 году на Дальний Восток Средиземноморской эскадры под командованием контр-адмирала Степана Макарова. Во время Русско-японской войны (1904–1905) часть кораблей флотилии была включена в состав 1-й Тихоокеанской эскадры, базировавшейся в Порт-Артуре, и Владивостокской эскадры и принимала участие в сражениях. Трагический исход войны выявил необходимость усиления морских сил на Тихом океане. К 1914 году Сибирская военная флотилия уже насчитывала в своем составе два крейсера, девять эсминцев, десять миноносцев, восемь подводных лодок. Во время Первой мировой войны (1914–1918) часть кораблей флотилии была передана в состав других флотов, а оставшиеся корабли конвоировали караваны транспортов, следовавших из США во Владивосток с военными грузами. В те годы корабли Сибирской военной флотилии участвовали в боевых действиях на Северном и Средиземноморском морских театрах. В годы Гражданской войны и военной интервенции (1918–1922) флотилия была захвачена интервентами. Моряки покинули корабли и приняли участие в боях с захватчиками на суше. В те годы был потерян практически весь корабельный состав. Часть кораблей была уведена за границу, другая пришла в негодность. В ноябре 1922 года из остатков Сибирской флотилии был сформирован Владивостокский отряд судов особого назначения Тихого океана, который вошел в состав Красного флота на Дальнем Востоке (затем – Морские силы Дальнего Востока). В 1926 году Морские силы Дальнего Востока расформировали, а Владивостокский отряд кораблей был передан Морской пограничной охране. В 1932 году в связи с обострением международной обстановки Морские силы Дальнего Востока были созданы вновь, и 11 января 1935 года они были переименованы в Тихоокеанский флот (ТОФ). В 1936–1938 годах ТОФ пополнялся кораблями, переведенными с Балтийского и Черноморского флотов. В августе 1939 года в составе ТОФ была сформирована Северная Тихоокеанская флотилия (Советская Гавань). В ходе вооруженных конфликтов между СССР и Японией у озера Хасан (1938) и на Халхин-Голе (1939) Тихоокеанский флот прошел проверку на боевую готовность. За отличие в боях 74 моряка-тихоокеанца были награждены орденами и медалями и сотни – знаком "Участник Хасанских боев". В Великую Отечественную войну ТОФ находился в постоянной готовности к отражению возможной агрессии со стороны Японии. Силы флота обеспечивали охрану внутренних и внешних коммуникаций, ставили оборонительные минные заграждения, охраняли побережье. Часть его личного состава была передана в действующие флоты и на сухопутные фронты: 147 тысяч тихоокеанцев участвовали в Московской и Сталинградской битвах, в обороне Севастополя, Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), Заполярья. На заключительном этапе Второй мировой войны, с 9 августа по 2 сентября 1945 года, флот, взаимодействуя с войсками 1-го Дальневосточного фронта, высадил морские десанты в порты противника на маньчжурском и корейском плацдармах. Авиация флота наносила удары по военным объектам японцев в Северной Корее, участвовала в высадке воздушных десантов в Порт-Артуре и Дальнем. За мужество и героизм более 30 тысяч матросов и офицеров награждены орденами и медалями, 43 из них удостоены звания Героя Советского Союза. За боевые заслуги 19 кораблям, частям и соединениям ТОФ присвоены гвардейские звания, 13 удостоены почетных наименований, 16 награждены орденами. В январе 1947 года ТОФ был разделен на два флота – 5-й ВМФ (главная база – Владивосток) и 7-й ВМФ (главная база – Советская Гавань), а в апреле 1953 года они вновь были объединены в ТОФ. В 1965 году Тихоокеанский флот награжден орденом Красного Знамени. В послевоенное время ТОФ претерпел коренную реорганизацию, пополнился ракетными кораблями, атомными подводными лодками, другим вооружением и военной техникой. К началу 1970-х годов на Тихом океане был создан новый океанский ракетно-ядерный флот. Корабли ТОФ участвовали во многих длительных морских и океанских плаваниях. «Прогресс Приморья», № 19 (532) от 24.05.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |