|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Путевка в жизньПрактика и теория на протяжении многих тысячелетий идут рука об руку, как две родные сестры. Не может одна существовать без другой. Получая теоретические знания, необходимо попробовать их в деле, а именно – применить на практике. Это самый результативный способ проверки "в бою" молодых специалистов, которые в будущем пополнят ряды машиностроителей. Так, совсем недавно в ПАО ААК "ПРОГРЕСС" прибыл студенческий десант для прохождения длительной производственной практики и получения профессионального опыта из вузов Иркутска и Томска. Специалисты редких специальностей всегда востребованы на заводе, и, согласно договору о сотрудничестве между учебными заведениями и авиационным предприятием, студенты делают свои первые шаги на трудовом поприще и применяют полученные знания на летно-испытательной станции ПАО ААК "ПРОГРЕСС". Студенты с удовольствием побывали на экскурсии в музее истории и трудовой славы предприятия, узнали о его развитии, хронологии выпуска авиационной техники, современных технологиях и сегодняшнем производстве винтокрылых машин. Ребята очень увлечены производственным процессом, приобщение к боевой технике дает им не только применение своих знаний, полученных в университете, но и поднимает престиж в собственных глазах, позволяя доказать себе: "Мы можем, мы справимся". Они в полной мере осознают, что, запуская машину в небо для выполнения испытательного полета, они вносят вклад в укрепление обороноспособности нашей Родины. Проконтролировать, подтянуть, подкрутить, проверить работоспособность радиоэлектронного оборудования – все это и многое другое практиканты выполняют с большим усердием и полной отдачей. Четверо из шести прибывших ребят работают на летно-испытательной станции в должности авиационных техников по эксплуатации авиационного оборудования. Работа мужская, благородная, иногда физически тяжёлая, при этом технологически сложная, и это несмотря на то, что половина из них – девушки. Дарья Кирсанова – студентка Томского политехнического университета, Мария Новикова, Илья Починок, Вячеслав Иванов вскоре оканчивают Иркутский национальный исследовательский технический и определяются с дельнейшим выбором. "Мне интересны технические специальности, – делится Мария Новикова ("техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей"). – Крутить гайки, возиться с техникой и маслом. Я учусь по целевому набору от "Прогресса", и, приехав на практику, решила посмотреть, какая здесь обстановка, чтобы после окончания университета вернуться работать. Мне нравится Арсеньев, природа Приморского края. Здесь очень красиво. А больше всего мне нравятся вертолеты". "Определяясь с местом прохождения практики, я подал резюме в холдинг "Вертолеты России", и по моей специальности мне предложили пройти практику на "Прогрессе", – рассказывает Илья Починок ("техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей"). – Я уже выпускник и планирую связать свою судьбу с заводом. Под руководством инженера, который руководит моей практикой, изучаю, а можно сказать, закрепляю полученные знания и применяю их на практике. Это вторая моя практика на производстве. Мне очень нравится работать на "Прогрессе", и в будущем я планирую сюда вернуться на постоянное место работы. Завод находится на высоком технологическом уровне, это видно по внешнему виду: современные корпуса, новое оборудование, инструменты, налаженная система производства. Я сам из Амурской области, раньше бывал в Приморье, и мне всегда нравился мягкий климат, море и красивая природа". Своим впечатлением поделилась и студентка филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации в городе Иркутске Дарья Терманова ("эксплуатация транспортного электрооборудования" 4-й курс), которая также проходит практику на летно-испытательной станции в качестве радиста-радиолокаторщика: "Мне очень нравится работать на "Прогрессе". Я прохожу здесь практику уже второй раз: была в прошлом году, и вот опять приехала. В прошлом году я работала радиолокаторщиком, а в это раз радистом. Здесь много нового оборудования, которое я изучаю. Я уже знаю, как работают локаторы. Недавно мы изучали ближний и дальний привод, и я благодаря практике уже знаю все их характеристики. Выбирая Арсеньев для практики, я знала, куда еду. Здесь хороший завод и отличная база. Мы здесь не брошены на произвол судьбы, нас обучают, нами занимаются, прикрепленные руководители практики показывают, рассказывают и дают немного самостоятельности". Павел Шимонаев, студент Томского политехнического университета ("электрооборудование летательных аппаратов"), проходит практику в отделе главного контролера. "Я окончил первый курс магистратуры. Меня пригласили на практику на три месяца, –говорит Павел. – Выбор был среди многих предприятий, но на "Прогрессе" есть свои плюсы. Во-первых, официальное трудоустройство и увеличенный срок практики. Другие работодатели предлагали всего месяц. Сейчас работаю в БТК. Вместе с наставником мы осматриваем на ЛИС вертолеты до и после полетных испытаний, знакомлюсь с системами машины, их расположением, одновременно изучая весь вертолет. Со мной занимаются и дают дополнительные знания. Мы недавно были во Владивостоке. Мне очень понравился город, его масштабы. Чрезвычайно красивая природа в Приморье, но со своим климатом. В Сибири он полегче, пока не могу привыкнуть". Кадровая политика ПАО ААК "ПРОГРЕСС", лидера Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, направлена на привлечение и удержание молодых специалистов в машиностроительной отрасли. Служба управления персоналом развивает сотрудничество с профильными вузами в Приморье и за его пределами. Ежегодно предприятие принимает на производственную практику примерно около десяти студентов технических специальностей на период от трех до шести месяцев. Будущие специалисты в реальных производственных условиях развивают свои компетенции, демонстрируют деловые и личностные качества в решении рабочих задач. Предложения о трудоустройстве в авиакомпанию уже в качестве молодых специалистов получают самые достойные. В заключение остается пожелать ребятам раскрыть свой потенциал, узнать много нового и применить это в производстве винтокрылых машин. «Прогресс Приморья», № 28 (541) от 25.07.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |